Скачать 175.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» Кафедра физиологии и морфологии человека и животных
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«Апоптоз и его возрастная динамика» Направление подготовки 06.06.01 «Биологические науки» Профиль Физиология Квалификация (степень) выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Астрахань – 2014 Авторы/составители ФОС по дисциплине: «Апоптоз и его возрастная динамика» Теплый Д.Л., зав. кафедрой физиологии и морфологии человека и животных______________________________________________________ Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры физиологии и морфологии человека и животных Протокол № 88а от «12» июня 2014 г. Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор ______________ Теплый Д.Л. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика»
Примерный перечень оценочных средств
Карта компетенций СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» Кафедра физиологии и морфологии человека и животных Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика» Вопросы:
Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, последовательно и правильно выполняет все задания, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы; - оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умение их излагать, последовательно и правильно выполняет все задания, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентов после замечания преподавателя, умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы; - оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, выполнил задание при подсказке преподавателя, затруднился в формулировке выводов; - оценка «неудовлетворительно» за полное отсутствие теоретического обоснования выполнения задания. Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» Кафедра физиологии и морфологии человека и животных по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика» Задание по подготовке реферата Реферат – вид самостоятельной работы студентов с научной и научно-популярной литературой. Студент выбирает наиболее интересную для него тему, и на основе анализа литературы раскрывает ее. Возможна подготовка реферата по теме, не указанной в перечне, но соответствующей содержанию программы. Объем реферата – 15-20 страниц. Текст оформляется на стандартных листах формата А4, с одной стороны, с обязательной нумерацией страниц. Поля: верхнее и нижнее – 2,5 см; левое – 3 см; правое – 1 см. Страницы прошиваются и сдаются в папке. Первая страница не нумеруется, оформляется как титульный лист (пример приводится). На второй странице располагают план реферата. Пункты плана должны раскрывать основное содержание выбранной проблемы. С третьей страницы начинается само содержание реферата. Во введении (2-3 страницы) необходимо раскрыть важность и значение проблемы, обосновать, почему выбрали именно эту тему, чем она для Вас интересна, определить цель реферата. Основная часть (10-15 страниц) дает определение и характеристику проблемы, раскрывает основные направления ее развития, разрешения и применения. В заключении (1-2 страницы) делаются выводы по реферату, выражается свое отношение к проблеме. На последней странице размещается список использованной литературы, оформленный по требованиям стандарта. Ссылки на использованные источники в тексте реферативной работы в виде номера источника по списку литературы заключаются в квадратные скобки. Для написания реферата необходимо использовать не менее 5 источников. темы рефератов
Критерии оценки:
Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» Кафедра физиологии и морфологии человека и животных Вопросы для устного опроса по дисциплине «Апоптоз и его возрастная динамика» 1. Клеточный рост и апоптоз 2. Апоптоз – генетически детерминированный путь клеточной смерти: основные гены -инициаторызапуска и регуляции апоптоза 3. Понятие о программированной гибели клетки (исторические аспекты). 4. Роль апоптоза в регуляции физиологических функций организма. 5. Молекулярные механизмы регуляции апоптоза: каспазы. 6. Методы идентификации апоптоза. 7. Роль апоптоза в развитии и гомеостазе иммунной системы 8. Патологии, обусловленные угнетением апоптоза (аутоиммунные процессы, злокачественные новообразования). 9. Определение, морфологические проявления апоптоза 10. Молекулярные механизмы регуляции апоптоза: апоптотические эндонуклеазы и ДНК-связывающие белки. 11. «Рецепторный путь апоптоза: «рецепторы смерти 12. TNF –с рецепторов смерти 13. Определение и характеристика энергозависимости апоптоза 14. Морфологические проявления апоптоза. 15. Фагоцитоз апоптотических клеток или телец осуществляется окружающими здоровыми клетками, или паренхиматозными, или макрофагами. 16. Регуляция апоптоза. 17. Понятие об апоптозе клетки (исторические аспекты). 18. Митохондриальный путь апоптоза 19. Апоптоз клетки через рецепторы смерти 20. Апоптотические нуклеазы. 21. Патологии, обусловленные угнетением апоптоза (аутоиммунные процессы, злокачественные новообразования). 22. Клинико–диагностические аспекты оценки программированной клеточной гибели. 23. Роль регуляторов апоптоза и репарации ДНК в опухолевой трансформации клетки. 24. ДНК-связывающие апоптотические белки 25. Bcl-2-семейство. Происхождение названия гена 26. Свойство и биологическая роль апоптотических белков: р53, рRb 27. Факторы апоптоза и изменения в клетке при апоптозе. 28. Каспазы-биологическая роль 29. Каспазный путь апоптоза 30. Биохимические проявления апоптоза: ДНК фрагментация 31. Субстраты расщепления 32. Какова роль биохимии, цитологии и генетики в изучении физиологического процесса-апоптоз? Перечислите основные теоретические и практические задачи современной темы- апоптоз. 33. Перечислите основные методы, используемые при изучении апоптоза. Какие параметры структуры биополимеров и органелл клетки изучаются данными методами? 34. Как используется при изучении апоптоза культура клеток? 35. Каким образом и с какой целью получают моноклональные антитела? 36. Назовите основные ферменты, используемые при изучении апоптоза, как процесса и укажите реакции, которые они катализируют. 37. Апоптоз, роль митохондрий и цитохрома С. 38. Рецепторы смерти. Соответствующие лиганды. Белки-адапторы. 39. Роль белков семейства Bcl-2 в регуляции апоптоза. 40. Программированная клеточная гибель: теория апоптоза. 41. Причины апоптоза. 42. Роль протеолиза в развитии апоптоза. 43. Строение Fas-рецептора.Система Fas/Fas-L. Критерии оценки:
Составитель ____________________________ Д.Л. Теплый |
1. этапы развития и предмет экономической теории Экономическая теория. По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Исследователь», «Преподаватель-исследователь» | Московский государственный областной университет (мгоу) Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 «Экономика» Вступительный экзамен в аспирантуру нацелен на определение уровня теоретической подготовки выпускников высших учебных заведений в... | ||
Итоги работы по программе «Я-исследователь» Второй год в рамках внеурочной... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Высшее, Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, 1987г., преподаватель – исследователь по педагогике... | ||
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | ||
Конкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014» Дши была направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов дши как важнейшего условия обеспечения повышения... | Согласовано Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского... Председатель Кировского регионального отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь» | ||
Программа проектной деятельности в 1 классе. «Я-исследователь» (по фгос) М. в кириллов А. И. Иншаков | Февраль – месяц гражданско-патриотического воспитания Научно- практическая конференция «Юный исследователь» (1-4 классы) (Сбродова И. А.) | ||
Программа «Я исследователь!» С другой стороны, необходимо формировать у учащихся потребность в сотрудничестве, групповой работе и взаимодействии | Программа проведения регионального конкурса исследовательских работ... ... |