Методическая разработка к урокам «Пищеварение»





Скачать 74.72 Kb.
НазваниеМетодическая разработка к урокам «Пищеварение»
Дата публикации11.08.2015
Размер74.72 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Методическая разработка к урокам «Пищеварение»

(по программе В.В. Пасечника 8 класс)

Автор:

Борисова Нина Григорьевна, учитель биологии

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр

образования г. Ставрополя

идентификатор 206-680-342


Урок3.Тема: Пищеварение в кишечнике Роль печени и поджелудочной железы.
Цель: Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - строении и функциях отделов кишечника, всасывании. Продолжить развивать у учащихся понятия о кровообращении, нервной и гуморальной регуляции.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах.

Методы урока: словесные, наглядные.

Оборудование:

Демонстрационное:

Таблица с изображением органов пищеварения, рельефные модели Кишечника ворсинка с сосудистым руслом», фрагмент видеофильма «Анатомия и физиология человека». Раздаточный материал: «Всасывание продуктов пищеварения» ( приложение 3)

Лабораторное: учебник и рабочая тетрадь,

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание

1.Организационный момент

2.Проверка знаний:

1.фронтальный опрос по вопросам параграфа.

2.Раззноуровневые карточки-здания. (приложение 1,2)
Мобилизовав знания по зоологии о внутреннем строении млекопитающих животных, ответить на вопросы:

1.В чем сходство строения пищеварительной системы млекопитающих и человека? Почему имеется столь большое сходство.

3.Изучение нового материала

1.Обьяснение учителя с использованием наглядных пособий.

1.Функции тонкой кишки, ее строение, связь двенадцатиперстной кишки с поджелудочной железой и печенью. Слайд №10,12

2. Изменение пищи в тонкой кишке, явление перистальтики и его физиологическое значение.

3. Строение ворсинки и ее функции. Слайд №11, 14

4.Роль воротной системы печени и ее барьерная функция

5.По ходу объяснения учителя заполняется таблицы:

Изменение пищи в органах пищеварения


Пищеварительный тракт

Пищеварительные железы

Исходные вещества ищи

Продуты пищеварения

(расщепление)

Двенадцатиперстная кишка










Остальные отделы тонкой кишки











Таблица: Всасывание питательных веществ в организме

Продукты пищеварения

Изменение в эпителии ворсинки

Поступление в сосуды ворсинки

Поступление в органы

Аминокислоты










Глюкоза










Глицерин










Жирные кислоты











4. закрепление ,работа с карточками

5.Домашнее задание

Учебник: прочитать § 33

Рабочая тетрадь Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев Н.И.задание 135-137.

Приложение № 1

  1. Каково значение пищи?

  2. Чем пища отличается от питательных веществ?

  3. Из представленного перечня выберите продукты животного и растительного происхождения: творог, мясо, яйца, морковь, свекла, хлеб, масло, сахар, шоколад, картофель, сыр, орехи. Ответ запишите в таблицу.

Продукты животного происхождения __________________________________

Продукты растительного происхождения ______________________________

Объясните, почему пищевой рацион человека должен состоять из продуктов как животного, так и растительного происхождения.

  1. В какой последовательности располагаются органы
    пищеварительного канала в организме человека?

  2. Выпишите или назовите букву, под которой все органы пищеварительного тракта перечислены в правильной последовательности.

A. Ротовая полость, пищевод, желудок, глотка, тол
стая кишка, тонкая кишка, прямая кишка, задний проход.

Б. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка, задний проход.

B. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тол
стая кишка, прямая кишка, тонкая кишка, задний проход.

  1. Дополните предложения: Аппендикс — червеобразный отросток, который отходит от ... кишки.

Он выполняет функцию. Его воспаление приводит к острому заболеванию брюшной полости — ... .

  1. Объясните, почему необходима механическая переработка пищи.

  2. Чем резцы, клыки и коренные зубы отличаются друг от друга? С чем это связано?

  3. Почему необходимо беречь зубы? Какие правила для этого следует соблюдать?

  4. Почему нельзя сразу после горячего есть мороженое, мороженое запивать горячим чаем?

  5. Чем можно объяснить, что у человека с больными зубами наблюдаются нарушения пищеварения?


КАРТОЧКА N* 2

Задание 1

Закончите фразу: "Тонкие кишки - самая важная часть пищеварительной системы, потому что..."

Задание 2

Подумайте, какие эволюционные изменения должны были бы произойти в строении и функциях органов пище­варения при изменении количества, строения, формы зубов.
КАРТОЧКА № 3

Задание 1

Двух собак накормили мясом с добавкой холерных вибрионов. Одной из них перед кормлением промыли желудок. Она заразилась и погибла от холеры, а дру­гая собака осталась здоровой. Дайте объяснение этому факту.

Задание 2

Каждый с детства знает, что стоит лишь вспомнить о лимоне, как начинается слюноотделение. Почему так про­исходит?
Карточки повышенного уровня

  1. Почему мясной бульон нельзя ввести человеку непосредственно в кровь?

  2. Почему к числу необходимых условий использование пищи организмом относят ее химическое расщепление?

  3. Какие функции выполняют питательные вещества. В чем сущность каждой из них?

  4. Какие функции выполняет пищеварительная система: в чем значение каждой из них?

  5. Какие органы пищеварения располагаются вне пищеварительного канала? Как они связаны с пищеварительным каналом? Какие функции выполняют?

  6. Каково значение движения пищи по пищеварительному каналу? Чем оно обеспечивается?

Почему важно знать содержание белков, жиров и углеводов в различных пищевых продуктах и количество энергии, образующейся в организме при их использовании.


Приложение №2

КАРТОЧКА N 1

Задание 1

Двух собак накормили мясом с добавкой холерных вибрионов. Одной из них перед кормлением промыли желудок. Она заразилась и погибла от холеры, а дру­гая собака осталась здоровой. Дайте объяснение этому факту.

Задание 2

Каждый с детства знает, что стоит лишь вспомнить о лимоне, как начинается слюноотделение. Почему так про­исходит?

КАРТОЧКА № 2

Задание 1

Закончите фразу: "Тонкие кишки - самая важная часть пищеварительной системы, потому что..."

Задание 2

Подумайте, какие эволюционные изменения должны были бы произойти в строении и функциях органов пище­варения при изменении количества, строения, формы зубов.

Приложение №3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка к урокам «Пищеварение» icon«Пищеварение»
Цель : выяснить уровень усвоения изученного материала по теме «Питание и пищеварение.»
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка к урокам «Пищеварение» iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск