Скачать 74.72 Kb.
|
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» (по программе В.В. Пасечника 8 класс) Автор: Борисова Нина Григорьевна, учитель биологии Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования г. Ставрополя идентификатор 206-680-342 Урок3.Тема: Пищеварение в кишечнике Роль печени и поджелудочной железы. Цель: Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строении и функциях отделов кишечника, всасывании. Продолжить развивать у учащихся понятия о кровообращении, нервной и гуморальной регуляции. Тип урока: комбинированный. Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах. Методы урока: словесные, наглядные. Оборудование: Демонстрационное: Таблица с изображением органов пищеварения, рельефные модели Кишечника ворсинка с сосудистым руслом», фрагмент видеофильма «Анатомия и физиология человека». Раздаточный материал: «Всасывание продуктов пищеварения» ( приложение 3) Лабораторное: учебник и рабочая тетрадь, План урока:
1.Организационный момент 2.Проверка знаний: 1.фронтальный опрос по вопросам параграфа. 2.Раззноуровневые карточки-здания. (приложение 1,2) Мобилизовав знания по зоологии о внутреннем строении млекопитающих животных, ответить на вопросы: 1.В чем сходство строения пищеварительной системы млекопитающих и человека? Почему имеется столь большое сходство. 3.Изучение нового материала 1.Обьяснение учителя с использованием наглядных пособий. 1.Функции тонкой кишки, ее строение, связь двенадцатиперстной кишки с поджелудочной железой и печенью. Слайд №10,12 2. Изменение пищи в тонкой кишке, явление перистальтики и его физиологическое значение. 3. Строение ворсинки и ее функции. Слайд №11, 14 4.Роль воротной системы печени и ее барьерная функция 5.По ходу объяснения учителя заполняется таблицы: Изменение пищи в органах пищеварения
Таблица: Всасывание питательных веществ в организме
4. закрепление ,работа с карточками 5.Домашнее задание Учебник: прочитать § 33 Рабочая тетрадь Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев Н.И.задание 135-137. Приложение № 1
Продукты животного происхождения __________________________________ Продукты растительного происхождения ______________________________ Объясните, почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения.
A. Ротовая полость, пищевод, желудок, глотка, тол стая кишка, тонкая кишка, прямая кишка, задний проход. Б. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка, задний проход. B. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тол стая кишка, прямая кишка, тонкая кишка, задний проход.
Он выполняет функцию. Его воспаление приводит к острому заболеванию брюшной полости — ... .
КАРТОЧКА N* 2 Задание 1 Закончите фразу: "Тонкие кишки - самая важная часть пищеварительной системы, потому что..." Задание 2 Подумайте, какие эволюционные изменения должны были бы произойти в строении и функциях органов пищеварения при изменении количества, строения, формы зубов. КАРТОЧКА № 3 Задание 1 Двух собак накормили мясом с добавкой холерных вибрионов. Одной из них перед кормлением промыли желудок. Она заразилась и погибла от холеры, а другая собака осталась здоровой. Дайте объяснение этому факту. Задание 2 Каждый с детства знает, что стоит лишь вспомнить о лимоне, как начинается слюноотделение. Почему так происходит? Карточки повышенного уровня
Почему важно знать содержание белков, жиров и углеводов в различных пищевых продуктах и количество энергии, образующейся в организме при их использовании. Приложение №2 КАРТОЧКА N 1 Задание 1 Двух собак накормили мясом с добавкой холерных вибрионов. Одной из них перед кормлением промыли желудок. Она заразилась и погибла от холеры, а другая собака осталась здоровой. Дайте объяснение этому факту. Задание 2 Каждый с детства знает, что стоит лишь вспомнить о лимоне, как начинается слюноотделение. Почему так происходит? КАРТОЧКА № 2 Задание 1 Закончите фразу: "Тонкие кишки - самая важная часть пищеварительной системы, потому что..." Задание 2 Подумайте, какие эволюционные изменения должны были бы произойти в строении и функциях органов пищеварения при изменении количества, строения, формы зубов. Приложение №3 |
«Пищеварение» Цель : выяснить уровень усвоения изученного материала по теме «Питание и пищеварение.» | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:... | ||
Методика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя... Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам | Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... |