Тема: «Жизнь лесных зверей зимой»





Скачать 175.68 Kb.
НазваниеТема: «Жизнь лесных зверей зимой»
Дата публикации22.10.2013
Размер175.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Новицкая О.В

УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой»

Цель урока: Сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи урока:

- закрепить знания по пройденному материалу и актуализация их знаний по теме.

- научить распознавать и сравнивать зимние следы зверей,

сформировать знания об особенностях жизни зимой животных.

-закрепить умение работать в парах.

- вызвать сочувствие и желание помочь лесным жителям в лесу зимой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и задач урока.

  3. Вводное повторение, актуализация знаний по теме.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Карточки для плана.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Вводно-мотивационный

    1. Органи

-зационный

Организует класс на работу.

Выбор эффективного способа приема концентрации внимания.

Мотивирует на положительный настрой:

Прозвенел и смолк звонок

начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Ребята у нас в классе гости, поприветствуйте их.
Выявление признаков сходства млекопитающих животных – зверей.

- Предлагаю вам поиграть в игру “Зоркий глаз”. На доску вывешиваются и закрываются 10 картинок с изображением млекопитающих животных-зверей и 2 “лишние” картинки - птица и насекомое.

Лиса, волк, заяц, еж, кот, медведь, дикий кабан, собака, лось, белка, стрекоза и воробей.

Открывается доска на три - четыре секунды. Предлагаю запомнить животных на картинках. Затем опять закрываю картинки.

- Прошу назвать животных, которых вы запомнили. ( По мере ответов ребят картинки открываются)

- А какие картинки здесь лишние?

- Стрекоза и воробей.

Эти картинки снимаются с доски.

- Почему именно стрекоза и воробей - лишние картинки?

- Это насекомое и птица, разное количество ног, крылья.

- Чем похожи оставшиеся звери, изображенные на картинках?

- Тело покрыто шерстью, четыре ноги, пара передних и пара задних ног.

А где живут звери?

Внимательно рассмотрите эти картинки, что между ними общего?

Какое время года на картинках?


Проверяют

организацию рабочего места.

Зима


Комуникативные

Личностные

Познавательные.

Планирование урока.

Целепологание.

Мотивация.

Так значит о чем пойдет речь на уроке?

Давайте уточним тему урока. Откройте учебник по закладке и прочитайте тему урока.

« Жизнь лесных зверей зимой зверей зимой.»

Какая цель нашего урока?

Познакомиться с жизнью лесных зверей зимой.

Используя слова помощники, поставьте задачи на сегодняшний урок

-рассказать об особенностях жизни лесных животных зимой.

-научиться отличать следы зверей

-учиться работать в парах

Задачи поставлены,

что поможет нам в достигнуть цели

-Учебник

Рассмотрите внимательно страничку учебника и составьте план нашего урока

Что нам в этом поможет?

-рассказывать

-работать в парах.

А для чего мы с вами будем знакомиться с жизнью лесных зверей зимой?


Называют тему урока,

ставят цель

-

Ответы детей

-Условные обозначения.

Составляют план работы с помощью условных обозначений.

Высказывают свои мнения.

Регулятивные

Познавательные

Комуникативн-

ые

Основной этап.

Закрепление.

Сегодня мы вместе с Мишей и Машей покинем наш класс и совершим путешествие на вертолете, понаблюдаем за жизнью зверей зимой и посмотрим, нужна ли им наша помощь.

Ребята,расскажите а каких зверей можно увидеть на полянке, а каких нет.

А бывали ли вы в лесу

И каких зверей вы

там видели?

Скажите ,а какой зверь в лесу на лыжах бегает.

На слайде дети видят зайца.

А что вы знаете о том, как он готовиться к зиме.

Расскажите мне о нем по плану.

-Как выглядит зимой

-Что делает

-Чем питается

Давайте повторим все вместе.

- Все верно сказали ! (приблизить зайца во весь экран)

Сравните передние и задние лапы зайца, что про них вы можете сказать?

-Передние маленькие , задние большие , потому, что он ими отталкивается.

Учитель: всю зиму заяц проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается горькой корой и жесткими ветками. Самые вкусные нежные ветки высоко не достать.

Кого вы видите сейчас на экране?

А как же лиса готовиться к зиме?

- Ребята , если она запасов не делает, жилище себе не устраивает, как же она зимует?

- Я лишь дополню: лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу.

- Ребята, подумайте и скажите : лиса какая?

( хитрая, рыжая, находчивая, красивая)

- Встаньте, изобразите ее, как лисичка ходит, как она охотится, как она смотрит.

-Молодцы! Садитесь.

- Ребята, а как белка выживает зимой?

- Отлично! В морозы белка не выходит из своего гнезда, по лесу не бегает. Спит в гнезде, как в теплой избушке. А прокормится ей помогают запасы сделанные на зиму.

- О следующем звере написано много стихов, рассказов, песен. Что это за зверь, вам поможет догадаться следующая песенка.

( звучит песня: «Почему медведь зимой спит».)

- Вот он наш герой перед вами.

- Ребята, а что вы знаете о медведе?

- если медведя разбудить, то в это время бывает очень опасен, его называют медведь-шатун.

-Ребята! Помимо тех зверей с которыми мы повстречались на нашей экскурсии , есть еще много зверей, которые зимуют в лесу.

Каких еще зверей можно встретить в зимнем лесу?

-А каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу? Почему?

Распределите животных по группам.

-делают запасы

-ищут корм

-впадают в спячку.

Вернемся к нашему плану мы справились с его первой частью (Отметим значком) , а для чего мы это делали?

Какой следующий этап нашего урока?


Рассматривают страницу учебника,

Высказывают свои мнения.

Нет. Белку в дупле мы не видим, медведя в берлоге нам тоже невидно, белого зайца на снегу тоже трудно заметить. А вот лису и волка мы видим.

Ответы детей.

Заяц.

Предполагаемые ответы детей:

- меняет шубку летнюю на зимнюю, более теплую;

- меняет окраску;

- на зиму жилище себе не устраивает;

- запасов не делает.

Высказывают предположения.

Называют лису и особенности жизни зверя зимой.

Предполагаемые ответы детей:

- охотится на мышей, полевок.

- меняет шубку.

- спит в норе, которую найдет.

Предполагаемые ответы детей:

- делает запасы;

- меняет шубку;

- устраивает себе жилище.

Предполагаемые ответы детей:

- медведь на зиму готовит берлогу;

- спит всю зиму;

- на зиму накапливает жир, отъедается за лето и за осень;

- сосет лапу, потому, что старая кожа со ступней сходит, а молодая нежная нуждается в согревании.

Высказывают предположения

( лося , кабана, волка, куницу)

еж, барсук, потому, что они впадают в спячку.

Предполагаемые ответы

1.гр. (белка, мышь)

2 гр.(лось , заяц, кабан, волк)

3гр. (медведь, еж, барсук

Предположения детей

Дети называют:

-Работа в парах.

Возвращаются к плану на доске называют выполненные задачи и те , которые предстоит выполнить.



Познавательные

Комуникативные

Личностные

Познавательные

регулятивные


Работа в парах.

Ребята перед вами лежат картинки , на которых изображены звери и следы животных .Ваша задача работая в паре сравнить следы и определить какие следы какому животному принадлежат.

Вспомним правила работы в парах.

Давайте проверим и сравним со следами в учебнике.

Оцените как работалось в паре.

Если хорошо покажите солнышко, если плохо- тучу.

Почему вам понравилось?

А кому не понравилось, почему?

Кто правильно выполнил задание ?

У кого не получилось?

Учитель читает стихотворение.

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в ее конуре

Такой же морозище как во дворе.

Но больше всего беспокойно за тех,

Кто домом своим считает свой лес.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: -Поможем!

- Как мы, такие маленькие, можем помочь лесным зверям?

Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

(…)

- Их надо кормить и тогда, им будет легко пережить холода.

- Что мы можем сделать для них?


Вспоминают правила работы в парах.

1.Слушать друг друга.

2. Приходить к общему мнению

3. Поднять руки домиком , если пара закончила работу..

Дети оценивают работу в паре.

Предполагаемые ответы детей:

1 сделать кормушки для лосей: сено, ветки осины, соль

2 белок подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнечника.


Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Познавательные


Рефлексия.

акие звери зимой бодрствуют?

-Какие впадают в спячку?

- Чем трудна зима для диких зверей?

Используя слова помощники, подведем итог нашего урока

Я узнал…

Я запомнил…

Я повторил..

Я удивился…

Что мы сделали для того . чтобы достичь цели урока?

Справились мы с задачами, поставленными нами в начале урока?

Я очень хочу узнать, с каким настроением вы сегодня поработали .

Приготовьте свои карточки.

Синяя-«Я молодец справился сам»

Зеленая- « Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился сам».

Желтая-« Я вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение и я растерялся».

Молодцы мы сегодня хорошо поработали, подарим друг другу аплодисменты


Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока, используя слова помощники.

Высказывают предположения, делают вывод.

Хлопают в ладоши.

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconКонспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconРабочая программа дисциплины «биология лесных птиц и зверей»
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconТема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество
Цель: Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе. Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconРабочая программа по курсу «Биология лесных птиц и зверей с основами...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconЭкологического исследования
Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ)
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconУрок по теме Кто такие звери?
Обобщение урока: наличие шерсти, семи шейных позвонков и вскармливание детенышей молоком – отличительные признаки зверей. Зверей...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зима – таинственное и безмятежное время года. Именно зимой стрелка часов словно замедляет свой ход, и сама жизнь начинает течь иначе....
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconВопрос 5: природные пожары (лесные и торфяные). Причины их возникновения...

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иллюстрации различных животных, разрезные иллюстрации зверей (лото), модель характерных признаков млекопитающих, дидактические карточки...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconРабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области биологии птиц...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на...
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconТема: «Хозяйство Дальнего Востока»
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconТема. Слияние согласного звука с гласным
Оборудование. Картинки с изображением льва, школьного автобуса, школы Зверей, слоненка
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» iconЛесной пожар и средства защиты человека
Например, ежегодно только в Хабаровском крае происходит в среднем 400–500 лесных пожаров, которые наносят значительный ущерб экономике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск