Скачать 113.42 Kb.
|
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 3 Проект группового занятия по направлению «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром» по теме: «Путешествие по весенним тропам», проведенного учителем-дефектологом Ермолиной Л.В. март 2012-2013 учебный год Подготовка к занятию
План занятия I. Огр.момент. II. Актуализация имеющихся знаний. 1) Составление предложения из слов для определения названия занятия. 2) Определение весенних месяцев, закрашивание букв в клетках по заданию. 3) Отгадывание загадок, беседа о животных. 4) Физ.пауза. 5) Соотнесение следов животных, птиц, человека. 6) «Рисование» следов животных на пластилиновой дорожке горошинами. 7) Нахождение примет весны в классе. III. Подведение итогов занятия. Конспект занятия Тема: «Путешествие по весенним тропам». Обобщающее занятие. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Образовательная: обобщить знания о приметах весны; коррекционно – развивающая: развивать концентрацию и переключаемость внимания, зрительную и слуховую память при заучивании загадок и соотнесении отгадок с изображениями, при запоминании явлений природы и их названий; расширять словарный запас по темам «Дикие животные», «Приметы весны», развивать операции мышления (анализ условия задания, обобщение, установление связей между предметами и явлениями, умение удерживать инструкцию и выполнять ее с обучающей, направляющей и организующей помощью); мелкую моторику при «рисовании» следов животных на пластилине горошинами; воспитательная: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, мотивацию к учению, умение работать в группе. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, предметные и сюжетные картинки, волшебный мешочек с мехом, мячом - тренажером, кубиком, резиновым кольцом. Ход занятия.
Слово учителя.
Инструкция: - Из слов составьте предложение, прочитайте его. Наклейте полоски со словами в тетрадь. Сравните с образцом, тема записана на доске. (Путешествие по весенним тропам). - Оцените свою работу. Если задание выполнено верно, возьмите из набора фигур красный квадрат, если с ошибкой – зеленый квадрат. Все задания будете оценивать таким образом. 2) Слово учителя. - На прошлых занятиях беседовали о весенних приметах, узнали, какие изменения происходят в природе. Сегодня все это вспомним. У нас будут помощники. Это приметы весны. Они приготовили интересные задания. (На доске изображения примет на тропинках среди деревьев). -Итак, в путь. -На первой тропинке Солнышко. Именно оно приносит весну. Почему? (Ярче светит, сильнее греет). Инструкция: - У каждого есть таблица с буквами. На 1- ой строке раскрасить оранжевым, как весеннее солнышко, цветом 2, 3, 4, 5 клетки. На 2 - ой строке – 3,4,5,6,7,8 клетки голубым цветом, как весенний ручеек. На 3 - ей строке – 1,3,6 клетки зеленым цветом, как трава. Под таблицей запишите, какие слова получились. Проверка. (Раскрашенный бланк вывешивается на доску). - Сравните с образцом. - Оцените свою работу. Обобщение. - Что означают эти слова? (Весенние месяцы – март, апрель, май). 3) Слово учителя. - Продолжаем путешествие. На следующей тропинке ручеек. Как появляются ручейки? (Солнышко пригревает, тает снег). Он приготовил задание. Инструкция: - Отгадайте загадки. Из набора предметных картинок выберете отгадку. (На доске картинки с изображениями диких животных: медведя, зайца, лисы, белки, ежа, волка). а) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик) б) Летом бродит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) - Как одним слово их назвать? Какие это животные? Почему так называют? Почему весенний ручеек загадал нам загадки про этих животных? Как еж и медведь встречают весну? (Просыпаются после зимней спячки). - Сравните ежа и медведя. Что у них общего? (Анализ изображения - есть голова, туловище, ноги). - Чем отличаются? Чем покрыто тело ежа? (Иголками). Выберете из волшебного мешочка то, что напоминает ежа. (В мешочке мячик - тренажер, резиновое кольцо, разного цвета мех, кубик). - Зачем ежу колючки? (Защищаться от врагов). - Чем покрыто тело медведя? Из мешочка выберете то, что напоминает шерсть медведя. Какого цвета у медведя шерсть? - Многие животные не ложатся в спячку, но тоже встречают весну по-своему. Отгадайте загадки про животных. (Заранее подготовленные дети загадывают загадки, остальные отгадывают, находят изображения на доске). в) Зимой белый, Летом серый. (Заяц) г) Я - веселенький зверек, Прыг с елки на дубок. (Белка) д) На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк) е) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее … (Лиса). - У этих животных весной появляются детеныши, так они встречают весну. Возьмите картинки с животным, его детенышем и назовите по образцу. - У лисы лисята и т.д. - Чем покрыто тело этих животных? (Мехом) - Из волшебного мешочка выберете и покажите мех, похожий на волчий, заячий, лисий, беличий. - Зимой было холодно, и мех был густой, теплый. Пришла весна, пригрело солнышко, и стало животным жарко. Что происходит с ними весной? (Линяют). Что это значит? (Меняют теплую шубку на более легкую). -Оцените свою работу. Обобщение. - Так животные встречают весну. 4) Физпауза. - Потянулись - природа просыпается. - Помахали руками - птицы летят. - Потрясли руками – деревья стряхивают последний снег с веток. 5) Слово учителя. - Продолжаем гулять по тропинкам. Наша помощница Капель приготовила задание. Снег еще не совсем растаял в лесу, и можно увидеть следы животных. Инструкция: - Определите, где, чей след и соедините стрелками. (У учащихся бланк с изображением животных, птицы и их следами. Добавлен след человека). - Определите лишний след, назовите, чей он. Проверка. (На доску вывешивается бланк с выполненным заданием) - Сравните с образцом. - Оцените свою работу. Обобщение. - Так по следам можно определить, какое животное оставило тропинку. 6) Слово учителя. - Давайте сравним следы зайца, оленя, волка. (След зайца состоит из двух полос и двух точек, след оленя - из двух полуовалов, след волка – треугольника и четырех овалов.) Вам дано изображение следа животного. Инструкция: - «Нарисуйте» его на пластилиновой дорожке горошком, угадайте, чей след, подпишите. Проверка. (На доску вывешиваются образцы следов, выложенных горохом). - Сравните с образцом. - Оцените свою работу. Выставка поделок. 7) Слово учителя. - Солнышко, Ручеек и Капель благодарят вас за работу и просят вспомнить еще весенние приметы. Инструкция: - Посмотрите внимательно по сторонам, найдите в классе весенние приметы, покажите и назовите их. (Под доской, на стенах, двери, шкафах прикреплены картинки: тает снег на полях, тает лед на реках, набухают почки на деревьях, дети пускают кораблики, появляется первые цветы – подснежники, капель, прилетают перелетные птицы - выбрать только их). Дети по желанию выбирают приметы и называют их. Оцените свою работу. (Считают количество красных и зеленых квадратиков). III. Итог занятия. - Как называлось занятие? - Какие задания выполняли? - Что повторяли? - Что нового узнали? Дидактический материал К пункту 1 конспекта составление предложения. по весенним, путешествие, тропам ( Путешествие по весенним тропам) Задание к п. 2 На первой строке раскрасить оранжевым карандашом 2,3,4,5 клетки. На второй строке раскрасить голубым карандашом 3,4,5,6,7,8 клетки. На третьей строке раскрасить зеленым карандашом 1,3,6 клетки. Под таблицей записать, какие слова получились, сравните с образцом.
Задание к п. 2. (образец) На первой строке раскрасить оранжевым карандашом 2,3,4,5 клетки. На второй строке раскрасить голубым карандашом 3,4,5,6,7,8 клетки. На третьей строке раскрасить зеленым карандашом 1,3,6 клетки. Под таблицей записать, какие слова получились, сравните с образцом.
март апрель май Задание к п.3 (загадки) На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Зимой белый, Летом серый. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут ее … Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Я – веселенький зверек, Прыг с елки на дубок. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Задание к п.5 Задание к п. 7 (весенние приметы) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 16. Ознакомление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты» | Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел... | Основные направления работы по формированию познавательной деятельности... Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром | Предмета /курса. Автор программы оом «Ознакомление с окружающим миром» Автор А. А. Плешаков Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Арзгир Арзгирского района | ||
Конспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь) | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | Название урока Ознакомление с окружающим миром ... |