Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы





Скачать 70.74 Kb.
НазваниеУправление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы
Дата публикации13.10.2013
Размер70.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Управление образования администрации города Костромы

Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Ипатьевская слобода»

города Костромы

Конспект комплексного занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему:

«Кто животные готовятся к зиме? »

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Агафонцева М.В.

Кострома, 2010

Тема: «Как животные готовятся к зиме? »

(комплексное занятие по развитию речи и развитию мелкой моторики руки)


Цель: Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить пересказывать по схемам-опорам.

2.Продолжать формировать потребность в познании животного мира.

Развивающие:

1.Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления.

2.Развивать мелкую моторику и координацию движения руки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное обращение к природе.

2.Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Оборудование:

Предметные картинки (животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме),шнуровка «Грибы»,аудиозапись «Белка», аудиозапись «В лесу», «У жирафа»,шаблоны зайцев, вата, танграм, образец «Лиса»,бочонки ,указ, телеграмма от мышки, пальчиковые куклы-игрушки животных, крупа, горох, фасоль, тарелочки, мешочки, задание «Наклей иголки»,заготовки ежей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

-Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами много путешествовали. Путешествовали в мир букв и звуков, в мир цифр, в мир птиц, в мир животных, А сегодня мы проведем путешествие в лес. В лесу мы узнаем, как животные подготовились к зиме.

Трещало с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока). На доске появляется изображение птицы.

-Сегодня с самого утра сорока решала, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые. Лесные животные услышали об этом и решили созвать лесное собрание.
На этом собрание побываем и мы. Побывав на этом собрание,мы узнаем, как жители леса подготовились к зиме.

-И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем туда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям:
Указ
- Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй
только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Ведь они вам не враги!

А пока мы идем в лес на лесное собрание, давайте вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом осени?

Прогноз погоды

Дети отвечают используя схемы.(небо, солнце, осадки, температура)















Дети читают стихотворения про осень. (По схемам)


А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!




А. Плещеев «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты. ...

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит





Речевая разминка.

Ес-ес-ес-идем мы в лес.
Су-су-су-тихо зимой в лесу.
Ес-ес-ес-опустел зимний лес.
Су-су-су холодно зимой в лесу.
Вот мы и пришли. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки:

1. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка:
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка).

2. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк).

3. Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж).

4. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. (Заяц).

5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).

6. Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса).

На доске вывешиваются картинки с изображениями угаданных животных.
Кажется, все собрались, и мы можем идти.

II. Объяснение темы занятия.
-А сейчас, ребята, вы должны вести себя тихо и внимательно слушать меня. Я расскажу вам, как лесные жители готовятся к зиме.

Работа по предметным картинкам.

В ходу работы про каждого животного не доске оформляется вывод в виде схемы, по следующим параметрам: окрас,запасы,жилище.(Схемы)










1. Картинка «Белка».
-Может быть вы не поверите мне,
Но я увидела грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут.
Надеты на ветки маслята, опята.
Кто их на зиму сушит ребята?

-Правильно. Это белка. Белка делает себе запасы на зиму.
-А что еще запасает белка?
-Да, дети белка еще до прихода зимы запасет себе еду. Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище.

-А где живет белка?
-Как называется жилище белки?

Аудиозапись «Белка»

-У белки на зиму есть жилье, еда.
-Страшна ли ей зима?

Задание Шнуровка «Грибы и шишки»
2. Картина «Заяц».
-Кто изображен на этой картинке?
-Какого он цвета здесь?
-А какого цвета он был летом?

Замена серого цвета белым спасает его зимой от хищных зверей. Летом и осенью ему легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно. В отличии от белки он не делает на зиму не запасов еды, не строит себе жилье. Днем он прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдет солнце, выходит из-за куста, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу под снегом.

-Легко ли зайцу зимой?

-Почему?
Пересказ сказки «Заяц-хвастун» ( по схеме) Сказка читается заранее.


Задание .Поделка «Зайка беленький»(вата,самоклейка)
Физкультминутка «В лесу»

3. Сюжетная картинка «Медведь»
-Кого вы видите на этой картинке?
- Как называется жилище медведя?

Медведь еще летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом уходит туда и спит до самой весны. А так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

Задание «Расставь бочонки.»

4. Сюжетная картинка «Еж».
-Кто это?
-Чем покрыто тело ежика?
-А знаете ли вы, для чего ему колючки?
-Да, ребята, благодаря колючкам он спасается от своих врагов.
Наступит зима. Попрячутся все букашки, жуки. Исчезнут грибы, ягоды.
Голодно станет ежам. Поэтому они устраивают себе где-нибудь в укромном уголке гнездо из трав и листьев, заснут крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней, как и медведь.

Задание «Наклей иголки»

5. Картина «Лиса».
Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат полевки-грызуны, похожие на мышей. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.

Задание «Собери из геометрических фигур лису». (по образцу)

8. Картина «Мышь».

Телеграмма от мышки: «На собрание прибыть не могу, помогите разобрать крупу….»

-Как мышка готовится к зиме?

-Делает норку, готовит запасы.

Задание «Разбери крупу». (горох, греча, фасоль)
7. Картина «Волк».
А вот серому волку зима не подарок. С приходом зимы волки не живут в большом лесу, они бегут стаями в травянистые болота, ближе к деревне.
  Волка спасают ноги. Он хитер и кровожаден. Нежданно-негаданно нагрянет ночью в деревню – берегись домашняя скотина: ягнята, бараны. Особенно достается гусям, они сами выдают себя, так как хорошо слышат любой шорох и поднимают тревогу, и сами указывают, где они.
  Но не всегда волку удается убежать от домашних собак. И приходится волку трудно. Оставшись голодным, волк может погибнуть и от голода и от холода.

-Вот я рассказала вам, как зимуют некоторые животные. Медведь и еж впадают в спячку, белка делает запасы еды на зиму, птицы улетают в теплые края, волк, лиса и заяц не делают ни запасов еды, не впадают в спячку.

Физкультминутка. «У жирафа»

А сейчас, ребята, на некоторое время вы превратитесь в лесных жителей и проведете лесное собрание. (Дети надевают игрушки животных и рассказывают стихи).


Итак, лесное собрание объявляется открытым.

Медведь:
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
-Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
Лиса:
-Да, - ответила лисица, -
Я связала рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
Заяц:
-А у меня есть валенки, -
Отвечал ему заинька, -
Что мне вьюга, да метель
Хочешь, Мишенька примерь.
Белка:
Смотрит белка из дупла;
-Я орешков припасла,
Высоко мое дупло
Там и сухо и тепло,
Ежик:
Вылез ежик из листвы:
-Про меня забыли вы,
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Волк:
-А мне запасы не нужны,
Протяну я до весны.
Медведь:
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.


IV. Итог занятия.

По схемам делаем вывод как животные подготовились к зиме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconУправление образования администрации города Костромы Муниципальное...
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр...
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconРазместить на сайте Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска
...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Образовательная: научить технике «торцевание» на плоскости и её применению в различных поделках
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconОбразовательная программа детской школы искусств №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2»
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения...
О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconОтчет по результатам деятельности региональной опорной площадки «Технология...
Опорная площадка открыта решением областного Экспертного совета 16 июня 2009 года (Приказ Департамента образования и науки Костромской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск