Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н





НазваниеРабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4

Федеральное государственное бюджетное специальное профессиональное училище закрытого типа Костромской области





«Согласовано»

председатель методического объединения учителей
_______________________А.Н. Смирнов

Протокол № ______ от _________________ 2014 года

«Утверждаю»

Директор СПУЗТ
___________________ М.К. Магомедеров

«______» _________________2014 года



Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии

Учитель биологии первой категории : Смирнов А.Н.

п. Бычиха,

2014 учебный год.


Рабочая программа учебной дисциплины «Биология и основы экологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО...

270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно – воспитательное учереждение для детей и подростков с девиантным поведением (специальное профессиональное училище ЗАКРЫТОГО ТИПА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Разработчик:

Смирнов А. Н., преподаватель химии, биологии первой категории СПУ зт

Рекомендована методическим советом СПУ зт

Заключение методического совета №___ от «_____»___________20 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИО- 5
ЛОГИЯ И ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ- 11
ПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ И ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ- 14
ПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ И ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология и основы экологии» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образователь
ной программы:

Биология и основы экологии является частью естественно-научного цикла

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу (блоку)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад био
    логических теорий в формирование современной естественнонаучной картины
    мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрица
    тельное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие заро
    дыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факто
    ров на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эво
    люции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных
    заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохра
    нения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

  • использовать приобретенные знания н умения в практической деятельности и
    повседневной жизни;

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии
    (клонирование, искусственное оплодотворение).

  • В результате изучения биологии и основ экологии обучающийся должен знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория
    Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов
    Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

Максимальная учебная нагрузка (всего)

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:




лабораторно- практические занятия

3

контрольные работы

4

защита реферата / сдача зачёта

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




индивидуальное проектное задание

16

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

(доклад, реферат и т.п.)

23

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачёт


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология и основы экологии»



Тема

раздел

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1 Семестр







Тема 1

Введение

5



Основные признаки живого. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проект по экскурсии в зоопарк или доклад на тему «Многообразие живого»

16

Тема 2


Основы цитологии

16




Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки. Структура и функция клетки. Наследственная информация и реализация её в клетке. Вирусы.




Лабораторные работы

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Клеточная теория», Доклад на тему «Химический состав клетки»

2

Тема 3

Размножение и развитие организмов

6




Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Организм как единое целое. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему «Митоз»

Доклад на тему «Мейоз»

Доклад на тему «Виды полового размножения»

Доклад на тему «Онтогенез»

2

Тема 4

Основы генетики

8




Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. История генетики человека. Методы изучения генетики человека. Классические типы наследования у человека. Наследственные болезни и их классификация.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Законы Менделя» Доклад на тему «Наследственность»

2

Тема 5

Основные закономерности эволюции

14




Возникновение и развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция. Механизмы эволюционного процесса. Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Доклад на тему «Эволюция»




Тема 6

Основы селекции и биотехнологии

5



Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплоидия, отдалённая гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции. Успехи селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений, значение созданной им коллекции семян культурных растений для развития селекции.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Селекционеры»

1

Тема 7


Антропогенез. Происхождение человека

5




Ближайшие «родственники» человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Появление человека разумного. Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы эволюции человека. Человеческие расы.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Эволюция человека»

2




Резервное время 1 семестр

3

2 семестр







Тема 8

Основы экологии

7




Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Экология Костромской области»

2

Тема 9

Эволюция биосферы и человек

4




Биосфера, её границы, понятие живого вещества и биомассы. Геохимические функции живого вещества в биосфере. Биологический круговорот, как необходимое условия существования и функционирования биосферы. Техносфера, ноосфера. Охрана природы, типы загрязнения окружающей среды. Приёмы рационального природопользования.




Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему «Экология Костромской области»

2




Резервное время 2 семестр

3




Итого за курс обучения

76


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconКацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу...
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconА. П. Дубров Когнитивная Психофизика Основы
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов медицинского...
Шабуниа О. П., учитель высшей категории, учитель биологии моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №25 г о. Самара
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconРабочая программа по биологии для 10 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г. И. Дымшиц, О....
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Жабоева Раиса Муратовна – учитель химии и биологии первой квалификационной категории
Рабочая программа по дисциплине биология и основы экологии Учитель биологии первой категории : Смирнов А. Н iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович
Познакомить учащихся со способами питания бактерий и способе перенесения ими неблагоприятных условий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск