Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень





Скачать 315.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень
страница1/2
Дата публикации28.02.2016
Размер315.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малоархангельского района

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы

________ Зайцев А. С.

«___» _________2013г.

«Согласовано»

Зам. дир. школы по УВР

_______ Ретюнина Т. Л.

«___» _________ 2013г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей естественно – математического цикла

«___» ________ 2013г.

Руководитель

_______ Острягин С. Н.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для 9 класса

Базовый уровень

68 часов

Учитель

Кузавкова М.В
д. Вторая Ивань

2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), Программы для образовательных учреждений. Биология. 5 – 11 классы. А.И. Никишов, А.В. Теремов, Р.А.Петросова. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», М., 2009 г.

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех уровнях образования.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка.
Содержание учебного материала.
Общая биология. Основные закономерности жизни. IX класс (68 ч.)
Введение

Общая биология как дисциплина биологии, раскрывающая основные закономерности организации, функционирования и развития жизни на нашей планете. Основные разделы общей биологии: молекулярная биология, цитология, генетика, селекция, биология развития, эмбриология, экология.

Значение общебиологических знаний для познания окружающего мира и его рационального использования.

1. Основные признаки живого. Уровни организации жизни на Земле

Определение понятия "жизнь". Сходство и отличия неживой и живой природы.

Основные признаки (критерии) живого. Единство химического состава. Обмен веществ и превращение энергии. Самовоспроизведение (репродукция). Специфичность структуры. Разнокачественность. Развитие и рост. Раздражимость. Дискретность (прерывистость). Саморегуляция (авторегуляция). Ритмичность.

Уровни организации жизни на Земле: молекулярный (молекулярно-генетический), субклеточный (органоидный, или надмолекулярный), клеточный, тканевой, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический (экосистемный), биосферный. Структурно-функциональные единицы уровней организации жизни на Земле (ген, клетка, отдельная особь, популяция вида, биогеоценоз, биосфера). Основные явления уровней организации жизни на Земле как закономерные изменения структурно-функциональных единиц (передача и реализация генетической информации, клеточный метаболизм, размножение и развитие отдельного организма, изменение генофонда популяции, круговорот веществ и превращение энергии в биогеоценозе и биосфере).
2. Молекулярно-генетичееский уровень жизни

Химический состав живого .Элементарный состав живых тел природы. Распространение химических элементов в составе живого. Вклад химических элементов в образование неорганических и органических веществ, входящих в состав живого. Единство элементарно-химического состава живого.

Неорганические вещества живого. Вода и минеральные соли. Биологическая роль воды и минеральных солей в поддержании структуры и функционирования живого.

Органические вещества живого. Белки, углеводы, жиры, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины. Биологическая роль органических веществ в поддержании структуры и функционирования живого. ДНК, РНК - молекулы наследственности. Структура молекулы ДНК как вещества наследственности Дж. Уотсон, Ф. Крик, М. Уилкинс).

Ген как структурно-функциональная единица молекулярно-генетического уровня жизни .Генетический код как основа специфичности живого. Ген как единица наследственности и структурно-функциональная единица молекулярно-генетического уровня организации жизни на Земле. Гены как компоненты хромосом живых систем.

Передача и реализация генетической информации как основные явления молекулярно-генетического уровня жизни .

Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живых системах. Репликация ДНК как воспроизведение живого на молекулярно-генетическом уровне и передача наследственной информации. Транскрипция и трансляция как реализация генетической программы живого в структуре его белков. Структурные и функциональные различия белков как основа специфичности живого. Изменчивость наследственного материала (генов и хромосом) как причина изменчивости живых систем и как основное явление молекулярно-генетического уровня жизни. Мутации как наследственное изменение генетического материала живых систем. Биологическое значение передачи, реализации генетической информации и ее изменчивости для развития живого на нашей планете.

3. Органоидно-клеточный уровень жизни

Клетка как структурно-функциональная единица органоидно-клеточного уровня жизни (4 часа)..

Клетка как структурно-функциональная единица, основа жизнедеятельности и развития всех живых систем. Открытие клеток и методы изучения их строения (Р. Гук, А. Левенгук, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов, Я. Пуркинье и др.). Клеточная теория строения организмов. Клетка и ее протоплазма. Цитоплазма и ядро как главные части клетки. Цитоплазма клетки и ее органоиды (органеллы). Строение и функции плазмалеммы, клеточной стенки, ЭПС, рибосом, аппарата Гольджи, лизосом, митохондрий, пластид, клеточного центра, жгутиков, ресничек, ядра, вакуолей. Отличия в строении клеток растений, животных и грибов. Клетки прокариот и эукариот. "Отличия в строении клеток прокариот и эукариот. Неклеточные формы жизни - вирусы и фаги. Открытие вирусов и фагов. Строение вирусов и фагов как паразитов клеток прокариот и эукариот.

Клеточный метаболизм как основное явление органоидно-клеточного уровня жизни

Роль органоидов клетки в ее жизнедеятельности. Взаимосвязь органоидов клетки как основа поддержания ее целостности. Потоки информации, веществ и энергии - необходимые условия существования клетки как живой системы.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Катаболизм и анаболизм (диссимиляция и ассимиляция) как две стороны одного процесса метаболизма. Роль клеточных органелл в обеспечении катаболизма и анаболизма. Транспорт веществ через плазмалемму. Пиноцитоз и фагоцитоз, распад и синтез в клетке органических веществ. Выделение и аккумулирование энергии в клетке. Метаболические каскады и циклы в клетке. Согласованность в протекании реакций клеточного метаболизма как основа структурированности живого. Автотрофное и гетеротрофное питание. Хлоропласты как органоиды, осуществляющие фотосинтез. Митохондрии как органоиды, осуществляющие окисление органических веществ и синтез АТФ. Белок-синтезирующий аппарат клетки и его работа. Роль ядра клетки в регуляции ее метаболизма. Поддержание клеткой постоянства своего химического и структурного состава. Саморегуляция в клетке.

Клеточный цикл как самовоспроизведение живого на органоидно-клеточном уровне жизни.

Жизненный цикл клетки (митотический или клеточный цикл) и его периоды. Интерфаза и митоз. Процессы, происходящие в интерфазе и митозе. Значение клеточного метаболизма для осуществления клеточного цикла.

Хромосомный набор клетки (кариотип), как основа специфичности живого на органоидно-клеточном уровне жизни. Диплоидный и гаплоидный хромосомные наборы. Строение хромосом. Интерфаза и митотическая организация хромосом клетки.

Деление клетки как самовоспроизведение живого на органоидно-клеточном уровне жизни. Непрямое деление клетки (митоз) и его фазы. Основные процессы, происходящие в фазы митоза, Кариокинез и цитокинез. Прямое деление клетки (амитоз). Биологическое значение митоза.

Лабораторные работыпо изучению строения различных типов клеток под микро скопом; изучению ферментативного расщепления пероксида водорода в клетках листа элодеи и клубня картофеля; проведению наблюдений плазмолиза и деплазмолиза в клетках чешуи кожицы лука.
4. Организменный уровень жизни

Организм как стукрурно-функциональная единица организменного уровня жизни.

Организм как целостная живая система, состоящая из структурно и функционально взаимосвязанных частей. Понятие "минимальный организм". Признаки организма как самостоятельной живой системы. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные и кормусные организмы. Взаимосвязь между частями многоклеточного организма. Рефлекторные и гуморальные регуляции функций организма.

Совокупность генов отдельной особи (генотип) как генетическая система организма. Развертывание генетической программы организма как реализация его генотипа. Влияние на генотип организма условий внешней среды. Фенотип организма как результат взаимодействия генотипа и условий среды. Фенотипическая (модификационная) изменчивость организмов.

Размножение организма и его жизненный цикл как основные явления организменного уровня жизни (7 часов).

Размножение организмов как основа воспроизведения жизни на организменном уровне. Формы размножения организмов: бесполое (деление, споруляция, вегетативное, фрагментация) и половое. Образование половых клеток у животных (гаметогенез). Мейоз как деление созревания половых клеток. Основные фазы митоза. Строение половых клеток (на примере млекопитающих).

Оплодотворение как процесс слияния половых клеток родительских особей. Открытие факторов наследственности и закономерностей их передачи в поколениях (Г Мендель).

Развитие после оплодотворения. Жизненный цикл организма и его периоды. Эмбриогенез и его основные стадии. Влияние внешних условий на развитие организма.

Постэмбриональное развитие у животных развитие прямое и непрямое. Рост организма.

5. Популяционно-видовой уровень жизни

Вид как основная систематическая категория живого

Критерии (признаки) вида: морфологический, физиолого-биохимический, географический, экологический, генетический. Необходимость учета совокупности критериев в определения вида.

Популяция как структурно-функциональная единица популяционно-видового уровня жизни.

Популяция организмов как совокупность особей одного вида, объединенных родством, и структура вида.

Изменение генофонда популяции как основное явление популяционно-видового уровня жизни.

Генофонд популяции как совокупность генов образующих ее особей. Общность генофонда как основа для объединения особей в одну популяцию. Свободное скрещивание между особями популяции как основа поддержания генетической целостности популяции. Генофонд популяции как открытая биологическая система. Изменения генофонда популяции как предпосылка к изменению вида организма.

Видообразование в природе как изменение и развитие живого на популяционно-видовом уровне жизни.

История представлений о видообразовании в природе. Взгляды на проблему вида и видообразования К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина. Креационизм и эволюция. Эволюционные учения: ламаркизм и дарвинизм.

Видообразование путем естественного отбора (Ч. Дарвин, А. Уоллес). Доказательства реальности естественного отбора в природе. Элементарный материал для эволюции видов - генотипическая изменчивость (мутации и комбинации) отдельных особей популяций. Элементарное эволюционное явление - изменение генофонда популяции одного вида. Изоляция как фактор видообразования. Борьба за существование как механизм действия естественного отбора в природе. Формы борьбы за существование. Естественный отбор как направляющий фактор эволюции видов в природе. Приспособленность организмов к условиям существования как результат действия естественного отбора. Примеры приспособленности (адаптации) организмов. Относительный характер адаптации у организмов. Совершенствование и многообразие приспособлений, развившихся у организмов разных видов в ходе эволюции.

Культурные формы организмов как результат изменения и развития живого, осуществляемого человеком.

Направленное изменение организмов человеком. Селекция как отбор и создание нужных человеку культурных форм: сортов, пород. Сорт и порода как популяции организмов, искусственно созданных человеком. Отличие сорта и породы от вида. Происхождение культурных форм организмов. Доместикация как начальный этап селекции организмов. Центры происхождения культурных форм организмов. Методы селекции культурных форм организмов. Генотипическая изменчивость организмов как материал для селекции. Искусственный отбор как фактор эволюции культурных форм. Творческая роль искусственного отбора. Достижения селекции растений и животных.

6. Биогеоценотический (экосистемный) уровень жизни

Биогеоценоз (экосистема) как структурно-функциональная единица биогеоценотического уровня жизни.

Биоценоз (сообщество) как совокупность совместно существующих популяции разных групп организмов (К. Мебиус). Функциональные группы организмов в биоценозах (продуценты, консументы, редуценты). Основные связи между организмами биоценоза (трофические, топические, форические, фабрические). Структура биоценоза (видовая пространственная, трофическая, экологическая) как основа поддержания его целостности Основные формы взаимоотношений между организмами биоценоза: хищничество, паразитизм, нахлебничество, квартиранство, сотрудничество, конкуренция, нейтрализм.

Биогеоценоз (экосистема) как биоценоз, объединенный круговоротом веществ и потоком энергии с неживой природой. (А. Тесли, В. Н. Сукачев). Основные структурные компоненты биогеоценозов (экотоп, климатоп и эдафотоп; биоценоз: фитоценоз, зооценоз, микробоценоз).

Круговорот веществ и поток энергии как основные явления биогеоценотического (экосистемного) уровня жизни.

Трофические цепи и сети как основные пути круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Трофические уровни экосистемы как совокупности организмов, объединенных типом питания. Трофические цепи и трофические сети как ряды организмов экосистем; связанных друг с другом пищевыми взаимоотношениями? Экологические пирамиды как отображения соотношений между организмами, составляющими трофические уровни в экосистеме. Биомасса и продукция экосистем как основные ее показатели.

Биогеоценоз как открытая, саморегулирующаяся и развивающаяся система живого.

Основные свойства биогеоценоза. Самовоспроизводство как способность биогеоценозов воссоздавать поток энергии и круговорот веществ. Устойчивость как способность биогеоценозов выдерживать изменения. Саморегуляция как способность биогеоценозов к восстановлению равновесия и связей между его компонентами. Саморазвитие как способность биогеоценозов к циклическим и поступательным, вызванным внутренними и внешними причинами. Смена биогеоценозов во времени и в пространстве.

Агробиоценозы как искусственные экосистемы, создаваемые и поддерживаемые человеком.

Цели создания агробиоценозов человеком. Примеры агробкоценозов. Основные отличия агробиоценозов от биогеоценозов.

Лабораторная работа по составлению трофических цепей и сетей водных и наземных экосистем.
7. Биосферный уровень жизни.

Биосфера как самая крупная экосистема нашей планеты.

Биосфера как совокупность всех биогеоценозов нашей планеты и как оболочка Земли, населенная и активно преобразуемая организмами (Э. Зюсс, В. И. Вернадский). Структура биосферы и функции живого вещества в биосфере. Биогеохимические круговороты биогенных элементов в биосфере. Единство жизни в биосферном круговороте. Поток энергии в биосфере.

Эволюция органического мира как изменения и развитие живого на биосферном уровне жизни.

Геохронологическая летопись земной коры и биосферы. Принципы актуализма (Ч. Лайель) и катастрофизма (Ж. Кювье) и их значение для изучения развития жизни, на планете. Протопланетный этап эволюции Земли. Геологическая и химическая эволюция как этапы, предшествующие появлению на Земле первых организмов. Теория биопоэза (Дж. Бернал). Появление пробионтов как начальный этап биологической эволюции. Растекание жизни в биосфере.

Развитие жизни на Земле по эрам и периодам. Главные эволюционные события архея, протерозоя, палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Растительный и животный мир прошлого и настоящего. Появление человека как важнейший этап в эволюции жизни на Земле.

Ноосфера (Э. Леруа) как оболочка Земли, включающая человеческое общество с атрибутами его разумной деятельности. Смена в эволюции биосферы биогенеза ноогенезом (П. Тейяр, де Шарден).

Воздействие человека на биосферу как современный этап развития жизни на Земле – ноогенез.

Влияние человека на биосферу. Рост народонаселения как причина демографического взрыва. Расходование человеком невозобновимых и возобновимых природных ресурсов. Изменение человеком среды обитания диких видов (изменение экосистем). Загрязнение человеком окружающей среды (воздуха, воды и почвы) как причина нарушения круговорота веществ и потока энергии в биосфере.

Необходимость охрана биосферы. Основные принципы охраны биосферы. Мероприятия по охране биосфере: международные организации и программы (МСОП, ЮНЕЕ и др.), экологический мониторинг, Красные книги.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX кл.
Учащиеся должны знать:

  1. уровни организации живой материи (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный) и методы их изучения в биологии;

  1. основные положения клеточной теории;

  1. строение клеток прокариот и эукариот;

  1. основные процессы жизнедеятельности клетки;

  1. механизмы наследственности и изменчивости;

  1. особенности биологических явлений, происходящих на каждом уровне организации живого;

  1. причины многообразия организмов, доказательства эволюции органического мира;

  1. движущие силы эволюции;

  1. основные этапы развития жизни на Земле;

  1. основные экологические факторы, среды жизни и приспособленности организме к различным условиям обитания;

  1. структуру сообщества и взаимосвязи организмов, цепи и сети питания;

  1. место человека как биологического вида в биосфере и его биосоциальную сущность;

  1. влияние деятельности человека на экосистемы, меры охраны и рациональной природопользования.

Учащиеся должны уметь:

  1. объяснять взаимосвязь процессов, происходящих на разных уровнях организации живого; причины разнообразия различных форм изменчивости, приспособленности организмов;

  1. приводить доказательства родства, общности происхождения, эволюции организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды, единства человека как биологического вида;

  1. приводить примеры изменчивости и приспособленности организмов, взаимосвязей организмов в сообществах, воздействия человека на окружающую среду;

  1. проводить наблюдения за влиянием факторов среды на организмы;

  1. обосновывать необходимость охраны природы;

  1. оценивать последствия деятельности человека по изменению окружающей среды.


Календарно – тематическое планирование





Раздел. Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата фактическая




Раздел 1. Признаки и структурная организация жизни на Земле (2ч.)
















1

Введение. Основные признаки живого – его отличие от неживого.

Изучение нового материала

Живые тела природы, признаки живого, сходство хим.состава, обмен веществ и превращение энергии.

Выделять отличительные признаки живых организмов


4.09




2

Уровни организации жизни.

Изучение нового материала

Молекулярно – генетический уровень, клеточный, организменный, популяционно – видовой, биогеоценотический, биосферный уровни.

Овладение научной

терминологией

7.09







Раздел 2. Молекулярно-генетический уровень организации жизни (11ч.)
















3

Химический состав живого. Вода и минеральные вещества.

Изучение нового материала

Макро и микроэлементы, вода и минеральные вещества.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


11.09




4

Липиды. Углеводы.

Изучение нового материала

Липиды и углеводы.

Выделять существенные признаки органических веществ

14.09




5

Белки.

Изучение нового материала

Белки, протеины, аминокислоты, пептидная связь, денатурация, ферменты.

Выделять существенные признаки органических веществ

18.09




6

Нуклеиновые кислоты. АТФ.

Изучение нового материала

ДНК и РНК, нуклеотид, азотистые основания.




21.09




7

Наследственная информация и генетический код.

Изучение нового материала

Ген, генетический код, триплет, стоп – кодон.

Выделять существенные признаки генетического кода

25.09




8

Матричные р-ции как основа передачи и реализации генетической информации в живом.

Изучение нового материала

Матрица, матричные реакции, самоудвоение ДНК, биосинтез РНК.

Выявлять существенные признаки процесса матричных реакции

28.09




9-10

Решение задач по теме «Наследственная информация и генетический код».

Комбинированный







2.10

5.10




11

Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом уровне.

Комбинированный

Изменчивость, мутации, генные мутации, мутагены.




9.10




12

Контрольная работа по теме «Уровни организации жизни. Молекулярно-генетический уровень организации жизни»

Контрольная работа







12.10







Раздел 3. Органоидно-клеточный уровень (11ч.)
















13

История и методы изучения клетки. Клеточная теория.

Изучение нового материала

Клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия, микроскопы.

Знать основные положения клеточной теории; авторов клеточной теории.

Называть фамилии великих ученых-микроскопистов, внесших свой вклад в области изучения клеток; авторов клеточной теории.

Объяснять значение создания клеточной теории для развития биологии

16.10




14

Типы клеток. Строение прокариотной клетки.

Изучение нового материала

Прокариотные и эукариотные клетки, плазматическая мембрана, диффузия, клеточная оболочка.

Обосновывать значение создания клеточной теории для развития биологии. Сравнивать строение прокариотов и эукариотов; растительной и животной клеток (автотрофов и гетеротрофов).


19.10




15

Строение эукариотной клетки.

Изучение нового материала

Органоиды клетки: цитоплазма, ЭПС, аппарат Гольджи, лизосома, митохондрии, хлоропласт, ядро.

Характеризовать строение

клеточной мембраны, функции наружной мембраны клетки, способы проникновения веществ внутрь клетки (фагоцитоз, пиноцитоз). Объяснять роль и значение гаплоидного набора хромосом для живых организмов

23.10




16

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Изучение нового материала

Диссимиляция и ассимиляция, автотрофы и гетеротрофы, аэробы и анаэробы.

Описывать особенности обмена веществ и превращение энергии в клетке; знать этапы энергетического обмена.


26.10




17

Автотрофное питание.

Изучение нового материала

Фотосинтез, световая и темновая фазы, хемосинтез.

Знать характеристику автотрофных и гетеротрофных организмов, особенности их питания. Знатьособенностипроцессовфото- и хемосинтеза


30.10




18

Гетеротрофное питание.

Изучение нового материала

Бескислородное расщепление, брожение, кислородное расщепление, биологическое окисление.




02.11




19 - 20

Биосинтез белка.

Изучение нового материала

Биосинтез белка, трансляция, транскрипция, антикодон.

Характеризовать (описывать) процесс биосинтеза белков в клетке. Объяснять роль генетического кода, роль ферментов, матричную функцию ДНК; смысл избыточности генетического кода; значение биосинтеза белков в клетке.

13.1116.11




21

Жизненный цикл клетки. Хромосомы.

Изучение нового материала

Интерфаза, хроматиды, гомологичные хромосомы, одинарный набор хромосом.




20.11




22

Митоз.

Изучение нового материала

Митоз, профаза, анафаза, телофаза, амитоз.

Давать определение терминам. Называть фазы митоза, органоиды, участвующие в делении клетки.


23.11




23

Контрольная работа по теме «Органоидно-клеточный уровень».

Контрольная работа







27.11







Раздел 4. Организменный уровень
















24

Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни.

Комбинированный

Одноклеточные и многоклеточные организмы, ткани, вирус, ВИЧ, СПИД.




30.11




25

Самовоспроизведение организмов.

Комбинированный

Размножение, бесполое и половое.

Знать термины; перечислять виды бесполого и полового размножения организмов; называть мужские и женские половые гаметы.


4.12




26

Образование половых клеток у животных. Мейоз.

Изучение нового материала

Мейоз, конъюгация, гаметогенез, сперматогенез, оогенез.

Иметь представление о стадиях гаметогенеза; знать сущность и стадии мейоза; сущность процесса оплодотворения; находить отличия в процессах формирования мужских и женских гамет.


7.12




27

Оплодотворение и зародышевое развитие у животных.

Изучение нового материала

Зигота, партеногенез, онтогенез, эмбриональный период, зародышевые листки.

Давать определение терминам. Перечислять периоды онтогенеза; этапы эмбрионального развития.


11.12




28

Развитие животных после рождения.

Комбинированный

Постэмбриональный период, прямое и непрямое развитие, полный и неполный метаморфоз.

Характеризовать периоды онтогенеза, процессы, происходящие в каждом из периодов. Проводитьсравнениепрямого и непрямогопостэмбриональногоразвитияорганизма.

14.12




29

Образование половых клеток и половое размножение у растений.

Комбинированный

Спорофит, гаметофит, пыльцевое зерно, двойное оплодотворение.

Даватьопределениетерминам.


18.12




30

Наследование признаков у организмов.

Изучение нового материала

Генетика, наследственность и изменчивость, генотип и фенотип

Давать цитологическое обоснование закономерностям наследования при моногибридном скрещивании. Решатьзадачинамоногибридноескрещивание.

21.12




31

Фенотип организма как результат проявления генотипа.

Изучение нового материала

Чистая линия, гибрид, закон доминирования, гибридологический метод.

Знать предмет изучения генетики; генетические термины, символы, понятия; суть гибридологического метода; суть правила единообразия гибридов первого поколения

25.12



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по биологии для 7 класса базовый уровень
Муниципальная казенная средняя общеобразовательная школа села Мугреево-Никольское
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по биологии для 9 класса Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса, предмета по биологии для 7-го класса...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск