Конспект проведения занятия





Скачать 47.97 Kb.
НазваниеКонспект проведения занятия
Дата публикации06.10.2013
Размер47.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

МОУ прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья

Костромской области


Конспект проведения занятия

«Здоровая пища для всей семьи»
Цель: 1. Побеседовать с детьми о том, какая пища считается здоровой.

2. Познакомить с золотыми правилами питания.
I. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для подержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук, плоды шиповника?

- Какие из продуктов вы больше всего любите?
II. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!
III. Игра «Угадайка».

- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…
IV. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6 - 7 лет надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
V. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
VI. Проведение опыта.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе).

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 -15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
VII. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягивайтесь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется, 15 - 20 сек).

Опустите руки и расслабьтесь.
VII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет? »

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты

Чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п.
IX. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите)
X. Золотые правила питания:

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
XI. Итог урока.

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?


Мосунова Е..А. инструктор по физической культуре

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект проведения занятия iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки»
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект проведения занятия iconКонспект проведения занятия
Цели и задачи изучения темы
Конспект проведения занятия iconКонспект занятия по оздоровительной аэробике. Дата проведения: 04....
Аэробная разминка: базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями рук
Конспект проведения занятия iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу
Конспект проведения занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект проведения занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект проведения занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект проведения занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект проведения занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Конспект проведения занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Конспект проведения занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о выполнении заданий, защита рефератов, оценка качества выполнения заданий по учебной практике (конспект урока, анализ проведения...
Конспект проведения занятия iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект проведения занятия icon1. Литература Нормативные правовые акты
Примерная методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами (расширенный план-конспект)
Конспект проведения занятия iconУрок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Конспект проведения занятия iconПлан-конспект Для проведения занятия по: Общественно-государственной подготовке
Начальник 36 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Самарской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск