Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.16. Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи Основная образовательная программа подготовки специалистов по специальности 050717.65- «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Специальная психология» Утверждено на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института МГГУ (протокол № 1 от 25.09.2012 г.) Зав. кафедрой ____________ Рычкова Н.А. Автор программы: А.А. Смага, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи детей» является одним из основных в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов по специальной дошкольной педагогики и психологии (специальность 050717.65- «Специальная дошкольная педагогика и психология»). Это объясняется социальной значимостью речи, ее ролью в системе высших психических функций, в становлении и развитии личности ребенка. Цель курса – формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи, ознакомления с окружающим миром и вооружения их эффективными методами и приемами работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Задачи курса:
- стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремления создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей, имеющими отклонения в развитии. Студенты должны знать:
Теоретическая и практическая готовность студентов в ходе изучения данного курса должна способствовать формированию у них профессиональных умений:
При изучении дисциплины «Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи» применяются различные формы учебной работы: лекции, практические занятия и используются технические средства обучения. На практических занятиях обсуждаются методические вопросы развития речи в специальном дошкольном учреждении, особенности формирования представлений о предметном и социальном мире, развитии представлений о себе, сверстнике, окружающих людях. Студенты разрабатывают конспекты диагностических и обучающих занятий с детьми, дидактических игр и лексико-грамматических упражнений, планы работы по ознакомлению с окружающим миром. Выполняя задания учебно-исследовательского характера, студенты изучают речевые навыки и умения детей и обобщают данные своих наблюдений, экспериментов, проводимых в специальном дошкольном учреждении. Программа рассчитана на 26 часов аудиторных занятий и 28 часов самостоятельной работы студентов, обучающихся по очной форме обучения; 12часов аудиторной работы и 42 часа самостоятельной работы для студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Изучение курса проходит в одном семестре и завершается экзаменом. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное прогнозирование»... Ознакомление с историческим контекстом возникновения, становления и развития социального прогнозирования | ||
Проект группового занятия по направлению «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика музыкального воспитания» Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Программы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Основные направления работы по формированию познавательной деятельности... Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания... Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной... |