Скачать 42.29 Kb.
|
Комплексное занятие по экологии: «Поможем птицам зимой» для детей младшего дошкольного возраста. Цель:
Предварительная работа:
Приемы работы:
Материалы:
Раздаточный материал:
Ход занятия. 1. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода. Кто изображен на этих картинках? (Ответы детей). Как можно сказать одним словом- кто это? (птицы). Проводится игра «Звери и птицы». Воспитатель показывает картинки зверей и птиц, дети распределяют их по группам. 1.Воспитатель: Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две).Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками). Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением курицы и домашней утки. Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей). Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (Домашние животные). Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давайте скажем вместе: домашние птицы. Дети произносят словосочетание хором и индивидуально. 2. Воспитатель выставляет картинки с изображением вороны и воробья. Как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей).Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (Нет). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей). Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы. Дети произносят словосочетания хором и индивидуально. 3. Проводится разминка «Воробышки и собачка». Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и одевает шапочку с изображением собачки. Остальные дети одевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения. Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок! (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи). Кличет маленьких детей: Чив-чив-чив! Чив-чив-чив! (Повторяют: «Чив-чив-чив!» летают по комнате). Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!» (Повторяют: «Чик-чирик! Клюют зернышки). Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает. (Собачка выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны). 4. Воспитатель: Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним и почему? (Предположения детей). Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. Но можем помочь нашим крылатым соседям. Ребята сейчас я каждому из вас раздам листочек. Что на нем изображено? (Воробышек). Да, верно. Ему сейчас холодно и голодно. Что любит воробышек клевать? (Зернышки, семечки). Какого они цвета? (Коричневого). Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем ему прокормиться в холода. Воспитатель предлагает детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки- «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек. Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку. Маленькие птички прилетели к нам. Маленьким птичкам зернышек я дам. Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились- много зернышек насыпали воробьям. 5. Дети садятся полукругом. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения Е.Благининой. Морозы жестокие В этом году! Тревожно за яблоньки В нашем саду. Но больше всего Беспокойно за птиц- За наших воробышков, Галок, синиц. Но птицы! Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением. |
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Методическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У детей младшего возраста упражнения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,... | ||
Рабочая программа По технологии Учитель: Борисова Галина Викторовна Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста | Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | ||
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29» | Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
Отчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г.... | 414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... |