«Витамины и здоровое питание»





Скачать 51.23 Kb.
Название«Витамины и здоровое питание»
Дата публикации03.10.2013
Размер51.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Витамины и здоровое питание»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430 О.В.Бекетовой


Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню)

5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.
Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки о зубах, языке, об овощах, фруктах, изготовление книжек-самоделок «Что полезно есть малышу», инсценировка стихотворения «Овощи» (Тувим), изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».
Материал для занятия: иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных), сетка для кроссворда «Где живут витамины», настольная ширма, кукла Стобед, магнитофонная запись, вареные овощи для винегрета и фрукты для фруктового салата, разделочные доски, ножи на каждого ребенка, аудиозаписи радостной и спокойной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети собираются рядом с воспитателем, включается негромкая веселая музыка)

Воспитатель: Настал хороший зимний день. Я улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (музыку выключить)

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- А когда бывает хорошее настроение? (ответы детей)

- А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение? (Нет)

- Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.)

- Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье хорошее настроение.

- А вы знаете, что среди нас есть один человечек, у которого настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрим, что же это за человечек, и чем он недоволен. (Дети рассаживаются на стулья вокруг стола. На столе за ширмой – кукла Стобед, сидит, отвернувшись от накрытого стола. Включается магнитофонная запись голоса Стобеда: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, прав ли Стобед?

- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?

- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

- А какую еду вы любите?

- Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья.

Воспитатель: Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах есть витамины. Что же это такое? Все вы выполняли самостоятельное задание – высняли, какие есть витамины и где они живут. Расскажите, кто или что помогло вам получить новые знания.

(Дети рассказывают о том, как они добывали знания о витаминах: спрашивали взрослых, читали детскую энциклопедию, спрашивали у медсестры и др.)

- Молодцы, я вижу, что все вы справились с заданием. Давайте покажем и расскажем Стобеду про эти волшебные вещества. Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки». В этих обручах – домиках у нас обозначены витамины. А вам я предлагаю найти карточки с изображением различных продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.

(Дети выходят из-за стола, выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам. Затем рассказывают о своих витаминах)

Примерные рассказы детей:

- Витамин А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке. Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.

- Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.

- Витамин С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.

Воспитатель: Посмотри, Стобед, какие большие витаминные семейки получились!

- В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека. Читают стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!)

Стобед: Я вижу, что вы все знаете о витаминах. Может быть, вы поможете мне отгадать кроссворд «Где живут витамины». Нам в школе задали, а я ну никак с ним не справлюсь.

Воспитатель: - Поможем Стобеду? (Да!)

(Детям предлагается сетка кроссворда, загадываются загадки об овощах и фруктах:

  1. «Был ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем». (Капуста)

  2. «Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый нос не нужен, нужен только красный нос» (морковь)

  3. «Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

  4. «Повернулось к солнцу золотое донце» (подсолнух)

  5. «Красная девица – каменное сердце» (вишня)

Стобед: Вот спасибо, выручили вы меня!

Воспитатель: Стобед, ну ты теперь понял, что для организма важны не конфеты и пирожные, а совсем другие продукты.

- Ребята, а чтобы Стобед не только понимал, но и полюбил полезные продукты, я вам предлагаю придумать вкусное и полезное меню для него. Что вы можете предложить Стобеду? (Дети называют, какие салаты можно приготовить для Стобеда)

- Что для этого нужно?

- Предлагаю вам разделиться на две подгруппы и приготовить вкусный и полезный винегрет и фруктовый салат. А потом угостить наших гостей и, конечно, и, конечно, нашего Стобеда. (Дети готовят винегрет и салат, выкладывают в красивую посуду, и угощают гостей).

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют вам секреты своих блюд. (Дети дают названия свом блюдам, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются для оформления в дальнейшем своей кулинарной книги.)

Воспитатель: (подводит итог занятия) Ну вот, теперь мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, закаляться, но и правильно питаться.

Стобед: Спасибо, ребята. За то, что рассказали мне о витаминах и научили меня узнавать полезные продукты, я тоже хочу вас угостить (Дарит корзину с яблоками или другими фруктами)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Витамины и здоровое питание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание
«Витамины и здоровое питание» icon2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих...
Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний....
«Витамины и здоровое питание» iconПоложение о региональном конкурсе программ и методических разработок...
«Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое...
«Витамины и здоровое питание» iconПриказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания...
«Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания»
«Витамины и здоровое питание» iconРабочая программа дисциплины здоровое питание направление

«Витамины и здоровое питание» iconПрограмма «Здоровое питание здоровье нации»
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
«Витамины и здоровое питание» iconКлассный час «Здоровое питание»
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни
«Витамины и здоровое питание» iconПрограмма «Мой выбор здоровое питание»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского...
«Витамины и здоровое питание» iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
«Витамины и здоровое питание» iconРеферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников
...
«Витамины и здоровое питание» icon30. 11. 12г. Выступление Соколовой М. С., социального педагога мбоу...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
«Витамины и здоровое питание» iconУрок здоровья в 4 «Б» классе «Здоровое питание отличное настроение»
Оборудование: презентации, 2 набора листков со словами от пословиц, выставка рисунков, образцы круп, хлеба, 2 набора карточек с изображением...
«Витамины и здоровое питание» iconДоклад «Здоровое питание» «Последний звонок»
Цели. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками,...
«Витамины и здоровое питание» iconПрограмма «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья...
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний
«Витамины и здоровое питание» iconКонкурс проводится с 10 сентября по 30 ноября 2012 г
Кафедра здоровьесберегающих технологий и профилактики тоипкро приглашает вас принять участие в региональном конкурсе программ и методических...
«Витамины и здоровое питание» iconДоклады, подготовленные к форуму
Доклады, подготовленные к форуму «Здоровое питание в образовательных учреждениях России: инновационные технологии и современные формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск