Конспект непосредственно образовательной деятельности





Скачать 71.94 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации15.10.2013
Размер71.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 336 Дзержинского района г. Волгограда


Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Поможем птицам»

Составила и провела:

Воспитатель

Буканова Валентина Владимировна

Волгоград, 2012г.
Вид деятельности: познавательное.

Тип деятельности: интеллектуально – развивающее.

Область: познание.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.

Тема: «Поможем птицам».

Возраст детей: 3 – 4 года.

Способ организации: с подгруппой детей

Предварительная работа: Беседы на темы: «Дикие животные», «Птицы», «Зима». Рассматривание серии картинок на темы «Животные нашего леса», «Птицы». Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима». Наблюдение за птицами на участке детского сада. Разгадывание загадок о птицах. Чтение художественной литературы: «Птичка» А. Пчельникова; «Воробей» и «Ворона» из книги «Лесная мозаика» В. Зотова; З. Александровой «Зимняя песенка»; «Воробьиное «Бюро погоды» Зверев. Проведение дидактических игр:«В зимней столовой», «Какая это птица». Разучивание игрового упражнения «Воробышки и собачка». Рисование на темы: «Зимушка - зима», «Птичка». Лепка на тему: «Воробей».

Демонстрационный – раздаточный материал:

Демонстрационный: Иллюстрации диких и домашних птиц; картинки с изображением птиц и животных для проведения игры «Выбери птиц»; кормушка.
Раздаточный: ½ альбомного листа, на котором изображен воробышек; желтая и коричневая гуашь, разведенная водой; ватная палочка, салфетки; коробочка с конфетами для сюрпризного момента
Словарь новых слов: Дикие птицы, домашние птицы, зимняя стужа.

Задачи:

Обучения:

  1. Продолжать формировать представления детей о птицах: внешнем облике, среде обитания, учить различать птиц по внешнему виду в ходе беседы с воспитателем и при проведении игры «Выбери птиц».

  2. Формировать представления о домашних и диких птицах.

  3. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и сезонными изменениями в неживой природе.

  4. Учить детей следить за рассказом воспитателя о птицах, добавлять слова, заканчивать фразы.

  5. Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом - ватной палочкой, изображая зернышки.

Развития:

  1. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) в процессе беседы о жизни диких и домашних птицах.

  2. Развивать мелкую моторику рук посредством нанесения ватной палочкой точки, изображая зернышки.

  3. Развивать пантомимические движения, умения понятно передавать действие без слов при проведении упражнения «Воробьи и собачка».



Воспитания:

  1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

  2. Воспитывать интерес к окружающему природному миру, стремление узнавать что-то новое.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время года - зима.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какие вы веселые и красивые! А скажите мне, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Но нам тепло и уютно в нашем детском саду. Не правда ли?

Дети. Да.

Воспитатель. А как вы думаете, птицам и животным приходится легко или трудно в эту зимнюю стужу?

Дети. Трудно. Им холодно.

Воспитатель. Да, ребята нелегко птицам и животным приходится зимой. Хотя животные и птицы поменяли свои шубки и оперенья на более теплые, но корма осталось очень мало, его нелегко найти. Зимой птицы и животные погибают ни сколько от холода, а больше от голода. Ребята, я предлагаю вместе решить, как им помочь пережить холода. Но сначала вспомним, как выглядят птицы. Посмотрите на картинки (выставляю на мольберт картинки с изображением разных птиц) и скажите, как узнать птицу? Что есть у птицы?

Дети. У птицы есть крылья.

Воспитатель. Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их?

Дети. Два.

Воспитатель. Зачем птице крылья?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель. Что есть ещё у птицы?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Две.

Воспитатель. Зачем птице лапки?

Дети. Ходить, прыгать по земле.

Воспитатель. Чем покрыто тело птицы?

Дети. Перьями.

Воспитатель. Как вы думаете, чем питаются птицы?

Дети. Червяками, крошками, зернами, семечками.

Воспитатель. Правильно. А чем они подбирают еду. Чем они клюют?

Дети. Клювом.

Воспитатель. Умнички все знают про птиц. А теперь поиграем в очень интересную игру. Здесь у меня (показываю на стол, где лежат картинки с изображением животных, домашних и диких птиц) есть разные картинки, на которых изображены разные животные и птицы. Вам надо каждому, по очереди подойти ко мне и выбрать себе картинку с изображением птиц. А потом вы мне назовете, каких птиц выбрали?

Проводится игра «Выбери птиц». Дети по очереди выбирают картинки и садятся на места.

Воспитатель. Покажите мне картинки. Молодцы все справились с заданием. Но многие из вас выбрали вот этих птиц (показываю и выставляю на мольберт картинки с домашними птицами). Это правильно – они птицы. Но скажите, где они живут?

Дети. Дома. В деревне.

Воспитатель. Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Правильно. Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давайте скажем вместе: домашние птицы.

Дети произносят словосочетание хором.

Воспитатель. А вот эти птицы (показываю и выставляю на мольберт картинки с изображением диких птиц) как вы думаете, где они живут?

Дети. На улице. В лесу.

Воспитатель. Да, эти птицы живут на улице. Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы.

Дети произносят словосочетания хором.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Все весело встаем и повторяем все за мной.

Проводится физкультминутка «Воробышки и собачка». Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и одевает шапочку с изображением собачки. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок поскок!

Садятся на корточки, прыгают, как воробьи

Кличет маленьких детей: Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!


Повторяют: «Чив-чив-чив!» летают по комнате

Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Повторяют: «Чик-чирик! Клюют зернышки. Наклоны головой вперед

Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.

Собачка (ребенок) выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны. Садятся на свои места


Воспитатель. Хорошо поиграли. А как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним и почему?

Дети. Трудно живется диким. У них мало корма, их пугают кошки и собаки.

Воспитатель. Правильно. Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. На каждом шагу их поджидают неожиданности и опасности. Но мы можем помочь нашим крылатым соседям.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там? Пойду, открою.

Воспитатель открывает дверь. В группу влетает воробей, переодетый ребенок из подготовительной группы.

Воробей. Ой! Помогите! Помогите!

Воспитатель. Постой воробушек. Что случилось?

Воробей. Холодно на улице. Кушать нам с братцами нечего.

Воспитатель. Ну, не переживай, поможем мы твоему горю. Правда, ребята?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Ну, где твои братья?

Воробей. Вот они (достает листочки с изображением воробьев и раздает их детям).

Воспитатель. Как вас много, но ничего. Ребята, а что любит воробышек клевать?

Дети. Зернышки, семечки.

Воспитатель. Правильно. Проходите ребята, и рассаживайтесь за столы. Здесь для каждого из вас приготовлены ватные палочки и краски, с помощью которых каждый нарисует зернышки для своего воробья и так поможет ему прокормиться в холода.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Но для начала скажите, какого цвета бывают зернышки и семечки?

Дети. Желтого и коричневого.

Воспитатель. Хорошо. Возьмите ватную палочку, опустите в коричневую или желтую гуашь. Нанесите точки- «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам.

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Воробышек и воспитатель наблюдают за работой детей.

Воспитатель. Молодцы, все дети справились, много зернышек насыпали воробьям.

Воробушек. Спасибо ребята, будет, чем нам полакомиться зимой, в лютые холода. Но и у меня есть для вас подарок (достает коробочку с конфетами, показывает детям и отдает воспитателю). А теперь мне пора. Всем до свидания!

Дети. Спасибо. До свиданья!

Воробушек уходит.

Воспитатель. Какие мы молодцы, порадовали воробышка и его братцев. А как вы думаете, каким образом вы можем еще помочь нашим крылатым соседям?

Дети. Покрошить на улице хлеба. Насыпать зернышек.

Воспитатель. Правильно. Но лучше всего повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показываю кормушку) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Воспитатель раздает конфеты детям.
.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск