Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»Биолого-химический факультетКафедра Биологии, экологии и МПЕУТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Клюсова В.В. ______________ ____________ подпись ФИО «___» __________ 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплиныЕДИНСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ КЛЕТОЧНЫХ ТИПОВКод и направление подготовки 020400.62 – «Биология» Профиль подготовки «Биоэкология» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» Тобольск 2012 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов целостного представления о структурной организации клеток, о единстве и разнообразие клеточных типов, формирование основ для изучения профессиональных дисциплин. Задачи: знакомство с уровнями организации биологических систем; получение представления о единстве клеточной организации живой материи и различиях клеточного строения таксонов высшего ранга; изучение обобщенных характеристик строения организмов разных царств живой природы; ознакомление с достижениями современной биологии для решения социальных проблем. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Единство и разнообразие клеточных типов» относится к вариативной части цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока - «Ботаника», «Методы биологического эксперимента», «Цитология и гистология», «Общая биология». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Микробиология», «Генетика и эволюция», «Биология человека» а также для последующего прохождения практик, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОПК- 5 - способностью применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: критерии живого, основные закономерности существования живого; основные положения клеточной теории, типы клеточной организации, особенности организации неклеточных форм жизни, принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности, принципы координации и регуляции работы многоклеточных организмов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. Уметь: выделить общие и отличительные характеристики разных уровней организации живой материи; перечислить принципиальные черты царств живой природы, особенности их эволюции; объяснять с научной точки зрения наблюдаемые природные явления; использовать базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности Владеть: биологической терминологией; навыками анализа разных уровней организации живой материи; логикой биологического осмысления и анализа эколого-социальных проблем; методикой микроскопического изучения гистологических объектов. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа) 4.1. Структура дисциплины Таблица 1
4.2. Содержание дисциплины Таблица 2
5. Образовательные технологии Таблица 3
6. Самостоятельная работа студентов Таблица 4
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля В качестве входящего контроля проводится опрос по теме «Клетка» 7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов 7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ Таблица 5
7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов Таблица 6
7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов Таблица 7
7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Темы рефератов
7.3 Оценочные средства промежуточной аттестации 7.3.1. Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов Таблица 8
7.3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации Вопросы для зачета, 6 семестр
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1. Васильев, Ю. Г. Цитология. Гистология. Эмбриология : учеб. для студентов высш. с.-х. учеб. заведений, обуч. по спец. 111201 "Ветеринария" / Ю. Г. Васильев, Е. И. Трошин, В. В. Яглов. - Санкт-Петербург: Лань, 2009. - 576 с. 2. Верещагина, В.А. Основы общей цитологии : учеб. пособие для студ. вузов учеб. заведений / В. А. Верещагина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование) 3. Фрешни, Р.Я. Культура животных клеток: практическое руководство; пер. с 5-го англ. изд.-М.:БИНОМ. Лаборат. Знаний,2010.-691с.:ил., 24с. цв.вкл.-(Методы в биологии) Б) Дополнительная
в) периодические издания: Журналы:
д) Интернет-ресурсы: 1. http://www.bio.pu.ru/index.php Санкт-Петербургский государственный университет, биологический факультет. 2. http://www.soil.msu.ru/ Московской государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет биологии. 3. http://ru.wikipedia.org/ электронная энциклопедия. 4. http://www.mgul.ac.ru/info/flh/soil/ Московский государственный университет. 5. http://www.bio.vsu.ru/soil/ Воронежский государственный университет. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекционная мультимедийная аудитория: компьютер «Pentium - 4», плазменный телевизор, документ-камера «AVerVision 300», имеется возможность дополнительного подключения аудиовизуальных средств. Лаборатория цифровой микроскопии: компьютеры «Core 2 Duo E 4400» - 6шт., электронные микроскопы «Motic DM-52» - 5 шт., цифровой стереоскопический микроскоп «Motic DM-39» - 1 шт., биологический микроскоп со встроенной камерой «Motic DMBA300» - 1 шт., документ-камера «AVerVision 300». 10. Паспорт рабочей программы дисциплины Разработчик(и) : Мирюгина Т.А., к.с-х.н, доцент кафедры биологии, экологии и МПЕ Приложение 1. |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Методы биологического эксперимента», «Цитология... | Рабочая программа учебной дисциплины б в. 17. Современые аспекты... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины цитология для подготовки бакалавров... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 020400. 62 «Биология» подготовки и примерной учебной программы... | Рабочая программа учебной дисциплины цитология для подготовки бакалавров... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 020400. 62 «Биология» подготовки и примерной учебной программы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины механизация охотничьего хозяйства... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 – Биология, утверждённого приказом... | Рабочая учебная программа дисциплины молекулярная биология для направления 020400. 62 «Биология» Фгос впо по направлению подготовки 020400 «Биология», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 04. 02. 10 г. №101 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины зоогеография для подготовки... Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа учебной дисциплины «молекулярная биология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла, базовой части студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология» и примерной учебной программы... | Рабочая программа учебной дисциплины «введение в биотехнологию» Рабочая программа предназначена для преподавания профессиональной дисциплины, базовой части студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению... | Рабочая программа учебной полевой практики зоология позвоночных с... Рецензент: Панов В. П., д б н., профессор кафедры физиологии, морфологии и биохимии животных | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «современная экология и глобальные экологические проблемы» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | Рабочая программа учебной дисциплины «политология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б 4) гуманитарного, социального и экономического цикла... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла базовой части студентам очной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины «физическая и коллоидная химия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла, вариативной части студентам очной формы обучения... |