Скачать 51.23 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. 2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню) 5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий. Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки о зубах, языке, об овощах, фруктах, изготовление книжек-самоделок «Что полезно есть малышу», инсценировка стихотворения «Овощи» (Тувим), изодеятельность по теме «Овощи и фрукты». Материал для занятия: иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных), сетка для кроссворда «Где живут витамины», настольная ширма, кукла Стобед, магнитофонная запись, вареные овощи для винегрета и фрукты для фруктового салата, разделочные доски, ножи на каждого ребенка, аудиозаписи радостной и спокойной музыки. ХОД ЗАНЯТИЯ. (Дети собираются рядом с воспитателем, включается негромкая веселая музыка) Воспитатель: Настал хороший зимний день. Я улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (музыку выключить) - Ребята, какое у вас сейчас настроение? - А когда бывает хорошее настроение? (ответы детей) - А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение? (Нет) - Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.) - Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье хорошее настроение. - А вы знаете, что среди нас есть один человечек, у которого настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрим, что же это за человечек, и чем он недоволен. (Дети рассаживаются на стулья вокруг стола. На столе за ширмой – кукла Стобед, сидит, отвернувшись от накрытого стола. Включается магнитофонная запись голоса Стобеда: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!») Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, прав ли Стобед? - Всегда ли вкусные продукты бывают полезными? - Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? - А какую еду вы любите? - Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья. Воспитатель: Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах есть витамины. Что же это такое? Все вы выполняли самостоятельное задание – высняли, какие есть витамины и где они живут. Расскажите, кто или что помогло вам получить новые знания. (Дети рассказывают о том, как они добывали знания о витаминах: спрашивали взрослых, читали детскую энциклопедию, спрашивали у медсестры и др.) - Молодцы, я вижу, что все вы справились с заданием. Давайте покажем и расскажем Стобеду про эти волшебные вещества. Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки». В этих обручах – домиках у нас обозначены витамины. А вам я предлагаю найти карточки с изображением различных продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения. (Дети выходят из-за стола, выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам. Затем рассказывают о своих витаминах) Примерные рассказы детей: - Витамин А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке. Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь. - Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах. - Витамин С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем. Воспитатель: Посмотри, Стобед, какие большие витаминные семейки получились! - В каждой польза есть и вкус, А решать я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее. (Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека. Читают стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья!) Стобед: Я вижу, что вы все знаете о витаминах. Может быть, вы поможете мне отгадать кроссворд «Где живут витамины». Нам в школе задали, а я ну никак с ним не справлюсь. Воспитатель: - Поможем Стобеду? (Да!) (Детям предлагается сетка кроссворда, загадываются загадки об овощах и фруктах:
Стобед: Вот спасибо, выручили вы меня! Воспитатель: Стобед, ну ты теперь понял, что для организма важны не конфеты и пирожные, а совсем другие продукты. - Ребята, а чтобы Стобед не только понимал, но и полюбил полезные продукты, я вам предлагаю придумать вкусное и полезное меню для него. Что вы можете предложить Стобеду? (Дети называют, какие салаты можно приготовить для Стобеда) - Что для этого нужно? - Предлагаю вам разделиться на две подгруппы и приготовить вкусный и полезный винегрет и фруктовый салат. А потом угостить наших гостей и, конечно, и, конечно, нашего Стобеда. (Дети готовят винегрет и салат, выкладывают в красивую посуду, и угощают гостей). Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют вам секреты своих блюд. (Дети дают названия свом блюдам, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются для оформления в дальнейшем своей кулинарной книги.) Воспитатель: (подводит итог занятия) Ну вот, теперь мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, закаляться, но и правильно питаться. Стобед: Спасибо, ребята. За то, что рассказали мне о витаминах и научили меня узнавать полезные продукты, я тоже хочу вас угостить (Дарит корзину с яблоками или другими фруктами) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание | 2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих... Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.... | ||
Положение о региональном конкурсе программ и методических разработок... «Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое... | Приказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания... «Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания» | ||
Рабочая программа дисциплины здоровое питание направление | Программа «Здоровое питание здоровье нации» Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время | ||
Классный час «Здоровое питание» Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни | Программа «Мой выбор здоровое питание» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского... | ||
Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... | Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников ... | ||
30. 11. 12г. Выступление Соколовой М. С., социального педагога мбоу... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | Урок здоровья в 4 «Б» классе «Здоровое питание отличное настроение» Оборудование: презентации, 2 набора листков со словами от пословиц, выставка рисунков, образцы круп, хлеба, 2 набора карточек с изображением... | ||
Доклад «Здоровое питание» «Последний звонок» Цели. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками,... | Программа «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья... Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний | ||
Конкурс проводится с 10 сентября по 30 ноября 2012 г Кафедра здоровьесберегающих технологий и профилактики тоипкро приглашает вас принять участие в региональном конкурсе программ и методических... | Доклады, подготовленные к форуму Доклады, подготовленные к форуму «Здоровое питание в образовательных учреждениях России: инновационные технологии и современные формы... |