Скачать 122.77 Kb.
|
Содержание
4. Заключение………………………………………………………………..9 5.Дополнительный материал……………………………………………...10 6.Литература…………………………………………………………….....10
Пример реферата………………………………………………………..31 Пояснительная записка Предложенный вариант программы допускает использование различных форм организации учебного процесса: ведение отдельного факультативного /прикладного/ курса по физике. Форма изложения материала наилучшим образом использует несомненное достоинство вопросов электромагнитной экологии – возможность их естественного включения в программу по физике. При изучении «Электромагнитных явлений» изучаются термины и определения электромагнитной экологии, касающиеся электромагнитных полей искусственного и естественного происхождения. В разделе «Электродинамика» рассматриваются принципы нормирования, и нормативная база электромагнитной экологии по контролю электромагнитных полей, методы инструментального контроля электромагнитных полей, методы прогнозирования для целей электромагнитной экологии. Программа предусматривает использование различных форм занятий, наиболее эффективных для учителя. В основу данной программы положены ряд общих принципов: - связь курса со школьной программой - межпредметная интеграция - преемственность - экологический поход к явлениям и процессам - практическая значимость изучаемого материала. Курс рассчитан на 34 часа. Проведение занятий может быть традиционным – 1 час в неделю, приемлемы и другие варианты: прохождение курса за полугодие, интеграция с биологией и географией. Курс завершает защита проектов, научно-практическая конференция, круглый стол или деловая игра. Курс очень актуален, так как воздействие электромагнитных полей на человека идёт без реагирующих на них рецепторов, то есть так же, как и радиация. Ощутить можно только тогда, когда начались вторичные процессы и последствия. Более того - это единственная возможность просветить родителей через учащихся по вопросам электромагнитной экологии. Программа рассчитана на 11 класс естественно-математического направления по профилям: физика, география, биология. Введение Человек должен иметь полное представление об окружающем мире и прогнозировать своё воздействие на него. Экологические знания являются важнейшей частью общей экологической культуры, а электромагнитная экология – один из элементов общей экологической картины мира. Миллионы лет жизнь на Земле развивалась в присутствии естественных электромагнитных излучений, они являются жизненно важным фактором существования биологических объектов (в помещениях, защищённых от электромагнитных излучений, животные погибали). Однако, в современных условиях ситуация коренным образом изменилась, источников техногенных электромагнитных полей стало так много, что они являются фактором, оказывающим во многих случаях негативное влияние на здоровье человека. С развитием же различных видов сотовой связи источники электромагнитных излучений приблизились вплотную к потребителю, а он не имеет рецепторов, позволяющих ощущать воздействие электромагнитных полей. Поэтому вопросы электромагнитной экологии стоят сейчас очень остро. Решить просто эти вопросы не удастся, поскольку от удобств связи, человек, безусловно, уже не сможет отказаться. В качестве структурной единицы изложения материала взят урок, который легко может быть трансформирован в любую современную технологию обучения. Ожидаемый эффект от ведения данного курса – привитие интереса к прикладной физике, прочные знания в области электромагнитной экологии, формирование интеллектуальных, организационных, технических умений и навыков. Программа прикладного курса «Электромагнитная экология». Раздел 1. Электромагнитная экология: основные понятия и положения. «17 часов» Тема 1. Электромагнитная экология, её предмет и место в системе экологических знаний. Основные термины и определения. Электромагнитные поля как один из видов энергетического загрязнения. «5часов» Тема 2. Электромагнитные поля естественного происхождения: электрической поле Земли, магнитное поле Земли, атмосферное электромагнитное поле, электромагнитное поле Солнца. Электромагнитные условия жизни человека. «5 часов» Тема 3. Электромагнитные поля искусственного происхождения от технических средств разного назначения. Излучение технических средств, электромагнитное излучение и электромагнитный фон. Излучение промышленных установок и приборов. Электромагнитные поля дома и в школе: электрооборудование, бытовые приборы, телекоммуникационная и вычислительная техника. Характер воздействия в условиях современного жилища и современной школы. «7 часов» Раздел 2. Электромагнитная экология и здоровье человека. «10 часов» Тема 1. Биологическое действие электромагнитных полей на человека. Механизм взаимодействия электромагнитных полей различных частот с биологическими объектами. Реакция организма человека на взаимодействие с электромагнитными полями различных частотных диапазонов. «10 часов» Раздел 3. Охрана окружающей среды и человека от электромагнитных полей. «7 часов» Тема 1. Система охраны окружающей среды и человека от электромагнитных полей. Методы защиты человека от электромагнитных полей. Активная и пассивная защита. «4 часа» Тема 2. Компьютер и здоровье человека. Возможное воздействие персональных компьютеров. «3часа» Тематическое планирование прикладного курса «Электромагнитная экология»
Заключение.Данная работа предназначена для учителей физики работающих в 11 классах средних общеобразовательных школ естественно-математического направления по профилям: физика, биология, география. Работа не содержит подробные разработки каждого урока, а только предлагает некоторые варианты уроков. Учитель вправе в пределах программы планировать уроки сам. Практической ценностью данной работы является подборка материала, авторская программа, и по часовое планирование. Курс необходим учащимся для пополнения знаний в области электромагнитной экологии и снижения риска нанесения вреда здоровью, электромагнитное так как воздействие осуществляется безрецепторно. Постоянное наращивание использования электромагнитных приборов как по количеству, так и по мощности ставит человечество, и в особенности детей, в положение постоянно нарастающего пагубного воздействия. Знания полученные на данном курсе помогу уменьшить риски воздействия на здоровье. Апробация данного курса оправдана с позиции подготовки к переходу на новую модель образования, так как школа должна и обязана заботится о здоровье учащихся, а это значит вооружать их достаточными знаниями в области рисков нанесения вреда здоровью. Данная программа является авторской и аналогов не имеет. Дополнительный материал: 1. http://www.festival.1september.ru 2. http://www.ecololife.ru 3. http://www.ecoportal.su 4. http://www.artterm-m.ru 5. http://www.msef.net Литература 1. Букин А. Каким вы станете? Народное образование. -1989.-№11 2. Букин А. Чтобы всегда шумели деревья.-1990. -№2 3. Григоьев Ю. Г., Степанов В.С., Григорьев О. А., Меркулов А. В. Электромагнитная безопасность человека: Справочно - информационное издание –М. 1999. 4. Готовский Ю.Г., Перов Ю. Ф. Электромагнитная безопасность в офисе и дома. – М.1998. 5. Давыдов Б.Р. и др. Биологическое действие, нормирование и защита от электромагнитных полей.- М. энергоиздат, 1984 6. Краткая экологическая энциклопедия. Вып. № 2: Человек среди электромагнитных полей. - М. 1998. 7. Коробейников Л.А., Практическая экология и школе: - Вологодский вариант. Экология и жизнь. 1998 8. Холодов Ю. а. Шестой незримый океан (Очерки по электромагнитной биологии)- М.: Знание, 1978 9. Электромагнитная экология. Основные понятия и нормативная база/А.Л. Бузов Ю.М. Сподобаев. – М.: Радио и связь, 1999. 10.Экология и безопасность жизнедеятельности Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др. М. ЮНИТИ-ДАНА. 11. Т.А. Хван, П.А. Хван. Основы экологии. |
Рабочая программа элективного курса по биологии «экология человека» Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает... | Рабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по... Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций | ||
Рабочая программа учебного курса «Экология» Рабочая программа учебного курса «Экология» для обучающихся 5-х классов по фгос второго поколения | Программа курса "глобальная экология" для студентов, обучающихся... Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | Социальная экология Социальная экология : программа курса, планы практических занятий и методические рекомендации / сост. Т. Г. Горская; Восточная экономико-юридическая... | ||
Содержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека ... | О проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | ||
О проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | Рабочая программа педагога поповой Любови Михайловны учителя биологии... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений среднего (полного образования) Экология 10-11 классы.... | ||
Курсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества» «Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно... | Рабочая программа курса «Экология и здоровье человека» Программа данного курса рассчитана на 34 академических часа, предназначена для учащихся 10-х классов (16-17 лет) | ||
Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | ||
Рабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы | Программа прикладного курса по истории Казахстана 10 класс История относится к важным разделам знания, потому что отражает весь опыт человечества |