Скачать 224.48 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 46 г. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д.29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65 «Я и мои друзья: красноухие черепахи» Работу выполнила: Александрова Александра, ученица 2 «А» класса Руководитель: Корякина Е.Н. , учитель начальных классов, Александрова М.В., мама. Киров 2010 г. План. 1. Введение. ………………………………………………………………….3 2. Изучение красноухих черепах. 2.2. История названия красноухих черепах……………………………4 2.3. Описание черепахи:………………………………………………….4
2.4. Террариум для черепах…………………………………………….7 2.5.Анкетирование ……………………………….8 3. Эксперименты……………………………………………………………10 4. Заключение………………………………………………………………16 5. Приложение………………………………………………………………17 6. Литература……………………………………………………………….19 Ну что за чудесные эти создания! Спокойны, умны, благородны на вид. А в мудрых глазах неоткрытая тайна К себе так и манит, как будто магнит. Я в руки беру поскорей черепаху, Головку под панцирем прячет она, Ну что ты, глупышка, не надо бояться, Поверь, не хочу я обидеть тебя! Введение. В красноухих черепах я влюбилась сразу. Однажды мы с мамой зашли в зоомагазин и увидели в аквариуме с десяток черепашек и остановились понаблюдать, как они плавали наперегонки, карабкались по головам друг друга на камушек, торчащий из воды. Но самое интересное было не это: черепашки ловко запрыгивали на струю водопада, стоявшего на камушке, и весело скатывались в воду, как на горке в аквапарке. Меня поразило, что черепахи такие сообразительные. На семейном совете было решено – приобретаем черепах. К этому вопросу мы подошли серьёзно: нашли книги о красноухих черепахах, прочитали статьи в Интернете, чтобы узнать об их жизни в домашних условиях, оценили, сможем ли мы содержать черепах у себя дома. Нельзя покупать черепаху, пока не поймёшь, что это - живое существо, способное испытывать боль, голод, испуг и другие чувства. У меня надолго портится настроение, когда я слышу, что животное погибло из - за неправильного ухода или владельцы черепах начинают искать, кому бы её отдать, потому что она надоела. В детском журнале о животных «Тошка» меня заинтересовал один факт: красноухие черепахи способны обучаться, их можно научить откликаться на своё имя. Для того чтобы убедиться, что красноухие черепахи удивительные животные, очень сообразительные, готовые стать моими друзьями, с ними можно играть, их можно обучать, они вызывают множество положительных эмоций при общении я выбрала следующую тему исследовательской работы « Я и мои друзья: красноухие черепахи». Цель моей работы: выяснить, могут ли красноухие черепахи понимать человека. Считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений и взаимопониманий между детьми и домашними животными всегда волновала педагогов и родителей. Для достижения поставленной цели я определила задачи:
Мною были выдвинуты гипотезы: 1.Предположим, наблюдения за поведением красноухих черепах, могут мне о многом рассказать. 2. Поскольку черепахи экзотические животные, то возможно ли их обучать в домашних условиях. В процессе работы над темой «Мои красноухие черепахи» я использовала теоретические и практические методы исследования. Это был метод беседы с взрослыми, в частности с мамой и папой, работниками зоомагазина. Это метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете. Совместно с мамой и папой я проводила наблюдение за моими черепахами, фотографировала их. Экспериментальным методом я научилась обучать красноухих черепах. А так же провела анкетирование взрослых и детей. Объект исследования: 3 красноухих черепахи. Итак, у меня дома появились три красноухих черепахи. Красноухие черепахи – это один из видов черепах. Для тех, кто не знает, хочу сообщить, что на земном шаре обитает более 200 видов черепах. Черепахи – одни из самых древних животных, обитающих на Земле. Говорят, что они современники динозавров. Но если те уже давно вымерли, то черепахи, почти не изменившись, существуют до наших дней. Около половины из них облюбовали себе для проживания различные водоемы: озера и реки, моря и болота. Есть и такие, которые предпочитают сухопутный образ жизни. Мои питомцы - водные черепашки. Водные черепашки более интересны, чем сухопутные. Они прибыли в наш дом в банке с водой. Когда их выпустили в террариум, они забились в подводный замок и долго не показывались. Привыкали к новому дому. Но вскоре черепахи уже сновали между водорослями, качались на пузырьках, исследовали свое жилище. Наконец-то одну из черепашек можно было взять на руки и рассмотреть внимательнее. Яркий панцирь, маленькие ножки и красные пятнышки на голове, которые дали название этому виду черепах. Когда я вернула черепаху в воду, она сразу же опустилась на дно. Похоже, отдыхала от новых впечатлений. Понаблюдав за черепахами несколько дней, мы дали им имена. Папа выбрал самую большую черепаху и назвал её Васей. Мама взяла среднюю, назвав её - Муля. Она до сих пор очень труслива и осторожна. Моя черепаха самая маленькая, ей я выбрала имя Епифан, потому что мой черепашонок такой же сообразительный и смелый, как кот Епифан Евгения Чарушина. В ходе исследовательской работы я прочитала литературу по изучаемому вопросу, но почему черепаха стала красноухой – никто не знает. Ни у нее, ни у других черепах нет ушей. У них на голове располагается барабанная перепонка - упругая пластинка, которая у нас находится внутри головы. Тем не менее, все черепахи, хотя многие и считают их глухими, неплохо слышат, правда, низкие звуки. А чувствительность слуха красноухой черепахи просто поразительная. Она слышит почти такие же слабые звуки, как и кошка. Черепахи хорошо реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь. Отчего черепах назвали красноухими, непонятно еще и потому, что пятно позади их глаз бывает не только ярко-красным, но и ярко-желтым. (рис.1, рис.2, рис.3) Рис 1 Рис.2 Рис. 3 Черепаха обладает четырьмя конечностями, головой, хвостом, панцирем, в котором находятся её внутренние органы и часть скелета. Панцирь защищает черепах от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. В панцирь одето все туловище черепахи. Под него она прячет голову, лапы, хвост. Но это только в случае опасности. Панцирь неотделим от тела черепахи. Вынуть ее оттуда – значит погубить. У моих водных черепах панцирь более плоский и гладкий, чем у сухопутных. Верхняя часть панциря называется карапакс, нижняя – пластрон. Их панцирь может вырасти в длину до 28 см. Расцветка и рисунок панциря разнообразны. Верхняя часть панциря выпуклая. Основной цвет - зелёный, украшенный рисунком в виде колец темно- или светло-зеленого цвета. На нижней жёлтой части панциря имеется темный рисунок (рис.4). Голова, шея, конечности и хвост имеют желтые полосы и пятна. Лапы снабжены мощными перепонками между пальцами, чтобы удобнее было плавать. (рис.5) . С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко бывают почти черными. Рис.4 Рис.5 У красноухой черепахи отличное зрение (особенно на близком расстоянии), воспринимают почти все цвета, и различает больше оттенков, чем люди. Хорошо реагируют на яркие цвета - белый, красный, желтый. Но не обращают никакого внимания на синие, голубые и фиолетовые тона. Увидев опасность (а видит она на 30-40 метров), черепаха быстро соскальзывает в воду. Первое время, когда я заходила в комнату, черепахи завидев меня, мигом кидались в воду с камня. У черепах большую роль играет обоняние, с помощью него черепахи не только находят пищу, но и общаются с сородичами, и даже ориентируются на территории. Голоса у черепахи нет. Умеет только шипеть (в целях защиты). Шипение разных видов черепах вы можете прослушать в приложении. Как шипят мои черепахи, я ни разу не слышала, наверное, они чувствуют себя в безопасности. Красноухие черепахи могут издавать звук, похожий на "кваканье". Иногда при закрытии рта у черепах слышится "щелканье" кончиков роговых челюстей друг о друга. Передвигаются черепахи с помощью лап, ползком в основном медленно, но в случае опасности могут разогнать большую скорость 30-40 километров в час. В отличии от сухопутных, все водные черепахи отличные пловцы. Поведением черепах руководят инстинкты. Эти инстинкты определяют реакцию животного на раздражители, такие как климат, свет, осадки и чувственные впечатления. Одним из основных инстинктов является инстинкт самосохранения. К самосохранению относится хорошее самочувствие, защита, бегство, убежище от врагов, поиск пищи. В природе красноухие черепахи обитают в США и Мексике, встречаясь в мелких озёрах и прудах с заболоченными берегами. Благодаря окраске, малой подвижности, укромному образу жизни, а также строению панциря черепахам удается скрываться или защищаться от врагов. Красноухие черепахи основную часть жизни проводят на суше, но при этом любят подолгу плавать. Питаются в воде. Поэтому дома их нужно держать в террариуме. Его можно красиво оформить: посадить растения, положить коряги. На дно водоема осторожно уложить большие камни и установить необходимое оборудование (фильтр, обогреватель, терморегулятор). После заливки и отстаивания воды террариум готов к заселению. Акватеррариум у моих красноухих черепах не высокий и не очень широкий, но для моих черепах места достаточно. Когда черепахи подрастут, мы их пересадим в большой аквариум, который есть у нас дома. Воды чуть меньше половины аквариума, что позволяет черепахам перевернуться, если они по какой-либо причине окажется на спине. В аквариуме есть суша – это большой камень, черепахи могут залезть на него и погреться. Температура воды в моём акватеррариуме - от +24 до +27 градусов. Температуру мы проверяем с помощью термометра. Если вода недостаточно тёплая, то включаем обогреватель. Воду в бассейне мне помогает менять папа по мере загрязнения, 1-2 раза в неделю. Над островком установлена лампа на высоте аквариума. Черепахи выходят греться на сушу, где и получают ультрафиолет (солнечные лучи), необходимый для активности и здоровья черепах. Летом я планирую выносить своих черепах на улицу на солнце (при температуре на улице более +20 С). Первое пребывание на солнце, должно быть, пять минут, потом всё больше и больше. Поскольку черепахи быстро перегреваются, им обязательно нужна будет тень. Кроме этого, мой акватеррариум украшен водорослями, морскими камнями и ракушками, которые мы с родителями привезли с юга. Прошло уже три месяца, как живут у меня мои черепашки. Все чуть-чуть подросли, но до обещанных размеров – с блюдце – им еще далеко. Больше всех вырос Вася, он очень любит покушать, старается взять в свой рот по два, а иногда и по три сухих гаммаруса (корм для черепах). Другие черепахи берут всегда по одному. Вася и Епифан ведут себя в террариуме очень активно: с удовольствием плавают в воде, что-то всё время исследуют, особенно любопытен Епифан. Епифан очень любит плавать на пузырьках. Иногда они выбирается на камень, чтобы погреться под светом электрической лампы. А вот Муля, наоборот, с утра до вечера, как настоящая девушка, готова нежиться под электрическим солнцем, наверное, думает, что оно настоящее. Очень интересно смотреть, как она вытягивает все лапы в стороны. Зачем? Чтобы как следует просушить лапы и всё тело от воды. Муля осторожная и трусливая черепаха. Мои черепахи в отличие от кошки не умеют мяукать, но зато могут громко плюхать лапами по воде и двигать водоросли в террариуме, с шумом и брызгами падать в воду с камня. Они « радуются», когда я к ним подхожу, подплывают к стеклу, тыкаются головой в него, быстро-быстро машут лапами. Когда черепахи спят, то они замирают на одном месте, не шевелятся и закрывают глаза. Иногда черепашки долго смотрят на меня своими умными чёрными глазами, словно спрашивают: «Как дела? О чём думаешь?» И хочется им ответить, рассказать свои секреты - ведь черепашки умеют хранить тайны. В нужном месте подмигнут, мол, знаю-знаю, давно на свете живу, делай, как решила, и всё хорошо будет. При всех положительных качествах моих водных черепах, их нельзя выпускать побегать на пол. Черепахи на полу подвергаются множеству негативных воздействий - могут высыхать, охлаждаться, контактировать с токсичными веществами, на черепаху могут наступить, она может заглотнуть что-то, забиться в щель, откуда ее может быть трудно достать. Зато я могу брать черепах на руки, поглаживать, почесывать. Им это нравится. Надо учитывать, что черепахи могут кусаться, и поэтому надо приучать ее к рукам постепенно, как делала это я. Сначала я прикасалась к черепахе, гладила её. Она должна была сначала привыкнуть к прикосновению (не прятаться, не пугаться...), потом ее можно посадить на руку, чтобы она не висела в воздухе (они это не любят). Да, черепахи — существа весьма умные, Епифан и Вася очень любят общаться со мной и всегда узнают меня. От чужих рук они прячутся, превращаясь в «камешек». Но не стоит слишком баловать черепах, например - кормить её только с рук или давать только ее любимый вид корма. Черепахи могут быть капризными и своенравными. Черепах мы кормим в одно и то же время (вечером), даём им такое количество пищи, какое они съедают сразу и которое не останется в воде. Корм необходимо менять, не кормить черепах одним и тем же, давать им месяц один корм, потом другой, потом разбавлять его кусочками мяса или рыбы. Из растительной пищи им можно давать шпинат, листья салата, одуванчика, капусты, кусочки яблока и моркови, а также водные растения (ряска, морская капуста). Также красноухих черепах можно кормить ракообразными, моллюсками (креветками), червями, насекомыми и их личинками, мелкими улитками. Можно использовать специальный корм для черепах, который продают в зоомагазинах. Любимое лакомство моих черепах гаммарус. Мои черепахи ещё молодые, их мы кормим ежедневно (до 2 лет). Взрослых черепах кормят 2-3 раза в неделю. Для укрепления панциря и костей мы даём черепахам витамины. Итак, выдвинутая мною первая гипотеза о том, что поведение красноухих черепах может о многом рассказать подтвердилось. Мои наблюдения показали, что у черепах, как и у людей, может быть разное поведение, которое зависит от их характера, склонностей и пристрастий. Результаты анкет показали: почти всем хочется иметь дома черепах, поэтому в приложении я даю советы, которые помогут при выборе и содержании черепах (приложение 2, приложение 3). Для того чтобы проверить 2 гипотезу, действительно ли красноухие черепахи умные и сообразительные животные, я провела эксперименты и тренировки. Их цель: выяснить поддаются ли черепахи обучению. Способны ли мои черепахи к обучению? |
| Результат опыта |
Вася | сразу же плывет |
Муля | труслива, плывёт не сразу |
Епифан | сразу же плывет |
| Затраченное время | Результат |
Вася | 30 минут | Колеблется, проходит не сразу |
Муля | | Испугалась, спряталась в панцирь, высунув лишь голову |
Епифан | 10 минут | Проходит сразу |
| Кормление с пинцета | Пища из рук человека | Здесь не кусаются | Пища на суше | Забавы и игры | Отражение | Приучение к имени |
Вася | С первого раза | Со второго раза | Не прячется, не шипит, не кусается, спокоен | К кормлению на камне привыкли все. Епифан и Вася, в период ожидания, обращают на себя внимание: мотают головой, поднимают лапы. | Пока мои черепахи не играют с мячом, Вася и Епифан проявляют к нему интерес, но прошло только две недели. Может, по исходу времени, они начнут переталкивать его по воде, тем самым, развлекая себя. | Вася и Епифан заглядывают в зеркало, Муля пока не подходит | Нам, кажется, что черепахи отзываются на своё имя |
Муля | С первого раза, но с большой осторожностью | С третьего раза, но с большой осторожностью | Не шипит, не кусается, но сначала прячется, а потом при общени вылазит | ||||
Епифан | С первого раза | Со второго раза | Не прячется, не кусается, не шипит, активен |
Поведение | Что означает |
Подплывают к стеклу, тыкаются носом, быстро-быстро машут лапами | Привлечение внимания хозяев, приветствие |
Греются на камне, вытянув лапы | Удовольствие, покой и уют |
Подплывают к камню, вытягивают голову (близкое время к кормлению) | Ждут кормления |
Поворачивают голову на голос или на шум | Проявляют осторожность или любопытство |
Прыгают с камня в воду | Испуг |
Прячутся в панцирь | Защита |
Плавают в воде, качаются на пузырьках | Радость, хорошее настроение |
Исследуют камни, новые предметы | Любопытство |
Прячутся под камнем (Муля) | Осторожность |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окончил(а) среднюю общеобразовательную школу №54 г. Кирова(обл.);бизнес-центр «Альфа» (г. Киров) | Общие проблемы культуры Анкета руководителям и сотрудникам отделов администрации Белохолуниц р-на / б-холуниц. Цбс (Киров обл.). б-холуница, 2002. 2с | ||
140055, Московская обл., г о. Котельники, мкр. Белая Дача, д Тел/факс 559-96-00, 559-86-09 Московская обл., г о. Котельники, мкр. Белая Дача, д Тел/факс 559-96-00, 559-86-09 | Каминская средняя общеобразовательная школа Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Каминский, ул. Школьная, д. 1 тел. 4-35-86, e-mail: Каminski | ||
Расписание звонков на уроки Ярославская обл., Некоузский р-н, п. Октябрь, ул. Ленина д. 11, тел.(08547)21295 (537) | Администрации муниципального образования красноселькупский район Полярная, д. 15, с. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий ао, Тюменская обл., 629380 тел./ факс (8-349-32) 2-14-32 | ||
2. Руководство подготовкой и проведением конференции «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова (далее – цпкро) при поддержке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: портреты М. В. Ломоносова; стол, за которым сидит ученик, играющий роль Ломоносова, ноутбук, проектор, высказывания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Терешковой 10-66 Тел./факс: (84457) 9-33-65; 9-50-79 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail: zsсhool – 21@yandex ru | ||
«утверждаю» Директор мбоу сош №14 Филимонов Е. В. Публичный доклад Центр развития ребенка детский сад №4, мдоу №14 «Дельфинята». Из промышленных предприятий Коломны рядом со школой расположены гуп... | Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ивановская обл., Южский р-н, с. Мугреевский, ул. Школьная, д. 7а, e-mail schoolmugreevo1@rambler ru тел. (49347) 2-47-59 | Полевые геоботанические исследования как первый этап работы над новой... Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина кнц ран, г. Кировск, Мурманская обл., 2Мгу им. М. В. Ломоносова,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: портрет М. В. Ломоносова, литературные произведения М. В. Ломоносова, иллюстрации с изображением произведений живописи... | 1905 г р., русский, м р. д. Большая Орловка, Льговский р-н, Курская... Орловка, Льговский р-н, Курская обл., м п г. Льгов, Курская обл. Арестован 26. 05. 1937. Осужден 12. 11. 1937 тройкой при унквд курской... |