Скачать 37.62 Kb.
|
Форма проведения «Час здоровья» Тема урока: Строение и функция органа зрения. Цель урока : Изучить особенности строения и значения органа зрения. Задачи урока: Раскрыть значение органа зрения. Показать строение органа зрения и раскрыть связь строения и его функции, обеспечивающее изображение на сетчатке. Показать адаптацию зрения к условиям среды. Коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении, в установлении сходства и различия функции сумеречного и дневного зрения, механизма проектирования изображения на сетчатке и в зрительной зоне коры больших полушарий. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: Муляжи «Скелет черепа», «Головной мозг», разборная модель глаза, интерактивные рисунки. Тарелки, зубочистки, фрукты и овощи, листы с заданиями, магнитофон. Ход урока:
Доклад дежурного. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, то с опаской. Информацию из окружающей среды мы получаем через … ( органы чувств) Ребята, посмотрите на доску, она вся покрыта белыми пятнами – это словно неизведанные острова в стране «Анатомии» Мы с вами будем открывать эти острова.
1. Нос – орган обоняния. Сообщение учащегося. Проведение теста: на вату нанести нашатырный спирт, уксус, туалетную воду. Определение по запаху. 2. Орган вкуса. Сообщение учащегося. Проведение теста: кусочки продуктов на зубочистках- яблоко, банан, картофель. Определение по вкусу 3. Орган слуха. Сообщение учащегося. Определение музыки по слуху. 4. Орган осязания – кожа. Сообщение учащегося. Тест. Определение характера раздражения 5. Орган равновесия. Сообщение учащегося. Тест. Определение равновесия обучающихся. Упражнение : Встать таким образом одна ступня касалась носком пятку другой ступни, расположенной впереди. Руки складываются в замок, локти сближаются. Что с вами происходит ? Вы теряете равновесие. Есть еще одно чувство, то что организм слушают изнутри, например взаиморасположении костей в суставах, о химическом составе крови, о степени наполнения желудка, мочевого пузыря. На доске остался один остров органов чувств – Орган зрения.
Тема урока: Строение и функция органа зрения. Постановка цели и задач урока перед классом Запись темы урока в тетради. 1. Глаза – это окно в окружающиймир. 95% инфрмации человек получает с помощью зрения (о форме, размерах, цвете предметов, расстоянии до них) Благодаря зрению мы изучаем опыт накопленный человечеством. Слайд №1,2 2. Положение глаза. Отростки каких костей участвуют в образовании глазницы? (Скелет черепа) Опыт проводят учащиеся , сидящие за одной партой. 20 см от глаза сосед по парте перемещает ручку вверх – вниз, вправо – влево, описывает окружность. Сколько глазных мышц приводят в движение глазное яблоко? Слайд №5
Самостоятельная работа: Найти в тексте учебника «Защитные приспособления глаза».Выписать в тетрадь. Проверка работы , обобщение ответов детей. Слайд №3,4. Строение глаза: Слайд №6 Словарная работа: в тетрадь выписываются новые слова и определения. Строение анализаторов зрения:рецепторы глаза, строение , функция рецепторов. Слайд №7 Изображение на сетчатке глаза, дневное и сумеречное зрение. Слайд №8, 9. Коррекционно – развивающие упражнения :
1. С каким органом чувств на уроке познакомились? 2. Как называются части глаза, отмеченные на рисунке цифрами.(карточки) Слайд № 15 3. Выберите правильный ответ. Тест. Работа по карточкам. 4. Определить месторасположение зрительного отдела в головном мозге в зоне больших полушарий. (Модель головного мозга)
Определить по слайду №16 заболевания глаз, и разработать правила, которые нужно соблюдать по защите и сохранению органов зрения здоровыми.
1.Что интересного и нового узнали на уроке? 2. Что для себя полезного узнали на уроке? Оценки за урок. ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Открытый урок Форма проведения «Час здоровья» Тема урока: Строение и функция органа зрения. Учитель биологии Савинцева Н.Г. 2010 год |
«Эволюция органа зрения. Формирование органа зрения и постнатальное созревание его структур» Методическое пособие для самостоятельной работы для студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам и рейтинг программа... | Конспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006 | ||
Конспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца» Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина Перед проведением этого урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина | Тема урока: «Цветок» Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | Поликарпова Марина Павловна Цель: сформировать знания о строении и функционировании органа зрения и зрительного | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | ||
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Урока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график» Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы | ||
Тема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |