Скачать 45.79 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Горючие полезные ископаемые». Класс 4. Тип урока: изучение нового материала. Задачи:
План урока:
Ход урока:
Ребята, как называется часть литосферы, которая является внешней твердой оболочкой земли? - Земная кора. Чем образована Земная кора? - Горными породами. Какие виды горных пород вы знаете? - Магматические и осадочные. Итак, я вам буду читать способ образования горных пород, а вы мне должны ответить на вопрос, какие горные породы образованы данным способом. Данные горные породы образуются в результате застывания магмы. В глубоких частях земной коры магма охлаждается медленно, хорошо раскристаллизовывается и из нее формируются кристаллические зернистые породы. - Магматические. Эти горные породы образуются на земной поверхности и вблизи нее в условиях относительно низких температур и давлений, в результате преобразования морских и континентальных осадков. - Осадочные горные породы. На прошлых уроках мы с вами начали говорить о полезных ископаемых. Что же такое полезные ископаемые? - Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности и в промышленности. О каких рудах вы узнали на прошлом уроке? - Медная руда, цинковая, железная, алюминиевая, оловянная. Каким образом получают металл из руд? - Его выплавляют, в специальных печах под воздействием высоких температур. Ответьте мне на вопрос, какая горная порода обладает самой высокой прочность? - Алмаз. Какое полезное ископаемое чаще всего используется в строительстве? - Гранит. 3.Физминутка. 4. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о следующей группе полезных ископаемых – это горючие полезные ископаемые. В конце урока должны будем ответить на вопрос «Что относится к горючим полезным ископаемым?». Для обеспечения различных сторон жизни человека нужно горючие и топливо. Например, для работы различных машин и котельных. Казалось бы, что может быть проще, руби лес и бери дрова. Лес стал исчезать с неведомой скоростью. Тут на помощь человеку пришли горючие полезные ископаемые, такие как уголь, торф, нефть и природный газ. Давайте поговорим о том, как они образуются и в какой сфере жизни человека используются. Полным ходом на Земле идет добыча каменного угля и торфа. Их используют в печах при плавке металлов, ведь при горении они выделяют большое количество тепла. Как же образуется каменный уголь? Мы знаем, что наша планета существует очень давно, за это время она прошла несколько периодов развития. Миллионы лет назад на Земле произрастали огромные леса, деревья в них достигали гигантских размеров. Упавшие древние деревья заносило землей, пролежав под землей большое количество лет, под воздействием различных температур и давлений, древние деревья превратились в пласты каменного угля (показать на карте России месторождения каменного угля). Ответьте мне на вопрос, по экспорту каких горючих полезных ископаемых Россия занимает лидирующую позицию в мире? - По экспорту нефти и природного газа. Молодцы! Правильно. Нефть – это прежде всего жидкое полезное ископаемое. Она получила широкое поле использования. Прежде всего, из нее получают бензин, керосин, мазут, солярку без которых невозможна работа автомашин. Так же нефть используется при производстве косметики, различных нитей и в других сферах жизнедеятельности человека. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, каким способом образуется нефть. Но в 18 веке первым выдвинул свою теорию М.В. Ломоносов, что нефть образуется из веществ разложения микроорганизмов и планктона живущего в воде миллионы лет назад. Последнее горючие полезное ископаемое, о котором мы будем говорить сегодня на уроке – это природный газ. Он вошел в быт человека в 20 веке. Является самым дешевым топливом, поступает в города и села. Широко используется на заводах, котельных, является топливом для транспорта и т.д. Добыча его идет как самостоятельного полезного ископаемого, а так же как сопутствующего вещества при добыче нефти (показать на карте место рождения газа и нефти). 5.Физминутка. 6. Работа в группах. Класс делится на три группы. Каждой группе раздается демонстрационный материал: каменный уголь, нефть и газ. Посовещавшись, используя материал в учебнике и наглядное пособие, учащиеся должны назвать физические свойства данных полезных ископаемых, которые выносятся на доску. Каменный уголь: -твердое вещество - не имеет запаха - назвать цвет Нефть: - жидкое вещество - темно-коричневого, черного цвета -специфический неприятный запах. Природный газ: - газообразное вещество - бесцветное - без запаха 7.Графический диктант. 1. нефть – жидкое полезное ископаемое. 2. каменный уголь - это не горючее полезное ископаемое. 3. газ – не имеет запаха 4. нефть - самое дешевое топливо 5. нефть – используется при изготовлении косметики. 8.Итог урока. Что нового вы сегодня узнали? Кто первым предложил теорию образования нефти? И давайте же с вами ответим на контрольный вопрос нашего урока: «Что относится к горючим полезным ископаемым?». 9.Домашнее задание. |
Конспект урока. Тема: Горючие полезные ископаемые- источники углеводородов Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на одну из таких проблем с двух сторон: географической и химической. Хотя и ее можно рассмотреть... | Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Познакомить с понятием «полезные ископаемые», формировать умение узнавать полезные ископаемые по их основным признакам | ||
Реферат по дисциплине: «Окружающий мир» на тему: «Полезные ископаемые» Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Одними из них являются полезные ископаемые. Эти природные богатства... | Конспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740... Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические... | ||
«Рельеф Ростовской области» Максимальная и минимальная высоты. Связь рельефа с тектоническими структурами. Антропогенные формы рельефа (курганы, терриконы).... | Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по окружающему миру " Полезные продукты" Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,... | ||
Конспект урока географии в 7 классе Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры). Презентация... | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... |