Конспект урока по окружающему миру " Полезные продукты"





Скачать 65.15 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру " Полезные продукты"
Дата публикации03.10.2013
Размер65.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по окружающему миру

Полезные продукты”

Цели и задачи:

  1. уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.

  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

  3. формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся.

  4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с изображением животных, слайд с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Встали все красиво. Поздоровались.

Вот прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Беседа по теме.

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?

-Как вы думаете, зачем человек употребляет продукты питания? (Ответы детей).

-Чем питаются животные?

-Одни из них едят только растительную пищу, и называются они (травоядными). Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

-Другие животные питаются мясом. Это (хищники).

-И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Их называют (всеядными)

- Как видите, животные едят только то, что им полезно. Чем же питается человек?

-Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Чтец: Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама: - Съешь яичко, Юлечка!

Юля: - Не хочу, мамулечка!

Мама: - Съешь с колбаской бутерброд.

Чтец: Прикрывает Юля рот.

Мама: - Супик?

Юля: - Нет.

Мама: - Котлетку?

Юля: - Нет.

Чтец: Стынет Юлечкин обед.

Мама: - Что с тобою, Юлечка?

Юля: - Ничего, мамулечка!

Бабушка: - Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: - Не могу, бабулечка!

Чтец: Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач: - Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Чтец: Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Юля: - Накорми меня, мамуля!

-Что случилось с Юлей?

-Почему Юлечка заболела?

III. Продолжение беседы.

-В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. А вы знаете, что такое здоровье?

-Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу. Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины).

- Как вы думаете, почему появилось это слово?

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

-Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Выступают дети переодетые витаминами.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

- Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

- Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Доктор Здоровая Пища разложил в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.

IV. Физкультминутка.

V. Работа с карточками.

-Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. Сначала карточка №1. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (смотрим на экран )


VI. Задание-игра «Сварим борщ»

- Сейчас мы с вами поработаем в карточках №2.. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

Дети приступают к выполнению задания.



- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо). Доктор Здоровая Пища вам загадку еще про один овощ.

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет...

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя... (свекла)

- Доктор Здоровая Пища говорит, что вы разгадали загадку правильно. Молодцы. Какие витамины вы получите после того, как съедите борщ? (витамин В, витамин С, витамин А).

VII. Итог урока.

-Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания?

-Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)

- Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)

-Так какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

- Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.

Раздаются каждому учащемуся мандарин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру. Тема: «Горючие полезные ископаемые»
Оборудование: физическая карта Татарстана, коллекция полезных ископаемых, образцы почв, материал для опытов, карточки с ответами...
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект урока по окружающему миру \" Полезные продукты\" iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск