Скачать 54.43 Kb.
|
Конспект урока По окружающему миру УМК « Перспектива» Проведенного в 1 «Б» классе ГБОУ ЦО № 1948 « Лингвист-М» Учителем начальных классов Решетниковой Оксаной Валерьевной Тема урока: В Зоопарке Место урока в программе «Окружающего мира»: Цель: Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных». Задачи:
Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать); закрепить знания по теме «Группы животных». Оборудование: Компьютер, проектор, экран. макбуки Наглядные пособия: , презентация с кроссвордом и изображения животных и птиц, карта зоопарка; учебник, тетрадь А.А. Плешаков "Окружающий мир"1 класс. Ход урока
Прошла перемена , услышан звонок Пора поскорее начать нам урок! Все мы в ожидании начала задания!
Какие виды животных вы знаете? ( насекомые, рыбы, птицы, звери) Распределите картинки животных по группам Работа по карточкам у каждого на парте лежит конверт с изображениями животных дети распределяют животных по группам Лиса медведь щука попугай бабочка А можем ли мы встретить этих животных в нашем городе? Прислушайтесь……
. Шум сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди , зобастые пеликаны. Уводы ярко-розовых фламинго на длинных и тонких, как соломинки ногах. Вокруг вольеры и павильоны с животными со всех частей света. А находится это всё в центре Москвы. Где же мы с вами оказались? ( В зоопарке) Слайд №1 ( вход в Московский зоопарк)
Что такое –зоопарк?( Высказывания детей) . Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить своих малышей Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.
Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке
стр 75 Откадайте загадки 1 Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. ( Слон) 2.Большая птица- Мороза не боится. С крыльями, а не летает- Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Какой прелестный полосатик! Красивый, миленький усатик. Вот симпатичная зверушка - Большая мягкая игрушка. Но киска – не для детских игр, Ведь не котёнок – это… (Ответ: тигр) Животное с тонкою шеею – И правда, оно длинношеее. Рогами не бодается. Акацией питается, Фырчит, но не кусается. (Жираф) Отличить их очень просто: По воде гуляют смело, Клювы точно «знак вопроса», Пламенеющее тело. ( фламинго)
( Музыка « В мире животных) Учитель отгадывает, какое животное изображают дети
А вы знаете когда появились первые зоопарки? ( В глубокой древности . Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до нашей эры Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк. А теперь посмотрим каких зверей можно встретить в Московском зоопарке. А нашим провожатым будет –воробей.9 Показ презентации «Где обедал воробей?» 8. Правила поведения в зоопарке А чтобы всем животным было уютно в зоопарке жить давайте разработаем правила поведения в зоопарке 1. Не кричи громко 2.Соблюдай чистоту 3. Не подходи близко к клеткам 4.Не корми животных 5. Не срывай растения 9.Работа на макбуках А теперь после нашей виртуальной экскурсии каждый создаст свой зоопарк в программе « ПервоЛого» ( дети выполняют проект « Зоопарк» 1 Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир у УМК « Перспектива
|