Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65





Скачать 224.48 Kb.
НазваниеГ. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65
Дата публикации01.08.2015
Размер224.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 46

г. Кирова

610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д.29б

тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65

«Я и мои друзья: красноухие черепахи»

Работу выполнила:

Александрова Александра,

ученица 2 «А» класса

Руководитель:

Корякина Е.Н. ,

учитель начальных классов,

Александрова М.В., мама.

Киров

2010 г.

План.

1. Введение. ………………………………………………………………….3

2. Изучение красноухих черепах.

2.2. История названия красноухих черепах……………………………4

2.3. Описание черепахи:………………………………………………….4

  • Размер, строение.

  • Зрение, обоняние.

  • Голос.

  • Передвижение.

  • Распространение в природе.

  • Поведение черепах.

2.4. Террариум для черепах…………………………………………….7

2.5.Анкетирование ……………………………….8

3. Эксперименты……………………………………………………………10

4. Заключение………………………………………………………………16

5. Приложение………………………………………………………………17

6. Литература……………………………………………………………….19


Ну что за чудесные эти создания!

Спокойны, умны, благородны на вид.

А в мудрых глазах неоткрытая тайна

К себе так и манит, как будто магнит.

Я в руки беру поскорей черепаху,

Головку под панцирем прячет она,

Ну что ты, глупышка, не надо бояться,

Поверь, не хочу я обидеть тебя!
Введение.

В красноухих черепах я влюбилась сразу. Однажды мы с мамой зашли в зоомагазин и увидели в аквариуме с десяток черепашек и остановились понаблюдать, как они плавали наперегонки, карабкались по головам друг друга на камушек, торчащий из воды. Но самое интересное было не это: черепашки ловко запрыгивали на струю водопада, стоявшего на камушке, и весело скатывались в воду, как на горке в аквапарке. Меня поразило, что черепахи такие сообразительные.

На семейном совете было решено – приобретаем черепах. К этому вопросу мы подошли серьёзно: нашли книги о красноухих черепахах, прочитали статьи в Интернете, чтобы узнать об их жизни в домашних условиях, оценили, сможем ли мы содержать черепах у себя дома. Нельзя покупать черепаху, пока не поймёшь, что это - живое существо, способное испытывать боль, голод, испуг и другие чувства. У меня надолго портится настроение, когда я слышу, что животное погибло из - за неправильного ухода или владельцы черепах начинают искать, кому бы её отдать, потому что она надоела.

В детском журнале о животных «Тошка» меня заинтересовал один факт: красноухие черепахи способны обучаться, их можно научить откликаться на своё имя. Для того чтобы убедиться, что красноухие черепахи удивительные животные, очень сообразительные, готовые стать моими друзьями, с ними можно играть, их можно обучать, они вызывают множество положительных эмоций при общении я выбрала следующую тему исследовательской работы « Я и мои друзья: красноухие черепахи».

Цель моей работы: выяснить, могут ли красноухие черепахи понимать человека.

Считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений и взаимопониманий между детьми и домашними животными всегда волновала педагогов и родителей.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:

  1. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о красноухих черепахах.

  2. Познакомиться с историей названия красноухих черепах.

  3. Уточнить, как выглядят черепахи.

  4. Рассмотреть правила содержания этих экзотических животных в домашних условиях.

  5. Узнать, что может сказать красноухая черепаха своим поведением.

  6. Выяснить, как с помощью различных упражнений можно обучать красноухих черепах.

  7. Провести анкетирование и обработать полученные результаты о том, что знают взрослые и дети о красноухих черепахах.


Мною были выдвинуты гипотезы:

1.Предположим, наблюдения за поведением красноухих черепах, могут мне о многом рассказать.

2. Поскольку черепахи экзотические животные, то возможно ли их обучать в домашних условиях.
В процессе работы над темой «Мои красноухие черепахи» я использовала теоретические и практические методы исследования. Это был метод беседы с взрослыми, в частности с мамой и папой, работниками зоомагазина. Это метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете. Совместно с мамой и папой я проводила наблюдение за моими черепахами, фотографировала их. Экспериментальным методом я научилась обучать красноухих черепах. А так же провела анкетирование взрослых и детей.

Объект исследования: 3 красноухих черепахи.
Итак, у меня дома появились три красноухих черепахи. Красноухие черепахи – это один из видов черепах. Для тех, кто не знает, хочу сообщить, что на земном шаре обитает более 200 видов черепах. Черепахи – одни из самых древних животных, обитающих на Земле. Говорят, что они современники динозавров. Но если те уже давно вымерли, то черепахи, почти не изменившись, существуют до наших дней. Около половины из них облюбовали себе для проживания различные водоемы: озера и реки, моря и болота. Есть и такие, которые предпочитают сухопутный образ жизни.

Мои питомцы - водные черепашки. Водные черепашки более интересны, чем сухопутные. Они прибыли в наш дом в банке с водой. Когда их выпустили в террариум, они забились в подводный замок и долго не показывались. Привыкали к новому дому. Но вскоре черепахи уже сновали между водорослями, качались на пузырьках, исследовали свое жилище. Наконец-то одну из черепашек можно было взять на руки и рассмотреть внимательнее. Яркий панцирь, маленькие ножки и красные пятнышки на голове, которые дали название этому виду черепах.
Когда я вернула черепаху в воду, она сразу же опустилась на дно. Похоже, отдыхала от новых впечатлений.

Понаблюдав за черепахами несколько дней, мы дали им имена. Папа выбрал самую большую черепаху и назвал её Васей. Мама взяла среднюю, назвав её - Муля. Она до сих пор очень труслива и осторожна. Моя черепаха самая маленькая, ей я выбрала имя Епифан, потому что мой черепашонок такой же сообразительный и смелый, как кот Епифан Евгения Чарушина.

В ходе исследовательской работы я прочитала литературу по изучаемому вопросу, но почему черепаха стала красноухой – никто не знает. Ни у нее, ни у других черепах нет ушей. У них на голове располагается барабанная перепонка - упругая пластинка, которая у нас находится внутри головы. Тем не менее, все черепахи, хотя многие и считают их глухими, неплохо слышат, правда, низкие звуки. А чувствительность слуха красноухой черепахи просто поразительная. Она слышит почти такие же слабые звуки, как и кошка. Черепахи хорошо реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь. Отчего черепах назвали красноухими, непонятно еще и потому, что пятно позади их глаз бывает не только ярко-красным, но и ярко-желтым. (рис.1, рис.2, рис.3)

Рис 1

Рис.2



Рис. 3

Черепаха обладает четырьмя конечностями, головой, хвостом, панцирем, в котором находятся её внутренние органы и часть скелета.

Панцирь защищает черепах от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. В панцирь одето все туловище черепахи. Под него она прячет голову, лапы, хвост. Но это только в случае опасности. Панцирь неотделим от тела черепахи. Вынуть ее оттуда – значит погубить. У моих водных черепах панцирь более плоский и гладкий, чем у сухопутных. Верхняя часть панциря называется карапакс, нижняя – пластрон.



 


Их панцирь может вырасти в длину до 28 см. Расцветка и рисунок панциря разнообразны. Верхняя часть панциря выпуклая. Основной цвет - зелёный, украшенный рисунком в виде колец темно- или светло-зеленого цвета. На нижней жёлтой части панциря имеется темный рисунок (рис.4).

Голова, шея, конечности и хвост имеют желтые полосы и пятна. Лапы снабжены мощными перепонками между пальцами, чтобы удобнее было плавать. (рис.5) . С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко бывают почти черными.

Рис.4 Рис.5





У красноухой черепахи отличное зрение (особенно на близком расстоянии), воспринимают почти все цвета, и различает больше оттенков, чем люди. Хорошо реагируют на яркие цвета - белый, красный, желтый. Но не обращают никакого внимания на синие, голубые и фиолетовые тона. Увидев опасность (а видит она на 30-40 метров), черепаха быстро соскальзывает в воду. Первое время, когда я заходила в комнату, черепахи завидев меня, мигом кидались в воду с камня.

У черепах большую роль играет обоняние, с помощью него черепахи не только находят пищу, но и общаются с сородичами, и даже ориентируются на территории.

Голоса у черепахи нет. Умеет только шипеть (в целях защиты). Шипение разных видов черепах вы можете прослушать в приложении. Как шипят мои черепахи, я ни разу не слышала, наверное, они чувствуют себя в безопасности. Красноухие черепахи могут издавать звук, похожий на "кваканье". Иногда при закрытии рта у черепах слышится "щелканье" кончиков роговых челюстей друг о друга.

Передвигаются черепахи с помощью лап, ползком в основном медленно, но в случае опасности могут разогнать большую скорость 30-40 километров в час. В отличии от сухопутных, все водные черепахи отличные пловцы.

Поведением черепах руководят инстинкты. Эти инстинкты определяют реакцию животного на раздражители, такие как климат, свет, осадки и чувственные впечатления. Одним из основных инстинктов является инстинкт самосохранения. К самосохранению относится хорошее самочувствие, защита, бегство, убежище от врагов, поиск пищи.

В природе красноухие черепахи обитают в США и Мексике, встречаясь в мелких озёрах и прудах с заболоченными берегами. Благодаря окраске, малой подвижности, укромному образу жизни, а также строению панциря черепахам удается скрываться или защищаться от врагов. Красноухие черепахи основную часть жизни проводят на суше, но при этом любят подолгу плавать. Питаются в воде. Поэтому дома их нужно держать в террариуме. Его можно красиво оформить: посадить растения, положить коряги. На дно водоема осторожно уложить большие камни и установить необходимое оборудование (фильтр, обогреватель, терморегулятор). После заливки и отстаивания воды террариум готов к заселению.

Акватеррариум у моих красноухих черепах не высокий и не очень широкий, но для моих черепах места достаточно. Когда черепахи подрастут, мы их пересадим в большой аквариум, который есть у нас дома. Воды чуть меньше половины аквариума, что позволяет черепахам перевернуться, если они по какой-либо причине окажется на спине. В аквариуме есть суша – это большой камень, черепахи могут залезть на него и погреться. Температура воды в моём акватеррариуме - от +24 до +27 градусов. Температуру мы проверяем с помощью термометра. Если вода недостаточно тёплая, то включаем обогреватель. Воду в бассейне мне помогает менять папа по мере загрязнения, 1-2 раза в неделю. Над островком установлена лампа на высоте аквариума. Черепахи выходят греться на сушу, где и получают ультрафиолет (солнечные лучи), необходимый для активности и здоровья черепах. Летом я планирую выносить своих черепах на улицу на солнце (при температуре на улице более +20 С). Первое пребывание на солнце, должно быть, пять минут, потом всё больше и больше. Поскольку черепахи быстро перегреваются, им обязательно нужна будет тень. Кроме этого, мой акватеррариум украшен водорослями, морскими камнями и ракушками, которые мы с родителями привезли с юга. 

Прошло уже три месяца, как живут у меня мои черепашки. Все чуть-чуть подросли, но до обещанных размеров – с блюдце – им еще далеко. Больше всех вырос Вася, он очень любит покушать, старается взять в свой рот по два, а иногда и по три сухих гаммаруса (корм для черепах). Другие черепахи берут всегда по одному. Вася и Епифан ведут себя в террариуме очень активно: с удовольствием плавают в воде, что-то всё время исследуют, особенно любопытен Епифан. Епифан очень любит плавать на пузырьках. Иногда они выбирается на камень, чтобы погреться под светом электрической лампы. А вот Муля, наоборот, с утра до вечера, как настоящая девушка, готова нежиться под электрическим солнцем, наверное, думает, что оно настоящее. Очень интересно смотреть, как она вытягивает все лапы в стороны. Зачем? Чтобы как следует просушить лапы и всё тело от воды. Муля осторожная и трусливая черепаха. Мои черепахи в отличие от кошки не умеют мяукать, но зато могут громко плюхать лапами по воде и двигать водоросли в террариуме, с шумом и брызгами падать в воду с камня. Они « радуются», когда я к ним подхожу, подплывают к стеклу, тыкаются головой в него, быстро-быстро машут лапами. Когда черепахи спят, то они замирают на одном месте, не шевелятся и закрывают глаза. Иногда черепашки долго смотрят на меня своими умными чёрными глазами, словно спрашивают: «Как дела? О чём думаешь?» И хочется им ответить, рассказать свои секреты - ведь черепашки умеют хранить тайны. В нужном месте подмигнут, мол, знаю-знаю, давно на свете живу, делай, как решила, и всё хорошо будет.

При всех положительных качествах моих водных черепах, их нельзя выпускать побегать на пол. Черепахи на полу подвергаются множеству негативных воздействий - могут высыхать, охлаждаться, контактировать с токсичными веществами, на черепаху могут наступить, она может заглотнуть что-то, забиться в щель, откуда ее может быть трудно достать.
Зато я могу брать черепах на руки, поглаживать, почесывать. Им это нравится. Надо учитывать, что черепахи могут кусаться, и поэтому надо приучать ее к рукам постепенно, как делала это я. Сначала я прикасалась к черепахе, гладила её. Она должна была сначала привыкнуть к прикосновению (не прятаться, не пугаться...), потом ее можно посадить на руку, чтобы она не висела в воздухе (они это не любят).

Да, черепахи — существа весьма умные, Епифан и Вася очень любят общаться со мной и всегда узнают меня. От чужих рук они прячутся, превращаясь в «камешек». Но не стоит слишком баловать черепах, например - кормить её только с рук или давать только ее любимый вид корма. Черепахи могут быть капризными и своенравными.

Черепах мы кормим в одно и то же время (вечером), даём им такое количество пищи, какое они съедают сразу и которое не останется в воде. Корм необходимо менять, не кормить черепах одним и тем же, давать им месяц один корм, потом другой, потом разбавлять его кусочками мяса или рыбы. Из растительной пищи им можно давать шпинат, листья салата, одуванчика, капусты, кусочки яблока и моркови, а также водные растения (ряска, морская капуста). Также красноухих черепах можно кормить ракообразными, моллюсками (креветками), червями, насекомыми и их личинками, мелкими улитками. Можно использовать специальный корм для черепах, который продают в зоомагазинах. Любимое лакомство моих черепах гаммарус. Мои черепахи ещё молодые, их мы кормим ежедневно (до 2 лет). Взрослых черепах кормят 2-3 раза в неделю. Для укрепления панциря и костей мы даём черепахам витамины.

Итак, выдвинутая мною первая гипотеза о том, что поведение красноухих черепах может о многом рассказать подтвердилось. Мои наблюдения показали, что у черепах, как и у людей, может быть разное поведение, которое зависит от их характера, склонностей и пристрастий.

Результаты анкет показали: почти всем хочется иметь дома черепах, поэтому в приложении я даю советы, которые помогут при выборе и содержании черепах (приложение 2, приложение 3).

Для того чтобы проверить 2 гипотезу, действительно ли красноухие черепахи умные и сообразительные животные, я провела эксперименты и тренировки.

Их цель: выяснить поддаются ли черепахи обучению.

Способны ли мои черепахи к обучению?
(время проведения эксперимента: 3х5 минут)


Цель: научиться находить связь между цветом и наградой.

Что потребуется?
- два листа цветной бумаги формата A4 (красная и жёлтая ).
- лакомство.

Шаг 1: Располагаем красный лист возле одной из сторон аквариума.
Шаг 2: Возле другой стороны располагаем красный лист.
Шаг 3: Кормим черепах возле той стороны, где расположен красный лист. Черепахи поели, убираем бумагу. Шаг 4: Проделываем то же самое на следующий вечер, разместив оба листа в тех же самых местах, что и раннее.
Шаг 5: На третий вечер повторите опыт.

Результаты:
1. - черепаха сразу же плывет к красному листу.
2. - черепаха колеблется, а затем плывет к красному листу.
3. - черепаха плывет к жёлтому листу или вообще не реагирует.

1. Черепахи быстро поняли, что со стороны красного листа стоит ожидать награду. Это говорит об их высоких способностях к обучению. В природе очень важно пользоваться подсказками природы, которые обеспечивают большее количество пищи.
2. Черепахи в итоге поняли, что приплыв к красному листу, они получат награду. Они продемонстрировали довольно хорошую способность к обучению.

3. Черепахи не поняли, что со стороны красного листа их ожидает награда. Возможно, они были чем-то напуганы во время кормления или же не находят корм настолько привлекательным.

Результаты



Результат опыта

Вася

сразу же плывет

Муля

труслива, плывёт не сразу

Епифан

сразу же плывет



Как быстро мои черепахи обучаются?
(время проведения опыта: 30 минут)


Цель: определить, насколько обучаемы черепашки (переместиться через обруч, чтобы получить награду).

Что необходимо для опыта?
- кольцо, чтобы черепахи могли через него пролезть;
- лакомство.

Шаг 1: Знакомлю своих питомцев с обручем, поместив его поблизости от них.
Шаг 2: Возможно, потребуется несколько минут, чтобы животное прошло через обруч, но как только оно это сделает, вы должны дать ему награду.
Шаг 3: Удалите обруч на несколько секунд, затем снова верните на место и отойдите в сторону.
Шаг 4: Как только ваш питомец пройдет через обруч, снова его вознаградите.
Шаг 5: Поместить обруч в третий раз. Как ваше домашнее животное реагирует?

Результаты:
1 - черепаха проходит через обруч сразу же.
2.- черепаха колеблется, но затем проходит через обруч.
3. – черепаха не замечает обруч.

  1. Наш питомец быстро определил, что прохождение через обруч связано с наградой. Это показывает, что у него отличные способности к обучению!

  2. Наш питомец догадался, что прохождение через обруч связано с наградой. Это показывает, что у него хорошие способности к обучению!



  1. Наш питомец не нашел связи между прохождением через обруч и получением награды. Возможно, он просто боится обруча или же не находит награду интересной для себя. У некоторых животных получается лучше решать одни задания и чуть хуже другие.



Результаты эксперимента




Затраченное время

Результат

Вася

30 минут

Колеблется, проходит не сразу

Муля




Испугалась, спряталась в панцирь, высунув лишь голову

Епифан

10 минут

Проходит сразу

Тренировка моих черепах.

Исключен тот факт, что мои черепахи смогут научиться прыгать через горящее кольцо или с трамплина, или даже приносить мне тапочки, но не исключено, что с моей помощью, они научаться делать следующие вещи:

1.Кормление с пинцета. Это самое элементарное, что может быть. Если черепаха почувствует потребность в приёме пищи, она тут же начнет действовать в поисках пищи, а если увидит её, то тут же потянется, чтобы полакомиться кусочком.



2. Пища из рук человека. Спустя какое-то время, черепаха будет сравнивать человека, с едой, то есть, со своим кормильцем. При виде нас, она будет трогаться по направлению к нам, и ждать, когда мы дадите ей еду. Если черепах кормить в одно и то же время, то они будут ждать этого, и встречать хозяина.



3.Здесь не кусаются! Если в уходе за черепахой, принимать активное участие в общении с ней, брать в руки, то привыкая к общению, она перестанет дико на нас реагировать - шипеть, кусаться.




4. Пища на суше. Для того чтобы вода в аквариуме оставалась свежей и чистой, необходимо приучать наших черепах к кормлению на берегу. Для правильного приучения мы выстроили горку из камня, которая служит у нас трапом, раскладывая пищу, черепахи должны привыкать подниматься за ней, и с каждым разом, всё дальше и дальше на камень.


5. Забавы и игры. Поговаривают, что черепахи любят играть с мячами. Для эксперимента, можно в аквариум с водной черепашкой, кинуть мячик, желательно чтобы он был яркой расцветки, на месяц, но только размер его должен быть не меньше полости рта наших черепах, чтобы они его не проглотили.



6.Отражение. Черепаха очень даже любят любоваться на своё отражение в зеркалах, не понимая, что это и есть она.



7.Приучение к своему имени. Красноухие черепахи обучаются откликаться на своё имя.

Итак, выдвинутая мною вторая гипотеза о том, что черепахи экзотические животные и их возможно обучать в домашних условиях, подтвердилась.

Результаты тренировки.





Кормление с пинцета

Пища из рук человека

Здесь не кусаются

Пища на суше

Забавы и игры

Отражение

Приучение к имени

Вася

С первого раза

Со второго раза

Не прячется, не шипит, не кусается, спокоен

К кормлению на камне привыкли все. Епифан и Вася, в период ожидания, обращают на себя внимание: мотают головой, поднимают лапы.



Пока мои черепахи не играют с мячом, Вася и Епифан проявляют к нему интерес, но прошло только две недели. Может, по исходу времени, они начнут переталкивать его по воде, тем самым, развлекая себя.


Вася и Епифан заглядывают в зеркало, Муля пока не подходит


Нам, кажется, что черепахи отзываются на своё имя

Муля

С первого раза, но с большой осторожностью

С третьего раза, но с большой осторожностью

Не шипит, не кусается, но сначала прячется, а потом при общени вылазит



Епифан

С первого раза

Со второго раза

Не прячется, не кусается, не шипит, активен

Примечания:
1. Для проведения экспериментов мы дали черепахам время, место и покой, чтобы успешно справиться с испытанием.
2. Все эксперименты проводились в присутствии родителей.

