Скачать 53.88 Kb.
|
Урок-путешествие "Слияние согласного звука с гласным.Тема. Слияние согласного звука с гласным. Знакомство с алфавитом. Цели урока. Закрепить знания детей о слиянии согласного звука с гласным; продолжить учить составлять звуковые схемы предложений; развивать фонетический слух, речь детей, любознательность; воспитывать интерес к учебе, стремление учиться, узнавать новое. Оборудование. Картинки с изображением льва, школьного автобуса, школы Зверей, слоненка; схемы предложений, предметные рисунки, карточки для обозначения звуков; наборное полотно; магнитные буквы; листы бархатной бумаги и нитка; учебник Горецкого В.Г. “Русская азбука”. Ход урока.I. Организационный момент.Учитель. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. II. Актуализация опорных знаний.Учитель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости в город Зверей к таким же школьникам как вы. Но школа эта необыкновенная и ученики в ней тоже необычные. А гидом для нас будет их учитель – Лев. Отгадайте на чем мы поедем в гости: Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус). Учитель. Итак, поехали. Чтобы веселее было ехать, давайте расскажем Льву, как мы учимся в школе. (Дети составляют рассказ о школе). Вот мы и приехали. Посмотрим на рисунок. Что вы можете рассказать о школе зверей? (Ответы детей). Учитель. Составте предложение, соответствующее схеме. Дети. – Зверята любят учится. - Им нравится школа. - Учит их лев. Учитель. Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? (Ответы детей). (Учитель обращает внимание детей на иллюстрации). Лев нам дал еще одно задание: назовите предметы, изображенные на рисунке. С какого звука начинается их название? (Даны рисунки: лось, кот, лев, осёл, улитка, орёл. Учащиеся называют предметы и звуки). Учитель.Чем отличается произношение одних звуков от других? (Ответы детей). Дети. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Дети. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Артикуляционная гимнастика. Учитель и дети. С-с-с – змеиный слышен свист, Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят. Учитель. А что такое слог? Дети. Дружат гласная с согласной Образуя вместе слог. “Ло” и “си”, а вмести “лоси” К нам явились на урок. Учитель. Следующее задание учителя Льва : по предметным картинкам составить схемы к словам. (Учитель выставляет на доске картинки с изображением лосей, кота, льва. Один ученик работает у доски, остальные - за партой.) Анализируется слово “лоси”. Ученик. “Лоси”. В слове два слога. Слог “ло” - в нем два звука, которые образуют слияние согласного [л] с гласным [о] и т. д. (Выставляется на наборном полотне две карточки с изображением слияния). Ученик. – Кот. В слове один слог; в нем три звука. Два первых звука согласный [к] и гласный [о ], слились и образовали слияние. Третий звук [т ] – согласный, находится за пределами слияния. (Выставляет на наборном полотне одну карточку с изображением слияния и одну с изображением согласного звука) Третий ученик аналогично проводит работу со словом “лев”. Учитель. – Сравните схемы. Что заметили? Дети. – Схемы к словам “лев” и “кот” одинаковы. Учитель. – Какой вывод можно из этого сделать? Дети. – Одна и та же схема может относиться к разным словам. Учитель. – Кто сможет написать эти слова? (На доске записывают дети слова кот и лев печатными буквами). Упражнения на дыхание. Учитель. – Автобус сломался, спустило колесо. Давайте его накачаем. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую камеру. На счет “раз” - “два” - сделать глубокий вдох через рот; “три” - “четыре” - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающуюся камеру. Повторить 3-4 раза в медленном темпе. III. Изучение нового материала.Учитель. – Для того, чтобы написать слово, используют буквы. Сегодня мы и узнаем: какие есть буквы, что это такое, где они “живут”. Пусть отгадают первоклассники: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Разные такие! Без них нельзя Постичь науки! Вы догадались? Это … Дети. – Звуки. Учитель. Да, это звуки. Но мы не можем их увидеть! Их можно лишь услышать! Звуки – невидимки! Таинственные гости! Их можно лишь услышать! Произнести их просим. Произнесите звуки, которые вам нравятся. (Дети называют звуки). Учитель. – А как же хочется увидеть эти звуки. Для этого нужно построить для них домики. У людей есть квартиры, у зверей норки, в которых они живут. Должны где-то жить и звуки. Квартиры у них особенные, их строят карандашом, ручкой, фломастерами, мелом, красками, чем угодно. И называют эти дома буквами. Букв - 33. И все они “живут” в городе, который называется алфавитом или азбукой. Посмотрите внимательно в учебнике страницы 22 -23. Все эти буквы мы будем учить. Когда выучим все буквы алфавита, научимся читать любые слова. А человек, который умеет читать, может узнать много интересного и нового из книг. IV. Закрепление изученного.Учитель. – Ребята, Слоненок в Лесной школе шалил на перемене и рассыпал рисунки и звуковые схемы. Все они перепутались, и теперь он не может понять, какому слову какая соответствует схема.. (У детей на партах лежит рисунок и несколько схем). - Помогите Слоненку . Найдите необходимые схемы. (Учитель проверяет соответствие схемы и рисунка). - А теперь на листике напишите букву, с которой начинается слово, изображенное у вас на рисунке. Если кто-то знает все буквы и умеет их писать, то напишите это слово. Физкультминутка. Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок. Встал на ножки, Потянулся, А потом присел, нагнулся И немножко поскакал, И на месте пошагал, А потом опять прилег. Но уже на левый бок. (Сидя, повернуть вправо, влево, руки на поясе . Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте). Учитель. – А сейчас, ребята, Буквы вам расскажут о себе, а вы поможете им построить домики и расставить их по порядку на магнитной доске. Будьте внимательны! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С нами подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж- Прикатили на еже. -У кого на парте буквы, которые я назвала, расставьте их на магнитной доске в том же порядке. (Учитель готовит буквы для детей с учетом их готовности к школе. Дети выходят к доске и выставляют буквы, о которых только что услышали, по порядку.) Учитель. – З, И, Й, К, Л, М. Н, О – Дружно вылезли в окно. (Дети выходят и выставляют буквы). - П, Р, С, Т, У, Ф, Х – Оседлали петуха. (Дети выходят и выставляют буквы). - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я- Все теперь мои друзья. (Дети выходят и выставляют буквы). -Ъ, Ы, Ь. Три сестренки опоздали Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. - Где нужно поставить эти буквы? (Дети выставляют буквы, сравнивая свою работу с алфавитом, который дан в книге). - Познакомьтесь с ними, дети,- Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. V. Итог урока.Учитель. – Пора прощаться с лесом и его гостеприимными хозяевами. Понравилось вам в гостях в Лесной школе? А на память зверятам давайте сделаем подарки. На бархатной бумаге нитью выложим первую букву алфавита. А возвращаясь домой, давайте вспомним: где же мы с вами сегодня побывали? Дети. – Мы были в городе Зверей, в Лесной школе. Учитель. – А что мы там делали? Дети. – Составляли предложения. - Составляли звуковые схемы. - Помогли Слоненку подобрать нужную схему. - Составляли алфавит. - Подарили буквы зверятам. Учитель. – Молодцы, ребята. Я думаю, что эта встреча понравилась и вам, и зверятам. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для разделительного произношения согласного и гласного звуков,... | Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель... Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова | ||
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением | Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком | ||
Кондратюк Татьяны Михайловны Тема урока Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука ц перед гласным, с правописанием ы –И после Ц; развивать... | Цель урока: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е А о чем пойдет речь, вы узнаете позже. И так, первое задание: вспомните своё имя, выделите первый звук и… Первым присядет за парту... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А) Фонетический разбор слов: листья, друзья, льёт, семья. ( после мягкого согласного слышится слияние, надо поставить особый знак... | Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить с особенностями согласного звука [ж] и его графическим обозначением | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква е – показатель мягкости согласного звука" | ||
Тема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование знаний детей о букве как показателе мягкости согласного звука | ||
Тема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного звука [г ] и обозначения его буквой г-г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностные: учебно-познавательный интерес к мягкому знаку, как к показателю мягкости предшествующего согласного звука | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |