Части урока и время
| Содержание и дозировка (во времени или количество)
| Организованно-методические указания
|
Подготовительная часть 10 мин
| Под музыку входят в спортивный зал (ФОК). Дети в центре зала образуют круг. На «уроке» мы с вами оправимся в занимательное путешествие, побываем в лесном царстве, на озере. Путешествовать будем двумя командами (мальчики и девочки)
| Музыка
Обратить внимание на построение и на выправку учащихся (на осанку)
|
опрос
| О животных, о их поведении, условии жизни, какие имеются в наших лесах. Какие сказки знают о животных. А теперь этих сказок вы должны имитировать физическими упражнениями.
Например: лягушка – как она прыгает, ежик – группируются и подает шум.
| О рекордах научн., доказ. Возможн. животных.
|
Основная часть 20 минут
| Загадки: Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить (лиса). За лесом, за лесом жеребята ржут, а домой не идут (волки).
| Перед игрой предлагается сказка, но дети сперва должны отгадать загадки.
|
1 игра
| «Лиса и волк» - 6 участников.
«Волк» бежит и ставит на своем пути рыбки (кегли) на пол – 5 штук, добежав до стенки, бежит обратно и передает свою маску следующему участнику. «Лиса» бежит и собирает эти рыбки и бежит обратно.
| В игре 2 ведущие, которые рассказывают вкратце о сказке, а дети делают подходящие упражнения
|
2 игра
вариант
| «Колобок» (мяч) – 5 участников.
а) ведением (катать мяч), обходя зайца, волка, медведя. лису бросок мяча об щит- поймать и обратно бегом, передать другому.
б) завязывая глаза (на слух) ответа «зверей», «вправо», «влево», «прямо» и обратно бегом передать другому.
Загадки: Под сугробом, под листочком свился, скрючился клубочком (ежик)
Упражнение: Упор присев, группировка тела, упражнение дыхания (шум).
Маленький беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык (заяц).
| Обратить внимание на точность выполнения упражнений.
Ведущий читает, а ученики отгадывают.
Рассказать про него и показать физические упражнения
|
3 игра
| «Заяц и еж» - 3 зайца, 3 ежика.
«Заяц» - исходное положение руки за голову ладонью вверх и прыжком, в упоре присев, передвигаться до стены, обратно бегом.
«Ежик» идет до конца в приседе, доходя до маты – группировка тела и кувырок вперед, добежать до стены и обратно передать хлопком другому.
| Обратить внимание на прыжки (присев полностью) на группировку тела и на правильность кувырка.
|
Разминка
| Для всех участников.
Прыжком вверх повернуться в определенном кругу на 360 градусов и возвратиться в прежнее исходное положение.
Загадка: Сидит Матрена намокренка не говорит – еще терпимо, а как речь начнет, всех досада возьмет (лягушка).
|
|
4 игра
вариант
| «Три лягушки» - (две) – 6 участников.
а) надев мешок, прыжком дойти до флажка, передать другому и т.д.
б) прыгать с упора присев, как лягушки (вверх-вперед) руками вперед.
| В игре обратить на технику безопасности (мешок держали хорошо)
|
Массовая игра «Кошки-мышки» Вариант
| У нашей бабуси, сидит зверь кожухи возле печки греется, без водички мается. (кошка).
Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка).
а) девочки держа руки друг друга, образуют «мышеловку», а ребята-«мыши» должны пробежать между руками. Играет музыка – все бегают, прекращается музыка – стараются мышей поймать.
б) эстафета – преодолеть, т. е., пройти через длинный мешок (тоннель)
| «кошки» девочки образуют «мышеловод», «мыши» - мальчики бегают.
После остановки музыки нельзя подлезать под руки, разорвать сцепленные руки.
|
5 игра
| Загадки: Под мостиком виляет хвостиком (рыба).
На одном конце – чудак,
А на другом – червяк. (ловля рыбы)
«Золотая рыбка» - по 4 рыбака ловля рыбок, (рыбки на полу) через корягу (препятствие)
| Спросить какие рыбы водятся в нашей местности (реках, озерах)
|
6 игра
| «Три богатыря» по 4 игрока.
Игра в виде препятствий
1. ползание через препятствие
2. броском резиновых колец попасть в цель
3. 10 раз подряд бросить мяч об баскетбольный щит.
| Что хотел показать художник в своей картине?
Знаете ли вы автора этой картины? (Васнецов)
|
Массовая игра «Белка»
вариант
| Загадка: Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет. (белка).
а) прыжки для всех в длину с места, из 7 прыжков кто дальше.
б) лазанье по вертикальным и горизонтальным канатам.
| Стихи читает ведущий, а дети имитируют поведение белки (прыжки)
|
7 игра
| «Доктор Айболит» - 6 участников
Открыта больница для птиц и зверей,
Идите лечиться туда поскорей.
6 участников от старта в полной форме Айболита: кепка, сумка санитарки, градусник (кегли), большие сапоги (валенки). Одевшись, бегут от стены и обратно, прибежать и передать все снаряжение другому участнику как шагал – 1 уч.)
| Доктор Таня читает. Дети должны рассказать смысл
|
Заключительная часть 5 мин.
| Командам дается по жребию картинка
«Тройка» - В.С. Перова
«Свидание» - Васнецова
Участники (команды) через 3 мин. Должны изображать образ этих картин (видя все, что здесь имеется)
Построение в кругу.
Подведение итогов мероприятий.
Выход из зала под музыку.
| Короткий опрос об этих картинах (об условиях жизни)
Отметить все суммарные ошибки и лучшую команду участников
|