Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 442.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации25.01.2014
Размер442.93 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы

«Детско-юношеский центр «Ровесник»»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЮЦ «Ровесник»

__________ Н.В. Щербакова

Приказ № 144-0

От « 5 » сентября 2013 г.


Отчет

о результатах самообследования

за 2012-2013 учебный год.

г. Кострома

2013 г.

Содержание:

Информационно-аналитическая справка.

1. Общие сведения.

2. Система управления организации.

3. Содержание и качество подготовки обучающихся.

3.1. Направленность дополнительных образовательных программ детских объединений.

3.2. Участие учащихся в конкурсных мероприятиях.

4. Организация учебного процесса.

4.1. Режим работы учреждения.

4.2. Данные о контингенте.

5. Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации.

5.1. Сведения об административно-педагогических работниках.

5.2. Посещение педагогами курсов повышения квалификации.

5.3. Диссеминация опыта педагогов.

5.4. Участие педагогов в профессиональных педагогических конкурсах.

6. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

6.1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, учебными помещениями и территориями.

6.2. Обеспечение образовательной деятельности техническими средствами обучения и транспортными средствами.

Информационно-аналитическая справка.
В Центр входят следующие подразделения: Спортивный отдел, Центр прикладного творчества «Радуга», Центр детского творчества «Надежда», Культурно-просветительский центр имени Ефима Честнякова, Студия дошкольного воспитания «Вырастайка».

В центре детям предоставляется широкий выбор детских объединений по интересам, возможность свободного самоопределения и самореализации. К работе в центре привлекаются квалифицированные специалисты, которые строят свои программы на основе системно-деятельностного, аксиологического, развивающего подходов.

С детьми, посещающими ДЮЦ, проводится большая воспитательная работа, объединяющая детей и взрослых, призванная создать благоприятную атмосферу, дополнить учебный процесс, формировать жизненно необходимые навыки и компетенции подрастающего поколения, их социальный опыт, снизить отрицательное влияние среды.

Целью деятельности Детско-юношеского центра города Костромы «Ровесник» является создание условий для личностного, профессионального и досугового самоопределения воспитанников.

Отличительной особенностью учреждения является то, что ведущим направлением в деятельности является духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей на традициях родного края.

Работа по духовно-нравственному воспитанию в «Ровеснике» - это реальная деятельность учащихся, педагогов и их родителей, направленная на объединение вокруг традиционных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, религия, искусство, природа, человечество.

В деятельности ДЮЦ «Ровесник» выделяется несколько направлений духовно-нравственного воспитания. С точки зрения духовно-нравственного развития личности направления связаны с освоением ценностей и их присвоением через включение детей в значимую для них деятельность.

- Первое направление – это культурное и духовное просвещение детей в рамках деятельности каждого объединения, проведения общих дел центра, деятельности музея в Культурно-просветительском центре имени Ефима Честнякова, лагеря с дневным пребыванием «Православная летопись». Организуются также комплексные мероприятия с экскурсиями в храмы города и области, музеи.

- Второе направление – это обучение прикладным навыкам и включение детей в социально-значимую культурную духовную деятельность через обучение способам преобразования действительности, например, обучение традиционным ремеслам, проведение социальных акций, общественно-полезных дел в микрорайоне, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

В мае 2013 года успешно закончила свою работу демонстрационная площадка по теме «Патриотическое воспитание детей на традициях культуры Костромского края», которая действовала на базе Культурно-просветительного центра имени Ефима Честнякова с 2011 г. В рамках площадки проведено 16 мероприятий, которые посетили 491 человек, изданы 2 сборника методических материалов, работает методическая страница сайта ДЮЦ.

Преемником деятельности муниципальной демонстрационной площадки является методический ресурсный центр ДЮЦ «Ровесник» по теме «Духовно-нравственное воспитание детей в учреждениях основного и дополнительного образования на традициях родного края», созданный по распоряжению Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы от 04.12.2012 г. № 7/1, с целью развития программно-методического сопровождения духовно-нравственного воспитания детей в системе дополнительного и основного образования, обновления рынка методических услуг.

20 апреля 2013 г. Детско-юношеский центр города Костромы «Ровесник» отметил свое 20-летие. Были проведены мероприятия с детьми, родителями, среди педагогов. Наиболее значимым явился Конкурс методических материалов, посвященный 20-летию ДЮЦ «Ровесник», со следующими номинациями «методическая разработка», «образовательная программа», «конспект открытого занятия». Победителями в своих номинациях признаны педагоги Скорик Н.Ю., Егорова А.В., Масленникова О.Ю., Нечаева Н.В., Митрофанова Н.В., Шувалова А.Н., Варенцова Е.В.

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся в детских объединениях педагогами использовались такие формы контроля, как открытые уроки, контрольные уроки, уроки-концерты, выставки, соревнования, творческие отчеты в рамках фестиваля достижений «Творческая весна». Кроме того эффективной формой контроля за успешностью обучения детей являлись концертные выступления различного уровня и участие в конкурсах и фестивалях.

Рациональное сочетание учебной работы с концертной деятельностью позволило успешно решить задачу реализации творческих способностей учащихся в детских объединениях центра. В течении учебного года детскими творческими коллективами было проведено 37 концертных программ, которые посмотрело 4320 зрителей.

Методическая работа ДЮЦ в 2012-2013 учебном году была направлена на активизацию творческих сил педагогов, на создание ситуации успеха для каждого педагога. Важными задачами методической службы учреждения являются:

- продолжение работы по усовершенствованию образовательных программ, их экспертизе.

- помощь педагогам в аттестации, повышение у педагогов мотивации к самообразованию.

- организация работы по изучению, обобщению и внедрению педагогического опыта педагогов, имеющих высокую квалификацию.

- установление внешних методических связей и осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

В 2013-2014 учебном году методической службе предстоит активизировать работу по данным направлениям и, кроме того:

- продолжить работу по организации методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию; разработать систему поощрений лучших педагогов;

- организовать методическую помощь молодым педагогам в форме наставничества;

- привлечь к организации и проведению теоретических и практических семинаров педагогов, имеющих 1-ю и Высшую категории;

- продолжить работу по экспертизе дополнительных образовательных программ.

В 2012-2013 учебном году при активном участии руководителей объединений ДЮЦ «Ровесник» был проведен опрос «Диагностика психологических условий образовательной среды учреждения дополнительного образования детей учащихся, родителей и педагогов», среди детей, родителей и педагогов

В анкетировании приняло участие 224 человека. Всего было предложено 273 анкеты (педагоги отвечали на два типа анкет, взаимно дополняющих друг друга). Практически все респонденты проявили очень высокую активность и доброжелательность при проведении опроса. Из родителей большую активность проявили родители дошкольников, педагоги более заинтересованно ответили на анкету об условиях педагогической среды, чем о культуре сотрудничества в коллективе.

Наиболее ярко выраженным показателем в работе ДЮЦ «Ровесник» (по всем категориям опрошенных) является удовлетворенность учреждением (85% в среднем). За ним следуют содействие формированию познавательной мотивации (70% в среднем) и эмоционально-психологический климат (66 % в среднем). Показателями, которые требуют развития в работе коллектива являются удовлетворенность качеством образовательных услуг (54% в среднем) и демократичность (48% в среднем).

Отдельно рассматривается средний уровень интенсивности. Учащиеся и родители учащихся школьного возраста считают, что интенсивность учебной нагрузки средняя (48% в среднем), ребята не устают на занятиях, им не нужно выполнять домашние задания, на занятиях нормальные требования. В тоже время родители дошкольников считают, что интенсивность ниже среднего и к их детям можно предъявлять требования более четкие (53% считают, что интенсивность низкая).

С точки зрения педагогов интенсивность, которая проявляется в объеме учебной нагрузки педагогов, а также в уровне требований к содержанию и качеству их работы, распределена равномерно. При подведении итогов по данному показателю необходимо учитывать, что в опросе участвовали как постоянные сотрудники коллектива, так и педагоги-совместители, у которых учебная нагрузка сильно отличается, так же как и степень участия в различных мероприятиях разного уровня.

По мнению учащихся:

- они очень довольны, что занимаются именно в этом учреждении (98%);

- довольны отношениями, которые складываются у педагогов с ребятами (87%) и считают, что эти отношения искренны, дружелюбны, уважительны (86%), демократичны (78%), достижения оцениваются педагогами объективно и справедливо (84%);

- в учреждении чисто, уютно и красиво (87%);

- могут проводить интересно время не только на занятиях (70%).

54% учащихся считают, что изученное в объединениях ДЮЦ «Ровесник» пригодится на профессиональном уровне, 39% - на уровне увлечения, и только 7% детей и подростков высказали мнение, что в будущем они не будут это применять.

43% - могут на занятии выполнять самостоятельно свои проекты, работы и т.п., остальное - под руководством педагогов.

По мнению родителей учащихся:

- 100% родителей довольны, что дети занимаются именно в данном образовательном учреждении;

- 92% замечают, что педагог оценивает работу ребенка справедливо и объективно;

- 89% считают, что их ребенок с большим интересом посещает занятия;

- 87% довольны теми взаимоотношениями, которые складываются между педагогом и их ребенком, эти взаимоотношения дружелюбны, искренны, уважительны;

- 79% отмечают, что в учреждении чисто, уютно и красиво;

- 77% стараются выполнять рекомендации педагогов;

- 76% видят, что желание посещать ребенком занятия - высокое.

В то же время только 18% родителей находят возможность общаться с педагогом в неформальной обстановке и 27% - участвовать в управлении учреждением, вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса. Только 21% родителей согласны, что у них высокая степень участия в деятельности учреждения.

По мнению педагогов:

- 93% довольны тем, что работают в этом учреждении;

- 87% находят поддержку и содействие администрации в своем стремлении к повышению собственной квалификации;

- 87% считают, что учреждение пользуется авторитетом в городе благодаря работе данного педагога и его коллег;

- 82% чувствуют себя в коллективе комфортно;

В то же время 68% сотрудников считает, что учебная и профессиональная нагрузка не велика. 55% видят, что необходимо добавлять время на оформление документации, требования объему, содержанию и качеству работы невысокие, умеренные (54%).

Так же разделилось мнение по поводу того, на каком уровне воспитанники могут применять полученные умения и навыки: 30% - на профессиональном, 50% - на уровне увлечения; 20% - на уровне интереса.

Было отмечено, что есть возможность посещать курсы повышения квалификации, но в основном в пределах области (68%), или не имеют вовсе (20%). Только 30% отметили, что такая возможность есть.

55% сотрудников отметили, что только в некоторых случаях имеют возможность участвовать в управлении учреждением, вносить предложения по улучшению образовательного процесса, или не имеют вовсе этой возможности (9%).

50% педагогов ответили, что в коллективе не всегда принято делиться профессиональными и личными проблемами, 10% - не имеют совсем.

Мнению по поводу качества ведения методической работы разделилось: 48% считают, что методическая работа помогает в повышении педмастерства, 53% - недостаточно или нет совсем.

Эти данные ответов педагогов подтверждают и результаты опроса «Культура сотрудничества в коллективе».

По итоговым данным сотрудничество носит непостоянный характер, чаще индивидуальный характер сотрудничества.

По мнению педагогов:

- атмосфера в ДЮЦ носит семейный характер - 67%;

- в коллективе проявляется взаимная поддержка - 64%;

- педагоги работают вместе, как одна команда - 62%я;

- педагоги делятся материалами и пособиями, разработками -62%;

- педагоги объединяются в команду- 59%;

- руководство поощряет педагогов (т.е. предоставляет оплату, дополнительное время, материалы, рабочее помещение и т. п.), эффективно сотрудничающих с коллегами - 57%;

- общение между педагогами и руководством находится на высоком уровне - 57%;

- внутри ДЮЦ для педагогов существуют возможности роста - 54%;

- руководство ДЮЦ общается с педагогами как с равными партнерами в осуществлении учебного плана - 49%;

- большое значение в ДЮЦ придается созданию команды - 49%;

- непедагогический состав участвует в жизни ДЮЦ - 49%;

- педагоги делятся друг с другом идеями - 49%.

В то же время следующие параметры в характеристике культуры сотрудничества в коллективе, по мнению сотрудников, требуют наибольшего внимания:

- руководству ДЮЦ больше стимулировать педагогов к занятиям коллективным планированием - 85%;

- руководству ДЮЦ больше предоставлять времени для занятий коллективным планированием - 72%;

- помощь друг другу анализировать процесс преподавания - 72%;

- совместное планирование блоков преподавания - 72%;

- помощь методиста в подборе материала для занятий и мероприятий - 72%;

- помощь педагогов с большим стажем в работе с начинающими педагогами - 69%;

- способствование руководством ДЮЦ работе групп по планированию программ - 69%;

- обсуждение путей совершенствования обучения - 67%.

В 2013-2014 учебном году работа будет построена по следующим направлениям:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами дополнительного образования (методический ресурсный центр).

- расширение здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;

- модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса.

Большое значение имеет повышение квалификации педагогов центра, обобщение и распространение имеющегося у них опыта работы с детьми; развитие деятельности в рамках реализации целевых проектов центра социального и профилактического характера; разработка и осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах обучения, а также при выборе и реализации индивидуального образовательного маршрута.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск