Образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 347.75 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации21.11.2017
Размер347.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета технологического

менеджмента, профессор

__________________ Белик Н.И.

«____» ____________ 2014 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

Биотехнология в животноводстве


наименование дисциплины

по направлению подготовки

111100.62 – Зоотехния

Технология производства продукции животноводства
Кормление животных и технология кормов
Разведение, генетика и селекция животных

профиль(и) подготовки
Форма обучения

очная
Ставрополь, 2014
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Биотехнология в животноводстве» являются получение студентами знаний в области трансплантации эмбрионов, генно-инженерных, клеточных методов и технологий создания и использования генетически трансформированных биологических объектов для интенсификации производства или получения новых видов продуктов различного назначения.

В задачу дисциплины «Биотехнология в животноводстве» входит изучение биотехнологических методов воспроизводства сельскохозяйственных животных (трансплантация эмбрионов, экстракорпоральное оплодотворение); клонирования животных; основ генетической инженерии, методов получения организмов с новыми полезными для человека свойствами; использования ДНК-технологий для выявления генов высокой продуктивности и устойчивости к заболеваниям; диагностики болезней животных посредством проб ДНК и с использованием моноклональных антител; приемов контроля за распространением нежелательных генов в популяциях продуктивных животных.

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить биотехнологические приемы воспроизводства с.-х. животных, методы генетической инженерии, ДНК-типирования генов высокой продуктивности и устойчивости к заболеваниям и использовать в практической деятельности для получения стад высокопродуктивных и устойчивых к заболеваниям животных, а также получения животных с новыми, отсутствующими в природе, свойствами.

Успешное освоение студентами дисциплины позволит эффективно решать проблему продовольственной безопасности страны на основе использования новейших методов генетической инженерии, биотехнологических приемов клонирования животных с новыми полезными для человека свойствами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Биотехнология в животноводстве» относится к циклу Б-2 – Профессиональный цикл, В.ДВ.2 – вариативная часть.

Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые при освоении дисциплин «Биология», «Генетика и биометрия», «Биотехника воспроизводства с основами акушерства», «Микробиология и иммунология».

Знания:

- об этапах становления биотехнологии как науки;

- о методах трансплантации эмбрионов у разных видов с.-х. животных; - о методах генетической инженерии, переноса чужеродных генов и получении трансгенных организмов;

- о методах получения химерных животных;

- об экстракорпоральном оплодотворении и манипуляциях с эмбрионами вне организма;

- о клонировании животных;

- об использовании ДНК-технологий в селекции животных на повышении продуктивности и устойчивости к заболеваниям;

- о диагностике болезней животных посредством проб ДНК и с использованием моноклональных антител.

Умения:

- использовать методы биотехнологии для получения животных с новыми полезными признаками для увеличения производства продукции животноводства, улучшения ее качества и экологической чистоты.

- пользоваться научной и справочной литературой по молекулярной генетике, генетической инженерии, ДНК-технологии в селекции биотехнологии воспроизводства.

Навыки:

- использовать биотехнологические методы воспроизводства (трансплантация эмбрионов, клонирование) для размножения высокопродуктивных устойчивых к заболеваниям животных, а также трансгенных организмов для получения новых полезных для человека веществ и продуктов;

- использовать методы лабораторной диагностики, в т.ч. ДНК-технологии, для выявления носителей желательных генов обуславливающих высокую продуктивность и устойчивость к заболеваниям.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы профессиональные компетенции по дисциплинам «Биология», «Генетика и биометрия», «Микробиология и иммунология», «Биотехника воспроизводства с основами акушерства».

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

б) профессиональных (ПК):

способность применять современные методы и приемы разведения и эффективного использования животных (ПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);

способностью использовать достижения науки в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);

способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

смысл основных понятий: биотехнология, генетическая инженерия, рекомбинантная ДНК;

методики взятия, оценки качества и хранения эмбрионов, подготовки животных и биологического материала к биотехнологическим манипуляция;

методику экстракорпорального оплодотворения in vitro дозревших яйцеклеток;

понятия: химерное животное, клонирование, трансгенез, ДНК-технология, моноклональные антитела;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие биотехнологии.

Уметь:

использовать современные методы биотехнологии воспроизводства (трансплантация эмбрионов, клонирование), генетической инженерии (трансгенез) для создания стад высокопродуктивных устойчивых к заболеваниям сельскохозяйственных животных;

применять биотехнологические методы исследований в животноводстве;

пользоваться научно-технической информацией отечественного и зарубежного опыта использования биотехнологических методов в животноводстве.

Владеть:

навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности, целенаправленно использовать биотехнологические методы воспроизводства, ДНК-диагностики для выявления и ускоренного воспроизводства животных-носителей генов высокой продуктивности и устойчивости к заболеваниям.

4. Структура и содержание дисциплины

Данные по рабочему учебному плану: 72 час., 2,0 зач.ед.

Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего

Трудоемкость

по Госстандарту – 72

из них:

самостоятельная работа 36

аудиторные занятия 36

в том числе:

лекции 18

лабораторные 18

Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего

недель в семестре 18

Форма контроля:

экзамен -

зачет +

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Разделы дисциплины

и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работа

1

Биотехнология в животноводстве, этапы развития, основные направления, научные школы

8

2

2

4

Выполнение индивидуального задания

2

Основы генетической инженерии

8

2

2

4

Контрольная работа

3

Трансплантация эмбрионов с.-х. животных

12

4

4

4

Коллоквиум

4

Экстракорпоральное оплодотворение и развитие эмбрионов вне организма.

6

2

2

2

Выполнение индивидуального задания

5

Состояние и перспективы криосохранения генетического материала (гаметы, эмбрионы, соматические клетки)

4

-

-

4

Реферат

6

Клонирование животных


8

2

2

4

Коллоквиум

7

Химерные животные: методы получения, направления использования

4

2

-

2

Реферат

8

Трансгенные животные-биореакторы: методы получения и коммерческого использования

8

2

2

4

Реферат

9

Молекулярно-генетические методы и их использование в животноводстве

10

2

2

6

Выполнение индивидуального задания

10

Диагностики болезней животных посредством проб ДНК и с использованием моноклональных антител

4

-

2

2

Коллоквиум




Итого

72

18

18

36




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс

Наименование раздела учебной дисциплины

(модуля)

Содержание раздела

Всего часов

1. Биотехнология в животноводстве, этапы развития, основные направления, научные школы

1. Предмет и методы биотехнологии.

2. Этапы развития биотехнологии.

3. Основные направления биотехнологии в животноводстве.

4. Научные школы, ведущие ученые в области биотехнологии.

2

2. Основы генетической

инженерии


1. Этапы развития генетической инженерии.

    2. Ферменты генетической инженерии.

3. Методы введения чужеродных генов в животные клетки.

    4. Конструирование рекомбинантных ДНК.

2

3. Трансплантация эмбрионов с.-х. животных

1. Биологические предпосылки трансплантации эмбрионов.

2. Этапы трансплантации. Отбор доноров. Полиовуляция и осеменение доноров. Методы вымывания эмбрионов.

3 Кратковременное культивирование эмбрионов в питательных средах. Методы оценки эмбрионов.

4. Криоконсервация эмбрионов.

5. Отбор реципиентов. Синхронизация половой охоты у доноров и реципиентов.

6. Методы пересадки эмбрионов.

4

4. Экстракорпоральное оплодотворение и развитие эмбрионов вне организма.

1. Экстракорпоральное оплодотворение ооцитов.

2. Методы получения и способы культивирования ооцитов в питательных средах.

3. Подготовка сперматозоидов к экстракорпоральному оплодотворению (капацитация).

4. Экстракорпоральное оплодотворение ооцитов и кратковременное культивирование эмбрионов вне организма.

2

5. Клонирование животных


1. Понятие о клонах клеток и животных.

2. Технология получения энуклеированных яйцеклеток.

3. Методы пересадки ядер соматических клеток в энуклеированные яйцеклетки.

4. Клонирование животных (на примере овечки Долли).

2

6. Химерные животные: методы получения, направления использования

1. Понятие о химерах, генетических мозаиках. Первичный и вторичный химеризм.

2. Агрегационный метод получения химер. Инъекционный метод получения химер. Генетическая характеристика.

3. Получение химерных с.-х. животных. Значение химерных животных в научных исследованиях, в практике животноводства.

2

7. Трансгенные животные-биореакторы: методы получения и коммерческого использования

1. Понятие о трансгенных животных.

2. Методы переноса генов.

3. Перспективы коммерческого использования трансгенных животных-продуцентов биологически активных веществ и лекарственных препаратов.

2

8. Молекулярно-генетические методы и их использование в животноводстве

1. Ведение в ДНК-диагностику с.-х. животных. ПЦР-анализ.

2. ДНК-маркеры продуктивности с.-х. животных.

3. ДНК-микросателлиты и их использование в животноводстве

2

Итого




18
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск