Скачать 44.05 Kb.
|
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (по программе «Начальная школа 21 века») Учитель начальных классов Чеснокова Ирина Сергеевна Тема: Знакомство с буквой «А, а» Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся. Ход урока.
Учитель загадывает загадки. Учащиеся определяют начальный звук и показывают фишку соответствующего цвета: красная фишка – гласный звук; синяя фишка – твердый согласный звук; зеленая фишка – мягкий согласный звук. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? (лиса) Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает! (воробей) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят (осы) Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой (утка) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет (улитка) - Что объединяет отгадки? Дети: Отгадки – названия животных.
- Послушайте еще одну загадку: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками на болото. - Кто это? Дети: Аист. - Изображение этой птицы вы видите на доске. - Какая буква написана рядом с аистом? - Как вы думаете, почему указали именно букву «А»? - Какова же тема нашего урока? Дети: Знакомство с буквой «А, а»
А) Звуковой анализ слова «аист», выделение звука «а». - Гласный звук «а» обозначают буквами «А, а». Чтобы назвать букву «а» надо назвать звук «а». Б) Работа по учебнику «Букварь» с. 30-31.
Физкультминутка.
В) Упражнение в слышании звука «а». Если в слове есть звук «а» - хлопок в ладоши. Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.
Задание 1: раскрасить рисунок. - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой звук она обозначает? -Как вы думаете, что будет изображено на рисунке? - Подсказка: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! - Что же это? Дети: автобус. Дети раскрашивают рисунок. Физкультминутка. Задание 2: работа с моделями слов «шар», «бант», «ваза». Дети раскрашивают схемы и обозначают звук «а» буквой «А».
- На любой вопрос называйте только те слова, которые начинаются со звука «а». Например: - Как тебя зовут? (Анна) - А фамилия? (Азбукина) - Откуда ты приехала? (Из Астрахани) - А что там растет? (Арбузы) - А еще что? (Абрикосы) - Какие птицы там водятся? (Аисты) - А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе) - Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом)
Он верен морю, как матрос. Предвестник бури … альбатрос. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел? (апрель) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его …(арбуз) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор …(Айболит) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …(автомобиль) Буквы – значки, как бойцы на параде, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, И называются все …(алфавит) - Что есть общее у данных отгадок?
- О каком звуке мы сегодня говорили на уроке? - Какой буквой обозначают данный звук на письме? - Почему для обозначения звука «а» используют заглавную и строчную буквы «А, а»?
- Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока? |