Скачать 83.52 Kb.
|
План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов «Дыхание у растений и обмен веществ» ФИО: Салимова Сарида Харисовна. Место работы: МКОУ «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края. Должность: учитель. Предмет: биология. Класс: 6 Тема: Дыхание у растений и обмен веществ. Место урока в теме: это четвертый урок в разделе «Основные процессы жизнедеятельности растений». На предыдущих уроках учащиеся изучили корневое и воздушное питание растений, сформировали знания о фотосинтезе и космической роли зеленых растений. Базовый учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под редакцией проф. Пономаревой. – М.; Вентана – Графф, 2004. Цель: выяснение роли дыхания и обмена веществ в жизни растения. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Раскрыть сущность дыхания как сложного химического процесса; углубить знания об обмене веществ; сравнить процессы фотосинтеза и дыхания, найти сходство и отличия, раскрыть их взаимосвязь; , развить навыки работы с биологическими терминами, учебником, компьютером, уметь объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная. Оборудование и материалы: компьютер, экран, инструкционная карточка (для каждого ученика), мячик. Таблица 1. Структура и ход урока.
Приложение №1 к плану- конспекту урока: «Дыхание у растений и обмен веществ» Инструкционная карточка для игры «Ты- мне, я- тебе». Для игры нужен небольшой мягкий (поролоновый) мячик. Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задает вопрос. Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик любому другому ученику класса. Тот поймав мячик, отвечает на следующий вопрос учителя и бросает мячик другому ученику. Если кто- нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед по парте (или ученик, сидящий перед ним или за ним). Приложение №2 к плану- конспекту урока: «Дыхание у растений и обмен веществ» Вопросы и ответы к игре «Ты - мне, я – тебе». Вопрос: Что такое фотосинтез? Ответ: Фотосинтез – процесс, в котором зеленое растение из неорганических веществ (углекислого газа и воды) с использованием лучистой энергии солнечного света образует органические вещества (преимущественно сахара) и кислород. Вопрос: Как называются организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических? Ответ: Автотрофными. Вопрос: Сколько процентов составляет кислород в воздухе в зимнее и летнее время? Ответ: 21%. Вопрос: Какой слой окутывает Землю и задерживает жесткие ультрафиолетовые лучи, губительно действующие на живые организмы? Ответ: Озоновый слой. Вопрос: Благодаря чему зеленые растения осуществляют чрезвычайно важную – космическую – роль в жизни нашей планеты? Ответ: Благодаря хлорофиллу. Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
|
Кол-во часов Учебник : Учебник для учащихся 6 класса(вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под ред. В. Д симаненко. М.: Вентана-Графф,... | Рабочая программа по биологии 6 «а, б, в» классы Министерством образования Российской Федерации: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы.... | ||
Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных... Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред проф. И. Н. Пономаревой. М.,: Вентана Граф, 2009. с учетом... | ||
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф.... Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф.... | ||
Планирование уроков курса «Биология» 9 класс. Количество часов на год: 68, в неделю: 2 Основы общей биологии: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред проф. Пономаревой И. Н., М: Вентана-Граф. Изд.... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского... | ||
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | Конспект урока биологии по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц» Биология. Животные. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова; И. Н. Пономаревой. 2-е изд.,... | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Ботаника на подоконнике» Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Т. Е. Лощилиной, П. В. Ижевского... |