Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер81.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики

Учитель-логопед

МАДОУ МО г.Нягань

«Д/с №11 «Елочка»

Габдрафикова Э.К.
Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, формирование фонетико – фонематических компонентов речи.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

-формировать представления о слоговой структуре слова;

-уточнить артикуляцию звука [ы];

-отработка координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.

  1. Коррекционно – развивающие:

-развивать фонетико-фонематическое восприятие и фонематический слух;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать длительный речевой выдох;

-развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты речи, выразительность.

  1. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание эмоциональной отзывчивости;

-воспитание желания помочь в трудной ситуации;

-воспитание дружеских отношений.

Лексика:

Существительные: зайка, мышка, ежик, мишка, лиса, лисонька, лисичка, краса, шишки;

Прилагательные: беленький, косолапый, волшебный, загадочный, рыженькая, хитренькая, добрая, пушистая, злая.

Глаголы: плачет, грустит, обидела, уходи;

Наречия: красиво, сильно, обидно.

Ход:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в волшебный лес.

- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)

- Давайте поедем на лошадке. Дети выполняют упражнение «Лошадка».

- Приехали! Добрались мы с вами до волшебного, загадочного леса! Посмотрите как красиво вокруг!

- А кто это сидит под елочкой? Да это же зайка! (Упражнение про зайку)

- А что случилось с тобой, зайка? Почему ты плачешь?

-(от имени Зайки) Очень грустно мне в лесу

Выгнать не могу лису! Очень мне обидно.

-Ребята, оказывается, Лиса выгнала Зайку из избушки, вот он и грустит. Что же делать? Как помочь Зайке? (ответы детей).

- Слушайте, кто – то к нам спешит! (музыка «мышка»)

- Кто это? (Это мышка к нам пришла).

-Мышка тоже хочет нам помочь! А как поет мышка? (пи – пи- пи).

- Мышка к заиньке спешила,

Носик терла, лапки мыла! (сопровождать слова движением)

Мышка к зайке так бежала,

Что корзинку потеряла! Посмотрите, что в корзинке?

- В корзинке снежинки!

- Прохлопаем это слово: сне-жин-ки! (муз. сопровождение)

- Может мы засыпем лису снежинками. Подуем на снежинки.

- Носиком вдыхаем глубоко и дуем на снежинки сильно, губки трубочкой вытягиваем, щеки не надуваем (указание на правильное положение губ):

Ветер шумит, снежинки гонят лису: - У-хо-ди!

- Давайте вместе: - У-хо-ди! (аккорды)

(собрать снежинки)

-Не испугалась лиса. Сидит в избушке!

- Слышите, кто – то топает! Да это же ёжик – четверо ножек! (музыка «ёжик»)

Ёжик по лесу идет, ёжик песенку поёт: уф-уф, уф-уф! (показать, как топает ёжик)

-А ёжик пришел не с пустыми руками. Он нам палочки принес, чтобы лису прогнать. (Раздать по две палочки).

- Будем вместе стучать и лису прогонять.

-У- хо-ди! (вместе с детьми 3 удара палочками)

- Не уходит! Давайте попробуем еще раз! (собрать палочки).

- Что же делать? Не хочет лиса уходить. Как её прогнать?

- Послушайте, к нам снова кто – то спешит (музыка «мишка»)

- Ой, кто это? Правильно это мишка! Мишка косолапый, по лесу идет

Мишка косолапый песенку поет: ы- ы- ы-ы.

- Давайте споем, как мишка: ы – ы – ы (кратко), ыыыы (длительно), (муз. сопровожд.) (акцент на артикуляции)

- (от имени мишки): Зайка, мы тебе поможем! Давайте топнем ногой: топ – топ, у-хо-ди! Нет, не выходит! Что делать?

- Ребята, а Мишка предлагает нам назвать лису ласковыми словами и позвать её с нами поиграть (дети называют ласковые слова).

- Вот она лисичка - сестричка (вынести игрушку).

-Позовем лисичку с нами поиграть. Смотрите, сколько на полянке шишек! Слушайте внимательно, как заиграет музыка, начинаем собирать шишки в корзинку (собирают под музыку).

- Ой, какие мы молодцы, давайте теперь попляшем! Будем все дружить! (Танцуют под веселую музыку).

- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка?

- Кого мы встретили в лесу? (Зайку)

- Какие у зайки ушки? (показывают, говорят)

- Кто пришел на помощь зайке? (музыка «мышка», «ежик», «мишка»)

- Молодцы, помогли зайке. Пора домой. Попрощаемся со зверятами «по-ка».

- Уезжаем на лошадке, нам поможет язычок, он будет цокать (дети уходят, цокая и высоко поднимая ноги).

ЗАЙКА

Жил-был зайка

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жил-был зайка
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыл свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыл свои лапки.
(имитировать мытье рук)

Наряжался зайка,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевал он тапки.
(имитировать обувание на правую и левую ногу)

ЛОШАДКА

«Эй, лошадка!- и-го-го (отвечают дети)

Но, лошадка! – но, но (движения руками, имитирующее натягивание поводьев)

Скок, лошадка!-скок, скок! (притопы одной ногой)

Цок копытца! – цок, цок! (притопы другой ногой)

Выше ножки!- топ, топ (переступание с ноги на ногу)

Тпру, лошадка! – стоп, стоп!» (натягивание воображаемых поводьев)


Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Прогулка по лесу».

Учитель-логопед

МАДОУ МО г.Нягань

«Д/с №11 «Елочка»

Габдрафикова Э.К.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество».

Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о своем друге, о животных, по контуру дорисовать и раскрашивать животных.

Задачи:

Развивающие:

- развитие фонетико – фонематического восприятия;

- развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать творческие способности детей.

Образовательные:

- формировать умение составлять несколько предложений о внешности и качествах человека, а также о характерных признаках и повадках животных;

- активизировать и пополнять словарь прилагательных, существительных.

- изменять слова по падежам и числам;

- использование нетрадиционных способов рисования.

Воспитательные:

- формировать у детей понятие друг, дружба;

- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, вы пойдете со мной?

- Закрываем глаза, 1, 2, 3, обернись и в волшебном лесу очутись! Откройте глаза и представьте себе, что вы в волшебном лесу.

- Тише, послушайте, здесь кто – то есть, кто – то плачет!

(появляется игрушка медвежонок).

- Здравствуй, Мишка!

М: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу!

- Мишка, а почему ты такой расстроенный и плачешь? Что случилось?

М: - Это потому, что я всегда один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово ДРУГ, а что оно обозначает, я не знаю.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово друг? Как ты думаешь …(Друг – это человек, который тебе всегда поможет, он может всегда выручить из беды, может выслушать, понять и дать правильный совет, с ним не скучно и интересно, с другом всегда веселее). Что главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

М: - Это, наверно, хорошо иметь друга! А как же мне узнать его, и, когда он появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось услышать о ваших друзьях.

- Ребята, давайте расскажем Мишке о своих друзьях. Кто твой друг, Дима?

Какой он? (добрый, отзывчивый, умный, сильный, смелый, всегда рядом…)

В какие игры вы играете со своим другом? В чем помогает тебе твой друг?

Какие у него глаза? Какого цвета волосы? Какого он роста? Что в твоем друге тебе нравится больше всего, а что не нравится? Как интереснее жить с другом или без друга?

М: - Какие у вас хорошие друзья! Я тоже хочу дружить и играть с вами, может, и я с вами подружусь? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик для друга». Представьте, что у вас в руках воздушные шары. Надуваем их (толчкообразное произнесение звука Ш). А, теперь, выпускаем воздух из шарика (длительное произнесение звука Ш).

- Скажите, какой звук мы произносили? (звук Ш).

М: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру «Вспомни имя». Мальчики придумают имена мальчиков со звуком Ш (Миша, Алеша, Гриша, Саша, Паша, Илюша). А девочки придумают имена девочек со звуком Ш (Наташа, Маша, Даша, Саша, Мариша, Танюша). Молодцы!

- Ребята, а давайте вместе с Мишкой поиграем в рифмы (с мячом). Нужно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка, мышка, пышка, мальчишка, воробьишка, зайчишка. А теперь, к слову лягушка - хлопушка, избушка, ватрушка, игрушка, подушка.

- Молодцы! А сейчас мы с вами подумаем, кто же может стать другом для Мишки в лесу? (Выставить картинки на мольберт: лиса, заяц, белка, волк, медведь).

- Правильно, давайте поиграем в игру «Кого не стало?» (называние существительного в Р.п., ед. ч.).

- Дети, давайте для Мишки попробуем назвать ласково всех его друзей:

Лиса – лисонька, лисичка, лисица;

Заяц – зайка, зайчонок, заюшка, зайчишка;

Волк – волчонок, волчок, волчишка;

Белка – белочка, бельчонок;

- Как приятно Мишке слышать ласковые слова, давайте его тоже назовем ласково: Медведь – мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки Мишкиных друзей, подойдите к столу и выберите себе трафарет с изображением животных и дорисуйте их (дети рисуют).

- А теперь мы Мишке загадаем загадку, а он пусть угадает, о ком идет речь? (игра «Опиши животное»).

Рыжая, хитрая, умная, с пушистым длинным хвостом, охотится на зайцев и куриц (лиса).

Пушистый, мягкий, с длинными ушами, любит морковку, скачет быстро, безобидный всех боится (заяц).

Опасный, серый, похож на собаку, воет, его все боятся (волк).

Рыжая, живет в дупле, на зиму заготавливает орехи и грибы, на ушах кисточки (белка).

Большой, лохматый, сильный, любит рыбу, мед и малину, зимой спит в берлоге (медведь). Мишка путается, но отгадывает.

- Мишенька, мы хотим тебе подарить рисунки лесных жителей, которые могут стать твоими друзьями, а нам пора в детский сад. До свидания!

- Дети, закрываем глаза 1, 2, 3, обернись и в детском саду очутись! Где мы сегодня с вами побывали? С кем встречались? С кем веселее с другом или без него? Что главное в дружбе? Во что играли? Что запомнилось больше всего?(Ответы детей).

- Молодцы!


http://thecoloringspot.com/wp-content/uploads/2011/05/bear.jpg

http://prek-8.com/preschool/images/bw/colorw2.jpghttp://raskrasko.ru/images/cms/thumbs/b1d0e70a012d052726f0feaf8879afb6cb6a9e89/lisa1_auto_700.jpg

http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/88186249.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск