Скачать 0.83 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калмыцкий государственный университет Факультет педагогического образования и биологии «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета (директор института) ____________________ (Ф.И.О., подпись) «___» _________ 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Индикационная геоботаника ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ___________020400.68 Экология__________ (код по ОКСО и название) Квалификация (степень) выпускника __________________ магистр биологии _______________________ (Бакалавр, магистр) Форма обучения _______________очная_______________ (очная, очно-заочная и др.) Элиста 2011 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400.68 «Биология» Программа составлена: к.б.н., доцентом кафедры общей биологии и физиологии Лазаревой В.Г. Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей биологии и физиологии Протокол от 29 августа 2011 г. № 1 Заведующий кафедрой ________________ Лиджиева Н.Ц. Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии Протокол от _____________№ ________ Председатель УМК ______________________________________________________________ название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________ (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии Протокол от _____________№ ________ Председатель УМК ______________________________________________________________ название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________ (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии Протокол от _____________№ ________ Председатель УМК ______________________________________________________________ название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________ (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии Протокол от _____________№ ________ Председатель УМК ______________________________________________________________ название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
- индикация меняющихся экологических условий различных мест обитаний растительных сообществ; - расширить представления студентов о возможностях использования растительного покрова как индикатора условий среды.
- сформировать у студентов основы комплексного подхода и системного анализа при индикации современных экологических условий; - ознакомить студентов с геоботаническими индикационными методами исследований растительности, определить видовой состав растений-индикаторов конкретных экологических факторов; - ознакомить с методами составления геоботанических индикационных карт как показателя современных экологических условий; - ознакомить студентов с закономерностями геоботанической индикации в различных климатических зонах под влиянием природных и антропогенных факторов; - раскрыть значение индикационных исследований при охране окружающей среды. - познакомить студентов с методами фитоиндикационных исследований и наиболее развитыми направлениями – индикация подземных вод, горных пород, почв и полезных ископаемых; раскрыть значение индикационных исследований при охране окружающей среды. Индикационные закономерности, в данной дисциплине, рассмотрены в зональном аспекте. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Учебная дисциплина «Индикационная геоботаника», читаемая на 2 курсе магистартуры (7 модуль), является дисциплиной, входящей в профессиональный цикл дисциплиной по выбору для подготовки магистров по направлению 02400.68. Биология. Дисциплина «Индикационная геоботаника» находится на стыке нескольких научных дисциплин, охватывающих биологические и географические процессы. Она является продолжением более общей дисциплины «Экология», а также ряду предшествующих ей дисциплин, приведенных в таблице. Они направлены на формирование приведенных в таблице компетенций:
Профессиональные ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы. ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы). ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения. ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора анализа биологической информации ПК-6: творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - Основные периоды в развитии науки. - Направления профессиональной деятельности и объекты исследований выдающихся ученых в данной области. - Основные научные станции и научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением вопросов питания растений в период с XX века по настоящее время. - Современное состояние науки и направленность современных экологических исследований. - понятия как: «ландшафты», «экосистемы» и «биогеоценозы» и их значение для индикации; - что такое экологические группы растений, индикационные функции видов и сообществ. - значение работ В.В. Докучаева для развития индикационного направления; - теоретическую основу индикационной геоботаники; - методы индикационных исследований; - знать сущность терминов «тундра», «зональный тип растительности», «субарктика» и историю их возникновения; Уметь: Анализировать исследовательскую деятельность ученых с целью выявления недостатков и ошибок Планировать научно-исследовательский эксперимент, учитывая закономерности развития науки и опираясь на опыт прошлых поколений ученых Провести параллель между этапами развития науки и ее современным состоянием и ролью в научно техническом прогрессе. Владеть: - информацией о методах исследований, использовавшихся в период с конца 18 века по настоящее время. - навыками по самостоятельному сбору, обработке и устному изложению материала - методами работы в поисковых электронных ресурсах, с материалами на бумажных электронных носителях. - навыками, позволяющими выполнять требования по технике безопасности 4.Структура и содержание дисциплины (модуля) «Индикационная геоботаника» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 4.1.Структура преподавания дисциплины Структурой преподавания дисциплины предусмотрено лекций (8 часов), практических (семинарских) занятий (24 часа), и самостоятельной работы под контролем преподавателя (40 часов)
|
Рабочая программа учебной дисциплины «геоботаника с основами фитогеографии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла вариативной части студентам очной формы полного... | Рабочая программа Дисциплины «Геоботаника» Миркин. Б. М. Наука о растительности (история и современное состояние основных концепций) / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. – Уфа: Гилем,... | ||
Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание» Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В | ||
Рабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с | Рабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» | ||
Рабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая учебная программа Направление подготовки 030900 «Юриспруденция» Уголовное право. [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. – 72 с | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... ... | Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного... |