Заключение.

В процессе своей работы над темой «Я и мои друзья: красноухие черепахи» я подружилась со своими черепахами еще больше, научилась понимать их, а также самостоятельно ухаживать и заботиться о них. Несомненно, красноухие черепахи стали моими друзьями. Игра с питомцами, их тренировка и наблюдения за ними вызывают множество положительных эмоций. Даже простое зрительное наблюдение за черепахами полезно, так как оно расслабляет, умиротворяет и дает массу переживаний.

Изучая данную тему, я узнала, что поведение красноухих черепах может мне о многом рассказать. Черепахи не умеют издавать звуки, поэтому свои желания они показывают своим поведением. Все свои наблюдения я обобщила в таблице (приложение 4). Чтобы понять свою черепашку нужно внимательно следить за её поведением. Это, значит, что моя первая гипотеза подтвердилась. Наблюдения за поведением моих черепах доставили мне не только большую радость, но и помогли мне лучше понять моих питомцев.

Проведя эксперименты, подтвердилась и моя вторая гипотеза, можно с уверенностью сказать, что красноухие черепахи обучаемы. Черепахи, оказавшись у меня дома, достаточно быстро освоились в новых условиях. Они перестали бояться меня, берут еду из рук. Я кормлю черепах в одно и то же время и в одном и том же месте, поэтому они приходят туда в положенное время. Я вижу, что черепахи знают свое имя. Это ещё раз доказывает, что мои красноухие черепахи умные и сообразительные животные, способные к обучению.

Поставленная цель достигнута и задачи выполнены. Кто знает, сколько загадок в этих древних обитателях нашей планеты. На этом наблюдения за моими красноухими черепахами не закончились: я хочу выяснить, будут ли мои черепахи играть мячом. И ещё мне очень интересно, можно ли подружить мою кошку Дашку хотя бы с одной из черепах.



Приложение 1.

Анкета

ФИО (возраст)_________________________________________

  1. Имеете ли вы представление о красноухой черепахе?



  1. Да 2) Нет

3)Только общие сведения о черепахе

  1. Как вы думаете сколько лет живут красноухие черепахи?



  1. 30 лет 2) 50 лет 3) 100 лет



  1. Умеет ли черепаха быстро передвигаться?



  1. Да 2) Нет



  1. Как вы считаете можно ли тренировать красноухую черепаху?

1) Да 2) Нет

5. Хотели бы вы иметь дома черепаху? Почему?

1) Да, потому что интересно.

2) Да, потому что воспитывает ответственность за

живых существ.

3) Нет.

Приложение 2.

Если ты решил поселить у себя дома черепаху, то внимательно отнесись к выбору питомца! Тебе пригодятся несколько простых правил:

  1. Для начала определись, чего ты ждёшь от своей черепахи – красивой внешности, интересного поведения или дружелюбия.

  2. Убедись, что черепаха не обманет твоих ожиданий!

  3. Черепаха должна тебе нравиться!

  4. Черепахи растут всю жизнь, поэтому прежде чем завести черепаху, узнай, насколько она может вырасти и поместиться ли она в отведённом террариуме.

  5. Если у тебя нет опыта, выбирай такую черепаху, которую не слишком сложно содержать.

  6. Заранее почитай о повадках и правилах содержания твоей черепахи.


Приложение 3.

Условия содержания черепах

  1. У черепах должен быть акватеррариум или аквариум с подвесным островком – сушей. Обогреватель устанавливается над островком. Обязателен фильтр для воды. Оптимальная температура: 24-28 С.

  2. Необходимо следить за температурой в террариуме, не допускать перегрева питомца или его замерзания. Особенно опасен перегрев!

  3. Молодых черепах кормят каждый день, взрослых (длина панциря более 10 см) – раз в 1-2 дня. Каждую неделю черепахам устраивают «голодный день».

  4. Кормят черепах мелкой рыбой, нарубленной вместе с костями, кусочками мяса, лягушками, дафниями, свежим мотылем и гаммарусом. Можно использовать специальный корм для черепах, который продается в зоомагазине.

  5. Нельзя давать питомцам охлажденный или замороженный корм: это может привести его к гибели. Необходимо подогревать пищу до комнатной температуры.

  6. Черепахам необходимо регулярное облучении ультрафиолетом. Особенно это относится к тропическим видам.

  7. Чтобы красноухие черепахи не заболели, их дом необходимо часто убирать- 1-2 раза в неделю.

  8. Питомец должен жить в чистоте! Загрязненный грунт или воду следует немедленно заменять, не съеденные остатки корма удалять из террариума. Ежедневно осматривайте питомца.

  9. Если что- то настораживает в поведении черепахи или состоянии ее кожи – срочно обратиться к ветеринару.


Приложение 4.

Поведение

Что означает

Подплывают к стеклу, тыкаются носом, быстро-быстро машут лапами

Привлечение внимания хозяев, приветствие

Греются на камне, вытянув лапы

Удовольствие, покой и уют

Подплывают к камню, вытягивают голову (близкое время к кормлению)

Ждут кормления

Поворачивают голову на голос или на шум

Проявляют осторожность или любопытство

Прыгают с камня в воду

Испуг

Прячутся в панцирь

Защита

Плавают в воде, качаются на пузырьках

Радость, хорошее настроение

Исследуют камни, новые предметы

Любопытство

Прячутся под камнем (Муля)

Осторожность


Литература.

  1. Р. Прашага « Пресноводные черепахи», Москва, « Аквариум», 2008

  2. Чегодаев А. Е. « 99 советов. Красноухие черепахи. Уход и содержание», Москва, « Аквариум»

  3. Специальный выпуск журнала « Тошка. Домашние рептилии», Москва, « Эгмонт», 2009

  4. Энциклопедия « В мире дикой природы. Пресмыкающие и земноводные», США

  5. Энциклопедия « Я познаю мир», « Обитатели океана», « АСТ», 2000

  6. Сайты в Интернете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окончил(а) среднюю общеобразовательную школу №54 г. Кирова(обл.);бизнес-центр «Альфа» (г. Киров)
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconОбщие проблемы культуры
Анкета руководителям и сотрудникам отделов администрации Белохолуниц р-на / б-холуниц. Цбс (Киров обл.). б-холуница, 2002. 2с
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 icon140055, Московская обл., г о. Котельники, мкр. Белая Дача, д Тел/факс 559-96-00, 559-86-09
Московская обл., г о. Котельники, мкр. Белая Дача, д Тел/факс 559-96-00, 559-86-09
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconКаминская средняя общеобразовательная школа
Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Каминский, ул. Школьная, д. 1 тел. 4-35-86, e-mail: Каminski
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconРасписание звонков на уроки
Ярославская обл., Некоузский р-н, п. Октябрь, ул. Ленина д. 11, тел.(08547)21295 (537)
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconАдминистрации муниципального образования красноселькупский район
Полярная, д. 15, с. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий ао, Тюменская обл., 629380 тел./ факс (8-349-32) 2-14-32
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 icon2. Руководство подготовкой и проведением конференции
«Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова (далее – цпкро) при поддержке...
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: портреты М. В. Ломоносова; стол, за которым сидит ученик, играющий роль Ломоносова, ноутбук, проектор, высказывания...
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Терешковой 10-66 Тел./факс: (84457) 9-33-65; 9-50-79
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail: zsсhool – 21@yandex ru
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 icon«утверждаю» Директор мбоу сош №14 Филимонов Е. В. Публичный доклад
Центр развития ребенка детский сад №4, мдоу №14 «Дельфинята». Из промышленных предприятий Коломны рядом со школой расположены гуп...
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»
Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ивановская обл., Южский р-н, с. Мугреевский, ул. Школьная, д. 7а, e-mail schoolmugreevo1@rambler ru тел. (49347) 2-47-59
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПолевые геоботанические исследования как первый этап работы над новой...
Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина кнц ран, г. Кировск, Мурманская обл., 2Мгу им. М. В. Ломоносова,...
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: портрет М. В. Ломоносова, литературные произведения М. В. Ломоносова, иллюстрации с изображением произведений живописи...
Г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 icon1905 г р., русский, м р. д. Большая Орловка, Льговский р-н, Курская...
Орловка, Льговский р-н, Курская обл., м п г. Льгов, Курская обл. Арестован 26. 05. 1937. Осужден 12. 11. 1937 тройкой при унквд курской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск