Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 24.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер24.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Разработка урока по биологии в 8 классе.

Автор учебника А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш
Урок-путешествие по теме

« Орган зрения и зрительный анализатор».
Цель урока:

Раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора человека, зрительных ощущений и восприятия; углубить знания о строении и функциях глаза как оптической системы; продолжить формирование навыков работы уч-ся с различными источниками информации, навыков экспериментальной работы, работы в группах.
Оборудование:

Таблица «Зрительный анализатор. Глаз», учебник, рабочие тетради, разноцветные карандаши, плёнка с записями, плакаты с высказываниями, картины с пейзажем.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой (звучит классическая музыка, смотрим на картины с изображением природы),

Физкультминутка.

2.Станция «Эрудит».

Взаимопроверка и оценка знаний. Работа в ППС (см. рабочую карту урока)

(понятия нейрон, виды нейронов, органы чувств, анализатор, специфичность, иллюзия)

2Основная часть.

Вступительное слово учителя.

Сколько у человека органов чувств. Зрительный анализатор-главный.

Только ли пять ли органов чувств у человека. Это только внешние (и чувство равновесия), но есть и внутренние. Наш организм «чувствует» химический состав крови, напряжение мышц, наполнение желудка, голод и т.д. Гераклит сказал «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% информации. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране «Зрение».

Станция «Анатомическая». Рассказ учителя о положении и внутреннем строении глаза. Мотивация обучающихся.

-положение;

-Защита глаза ( веки и конъюнктива, брови, слёзный аппарат: слёзы(97,8% вода, орг. вещества, соли , токсины после стресса.), мигание 2-5 раз в минуту.

-оболочки: белочная 1 (склера) – роговица;

Сосудистая – радужная - зрачок;

Хрусталик – стекловидное тело;

Сетчатка (фоторецепторы 130 млн палочек и 7 млн колбочек, жёлтое пятно, слепое пятно).

Промежуточный контроль. Выполнение работы 165 «Строение глаза» в рабочей тетради, при необходимости пользуемся форзацем учебника.
Станция «Физиологическая». Выполнение практической работы 166, где рассматриваем функции зрачка, хрусталика, сетчатки. Выводы делаем самостоятельно.
Станция «Гигиеническая».

Проблемная ситуация. Наш глаз весит всего 7- 8 г, диаметр - 2,5 см. Он чётко различает предметы на расстоянии 60 м. Ночью он может рассмотреть источник света за 27 км. Минимальное расстояние для чёткого изображения у молодого человека – 15 см, у ребёнка - 7 см, у пожилого – 50 см. Причина. Ваши версии.(заполнение кластера).

Работа с учебником. Признаки и причины возникновения близорукости и дальнозоркости. (См. рабочую карту урока).
Станция « ЧС». Способы оказания ПП при повреждениях и инфекциях глаза.

Конъюнктивиты. Ушибы и повреждения глаза. (Работа с учебником).
5.Домашнее задание. П. 52, 53. Пр. работа, Правила гигиены зрения.
6. Итоговое закрепление.

Зрение – это _____________________

Орган зрения – это __________, он имеет приспособления для защиты _________________________.

Оболочки глаза: 1. ______________________, которая переходит впереди глазного яблока в ___________________.

2.______________________, которая переходит в_________ ___________, в центре неё находится ________________. Глазное яблоко заполнено прозрачным студенистым веществом ______________________.

3.Внутренняя оболочка, состоящая из светочувствительных рецепторов – это _______________. Таким образом зрительный анализатор состоит из ___________________, ____________________________ и ______________________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск