Скачать 36.09 Kb.
|
Конспект занятия на тему: « Обитатели наших лесов» Программное содержание. 1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и средой обитания. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Материалы: макет леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц». Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?». Ход занятия. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса). Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Дети: Мы попали в лес. Воспитатель: Какой красивый лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь. Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Дети: Дикие. (Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»). Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать: Хожу в пушистой шубе, Живу, в густом лесу, В дупле, на старом дубе Орешки я грызу (Белка). Кто зимой холодной Ходит злой, голодной (Волк). Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (Заяц). Говорят она хитра, Кур уносит со двора, Но зато она красавица- Всем ребятам нравится (Лиса). Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (Медведь). Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят. Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных? Дети: Тело животных покрыто шерстью. Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса? (Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе). Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого? Игра «У кого кто?» Игра-разминка «На водопой»: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом), За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах), Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках), Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают). Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе? Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом. Игра «Где кто живет?» Дети: Лиса живет в норе. Белка - в дупле. Медведь зимой спит в берлоге. Волк живет в логове. Еж спит в норе. Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл. (Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных). Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное. Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем. Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное. Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания. (Незнайка уходит). Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит. Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять. Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. |