Скачать 81.1 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики Учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11 «Елочка» Габдрафикова Э.К. Тема: «Заюшкина избушка». Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, формирование фонетико – фонематических компонентов речи. Задачи:
-формировать представления о слоговой структуре слова; -уточнить артикуляцию звука [ы]; -отработка координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.
-развивать фонетико-фонематическое восприятие и фонематический слух; -развивать подвижность артикуляционного аппарата; -развивать длительный речевой выдох; -развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты речи, выразительность.
-воспитание эмоциональной отзывчивости; -воспитание желания помочь в трудной ситуации; -воспитание дружеских отношений. Лексика: Существительные: зайка, мышка, ежик, мишка, лиса, лисонька, лисичка, краса, шишки; Прилагательные: беленький, косолапый, волшебный, загадочный, рыженькая, хитренькая, добрая, пушистая, злая. Глаголы: плачет, грустит, обидела, уходи; Наречия: красиво, сильно, обидно. Ход: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в волшебный лес. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей) - Давайте поедем на лошадке. Дети выполняют упражнение «Лошадка». - Приехали! Добрались мы с вами до волшебного, загадочного леса! Посмотрите как красиво вокруг! - А кто это сидит под елочкой? Да это же зайка! (Упражнение про зайку) - А что случилось с тобой, зайка? Почему ты плачешь? -(от имени Зайки) Очень грустно мне в лесу Выгнать не могу лису! Очень мне обидно. -Ребята, оказывается, Лиса выгнала Зайку из избушки, вот он и грустит. Что же делать? Как помочь Зайке? (ответы детей). - Слушайте, кто – то к нам спешит! (музыка «мышка») - Кто это? (Это мышка к нам пришла). -Мышка тоже хочет нам помочь! А как поет мышка? (пи – пи- пи). - Мышка к заиньке спешила, Носик терла, лапки мыла! (сопровождать слова движением) Мышка к зайке так бежала, Что корзинку потеряла! Посмотрите, что в корзинке? - В корзинке снежинки! - Прохлопаем это слово: сне-жин-ки! (муз. сопровождение) - Может мы засыпем лису снежинками. Подуем на снежинки. - Носиком вдыхаем глубоко и дуем на снежинки сильно, губки трубочкой вытягиваем, щеки не надуваем (указание на правильное положение губ): Ветер шумит, снежинки гонят лису: - У-хо-ди! - Давайте вместе: - У-хо-ди! (аккорды) (собрать снежинки) -Не испугалась лиса. Сидит в избушке! - Слышите, кто – то топает! Да это же ёжик – четверо ножек! (музыка «ёжик») Ёжик по лесу идет, ёжик песенку поёт: уф-уф, уф-уф! (показать, как топает ёжик) -А ёжик пришел не с пустыми руками. Он нам палочки принес, чтобы лису прогнать. (Раздать по две палочки). - Будем вместе стучать и лису прогонять. -У- хо-ди! (вместе с детьми 3 удара палочками) - Не уходит! Давайте попробуем еще раз! (собрать палочки). - Что же делать? Не хочет лиса уходить. Как её прогнать? - Послушайте, к нам снова кто – то спешит (музыка «мишка») - Ой, кто это? Правильно это мишка! Мишка косолапый, по лесу идет Мишка косолапый песенку поет: ы- ы- ы-ы. - Давайте споем, как мишка: ы – ы – ы (кратко), ыыыы (длительно), (муз. сопровожд.) (акцент на артикуляции) - (от имени мишки): Зайка, мы тебе поможем! Давайте топнем ногой: топ – топ, у-хо-ди! Нет, не выходит! Что делать? - Ребята, а Мишка предлагает нам назвать лису ласковыми словами и позвать её с нами поиграть (дети называют ласковые слова). - Вот она лисичка - сестричка (вынести игрушку). -Позовем лисичку с нами поиграть. Смотрите, сколько на полянке шишек! Слушайте внимательно, как заиграет музыка, начинаем собирать шишки в корзинку (собирают под музыку). - Ой, какие мы молодцы, давайте теперь попляшем! Будем все дружить! (Танцуют под веселую музыку). - Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка? - Кого мы встретили в лесу? (Зайку) - Какие у зайки ушки? (показывают, говорят) - Кто пришел на помощь зайке? (музыка «мышка», «ежик», «мишка») - Молодцы, помогли зайке. Пора домой. Попрощаемся со зверятами «по-ка». - Уезжаем на лошадке, нам поможет язычок, он будет цокать (дети уходят, цокая и высоко поднимая ноги). ЗАЙКА Жил-был зайка (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жил-был зайка (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика) Мыл свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыл свои лапки. (имитировать мытье рук) Наряжался зайка, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевал он тапки. (имитировать обувание на правую и левую ногу) ЛОШАДКА «Эй, лошадка!- и-го-го (отвечают дети) Но, лошадка! – но, но (движения руками, имитирующее натягивание поводьев) Скок, лошадка!-скок, скок! (притопы одной ногой) Цок копытца! – цок, цок! (притопы другой ногой) Выше ножки!- топ, топ (переступание с ноги на ногу) Тпру, лошадка! – стоп, стоп!» (натягивание воображаемых поводьев) Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Прогулка по лесу». Учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11 «Елочка» Габдрафикова Э.К. Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество». Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о своем друге, о животных, по контуру дорисовать и раскрашивать животных. Задачи: Развивающие: - развитие фонетико – фонематического восприятия; - развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова; - формировать правильное речевое дыхание; - развивать творческие способности детей. Образовательные: - формировать умение составлять несколько предложений о внешности и качествах человека, а также о характерных признаках и повадках животных; - активизировать и пополнять словарь прилагательных, существительных. - изменять слова по падежам и числам; - использование нетрадиционных способов рисования. Воспитательные: - формировать у детей понятие друг, дружба; - воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным; - воспитывать дружеские отношения между детьми; - воспитывать аккуратность в работе с красками. Ход занятия: - Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, вы пойдете со мной? - Закрываем глаза, 1, 2, 3, обернись и в волшебном лесу очутись! Откройте глаза и представьте себе, что вы в волшебном лесу. - Тише, послушайте, здесь кто – то есть, кто – то плачет! (появляется игрушка медвежонок). - Здравствуй, Мишка! М: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу! - Мишка, а почему ты такой расстроенный и плачешь? Что случилось? М: - Это потому, что я всегда один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово ДРУГ, а что оно обозначает, я не знаю. - Ребята, а вы знаете, что обозначает слово друг? Как ты думаешь …(Друг – это человек, который тебе всегда поможет, он может всегда выручить из беды, может выслушать, понять и дать правильный совет, с ним не скучно и интересно, с другом всегда веселее). Что главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу). М: - Это, наверно, хорошо иметь друга! А как же мне узнать его, и, когда он появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось услышать о ваших друзьях. - Ребята, давайте расскажем Мишке о своих друзьях. Кто твой друг, Дима? Какой он? (добрый, отзывчивый, умный, сильный, смелый, всегда рядом…) В какие игры вы играете со своим другом? В чем помогает тебе твой друг? Какие у него глаза? Какого цвета волосы? Какого он роста? Что в твоем друге тебе нравится больше всего, а что не нравится? Как интереснее жить с другом или без друга? М: - Какие у вас хорошие друзья! Я тоже хочу дружить и играть с вами, может, и я с вами подружусь? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик для друга». Представьте, что у вас в руках воздушные шары. Надуваем их (толчкообразное произнесение звука Ш). А, теперь, выпускаем воздух из шарика (длительное произнесение звука Ш). - Скажите, какой звук мы произносили? (звук Ш). М: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру «Вспомни имя». Мальчики придумают имена мальчиков со звуком Ш (Миша, Алеша, Гриша, Саша, Паша, Илюша). А девочки придумают имена девочек со звуком Ш (Наташа, Маша, Даша, Саша, Мариша, Танюша). Молодцы! - Ребята, а давайте вместе с Мишкой поиграем в рифмы (с мячом). Нужно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка, мышка, пышка, мальчишка, воробьишка, зайчишка. А теперь, к слову лягушка - хлопушка, избушка, ватрушка, игрушка, подушка. - Молодцы! А сейчас мы с вами подумаем, кто же может стать другом для Мишки в лесу? (Выставить картинки на мольберт: лиса, заяц, белка, волк, медведь). - Правильно, давайте поиграем в игру «Кого не стало?» (называние существительного в Р.п., ед. ч.). - Дети, давайте для Мишки попробуем назвать ласково всех его друзей: Лиса – лисонька, лисичка, лисица; Заяц – зайка, зайчонок, заюшка, зайчишка; Волк – волчонок, волчок, волчишка; Белка – белочка, бельчонок; - Как приятно Мишке слышать ласковые слова, давайте его тоже назовем ласково: Медведь – мишка, мишенька, мишутка, медвежонок. - Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки Мишкиных друзей, подойдите к столу и выберите себе трафарет с изображением животных и дорисуйте их (дети рисуют). - А теперь мы Мишке загадаем загадку, а он пусть угадает, о ком идет речь? (игра «Опиши животное»). Рыжая, хитрая, умная, с пушистым длинным хвостом, охотится на зайцев и куриц (лиса). Пушистый, мягкий, с длинными ушами, любит морковку, скачет быстро, безобидный всех боится (заяц). Опасный, серый, похож на собаку, воет, его все боятся (волк). Рыжая, живет в дупле, на зиму заготавливает орехи и грибы, на ушах кисточки (белка). Большой, лохматый, сильный, любит рыбу, мед и малину, зимой спит в берлоге (медведь). Мишка путается, но отгадывает. - Мишенька, мы хотим тебе подарить рисунки лесных жителей, которые могут стать твоими друзьями, а нам пора в детский сад. До свидания! - Дети, закрываем глаза 1, 2, 3, обернись и в детском саду очутись! Где мы сегодня с вами побывали? С кем встречались? С кем веселее с другом или без него? Что главное в дружбе? Во что играли? Что запомнилось больше всего?(Ответы детей). - Молодцы! |