РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ХОККЕЯ
«Утверждаю»
Проректор по УИР
____________
Зав. кафедрой
ТиМ хоккея
___________ И.В. Захаркин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ХОККЕЯ
Специальность «Физическая культура и спорт» 032101.65 КУРС – ПЕРВЫЙ
ВСЕГО ЧАСОВ: - 240 ЛЕКЦИЙ - 36
СЕМИНАРОВ - 18
МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ - 36
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ - 60
ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ - 24
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - 66
Москва - 2010г.
Задачи первого года обучения
Овладение студентами системой знаний по теории и методике хоккея в объеме требований учебной программы 1-го года обучения.
Овладение студентами системой знаний, умений и навыков по основам НИР и УИРС.
Формирование и совершенствование умений, навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Формирование и совершенствование профессионально- педагогических умений и навыков применения полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Зачетно-экзаменационные требования
1. Зачетные требования:
Сдать текущие и итоговые зачеты по темам семинарских и методических занятий.
Сдать текущие зачеты по теории и методике хоккея в объеме 1 -го курса учебной программы.
Сдать зачеты по овладению профессионально- педагогическими навыками.
Форма проведения зачетов: собеседование, проверка конспектов лекций, материалов самостоятельной работы, текущий, рубежный и итоговый опрос. Отчет о выполнении заданий, защита рефератов, оценка качества выполнения заданий по учебной практике (конспект урока, анализ проведения занятия студентом, оценка знаний и активности студентов при анализе проведенного занятия).
Экзаменационные требования
1. Сдать экзамены по курсу теории и методики в объеме учебной программы 1-го года обучения.
Форма проведения - ответ студента на 3 вопроса экзаменационного билета.
Первый год обучения
Распределение программного материала по разделам, темам и
видам занятий
Наименование разделов и тем курса
| Количество часов
| Всего
| В том числе
| Лекции
| Семинарские
| Методические
| Практические
| Учебная практика
| Само-стоя-тель-ная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Раздел 1. Характеристика хоккея как вида спорта, средство физического воспитания и учебный предмет.
1.1 Введение в предмет.
1.2 Место и роль хоккея в системе физического воспитания, физкультурном и спортивном движении.
1.3 Актуальные вопросы оценки состояния хоккея.
1.4 История становления и развития хоккея.
1.5 Терминология в хоккее.
| 2
4 4
6
2
| 2
2 2 2
| 2 2
| 2
|
| ■■■'
| 2 2
| Всего по разделу
| 18
| 8
| 4
| 2
|
|
| 4
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Раздел 2. Содержание игровой деятельности хоккеистов. 2.1.Структура соревновательной деятельности хоккеистов. 2.2.Физические качества хоккеиста.
2.3.Техника хоккея.
2.4.Тактика хоккея.
|
4
38
78 30
|
2
4
8 4
|
2
2
4 2
|
6
10 6
|
12
32 10
|
6
8 2
| 8 16 6
| Всего по разделу
| 144
| 18
| 10
| 22
| 54
| 16
| 30
| Раздел 3. Методика подготовки хоккеистов. 3.1 .Психолого-педагогическая характеристика деятельности тренера-преподавателя. 3.2.Основы методики обучения и совершенствования игровой деятельности хоккеистов. 3.3 .Методика обучения и совершенствования техники хоккея.
|
4
10
34
|
2
2
2
| 2 2
|
4
2
|
4
|
6
|
4 18
| Всего по разделу
| 48
| 6
| 4
| 6
| 4
| 6
| 22
| Раздел 4. Спортивно-массовая работа по хоккею.
4.1. Особенности организации и проведения занятий по хоккею с детьми по месту жительства.
| 14
| 2
|
| 2
| 2
| 2
| 6
|
Всего по разделу
| 14
| 2
|
| 2
| 2
| 2
| 6
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Раздел 5. Организация и проведение соревнований по хоккею.
5.1. Правила игры и методика судейства.
|
10
|
2
|
|
4
|
|
|
4
| Всего по разделу
| 10
| 2
|
| 4
|
|
| 4
| Всего за год обучения
| 240
| 36
| 18
| 36
| 60
| 24
| 66
|
Тема раздела
| № занятия
| Вид
занятий
| Содержание занятий
| Кол-во
часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.1.
| 1
| Лекция
| Ведение в предмет.
Предмет, задачи, содержание курса, требования комплексной подготовки студентов.
| 2
| 1.2.
| 2
| Лекция
| Место и роль хоккея в системе физического воспитания, физкультурном и спортивном движении. Хоккей как наиболее популярный, широко культивируемый олимпийский вид спорта.
| 2
| 1.2.
| 3
| Семинар
| Особенности структуры соревновательной деятельности хоккеиста.
| 2
| 1.3.
| 4
| Лекция
| Актуальные вопросы оценки состояния хоккея. Сведения о развитии хоккея в стране за истекший год. Сравнительный анализ изменений, происшедших за истекший и предыдущие годы.
| 2
| 1.3.
| -
| Самост. работа
| Анализ результатов ведущих международных соревнований.
| 2
| 1.4.
| 5
| Лекция
| История становления и развития хоккея. Возникновение и эволюция хоккея. Зарождение хоккея в России.
| 2
| 1.4.
| 6
| Семинар
| Этапы развития отечественного хоккея. Этап зарождения хоккея.
| 2
| 1.4.
| -
| Самост. работа
| Сравнительный уровень развития хоккея в нашей стране и в ведущих зарубежных хоккейных странах.
| 2
| 1.5.
| 7
| Метод, занятие
| Терминология хоккея. Сущность и значимость специфической терминологии в физической культуре и спорте.
| 2
| 2.1.
| 8
| Лекция
| Структура соревновательной деятельности хоккеистов. Особенности структуры соревновательной деятельности полевого игрока и вратаря.
| 2
| 2.1.
| 9
| Семинар
| Анализ двигательных режимов и содержание игровой деятельности полевого игрока и вратаря.
| 2
| |