Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер65.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КС(к)ОУ «Ядринский коррекционный (специальный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Конспект комплексного занятия

по развитию зрительного восприятия и развитию речи

«В гостях у нас Бабушка-Загадушка»

(для детей средней группы)


Подготовил и провел

учитель-дефектолог

Константинова Л.А.

Ядрин

2012

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и закрепление словаря по теме «Домашние животные». Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность.

Закрепить умение детей соотносить действия, изображённые на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинке.

Учить детей соотносить реальный предмет с рисунком.

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки. Предварительная работа. Беседы на тему «Домашние животные и их детёныши»,игра «Чья это мама?», настольный театр «Заюшкина избушка»,чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея, набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака), набор карточек «Игрушки», игрушки (юла, кукла, неваляшка, мяч, машина, пирамидка, матрёшка), рисунки с изображением движений.
Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Педагог. Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.
Основная часть

А вот и бабушка – Загадушка! (входит бабушка, в руках у нее корзинка). Здравствуй бабушка!

Бабушка. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата, рада вас видеть. Я к вам очень спешила, но домашние дела меня задержали.

У меня много животных, за которым надо ухаживать. А кто же живет у меня во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром к вам в гости пришла бабушка - Загадушка. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка. Как только загадку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют детёныша кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
Следующая загадка:

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь кричит? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а как у лошади называют детёныша? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок кричит? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

А кто же это?
Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!
Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи!

-Кто это? (Собака)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют детёныша собаки? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяф-тяф»)

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Физкультминутка

Педагог. Бабушка, ты наверно устала сидеть, я приглашаю тебя поиграть с детьми. Посмотрите внимательно на картинку и повторите движение, которое там нарисовано (дети выполняют движения). Молодцы, а сейчас загадаю вам бабушка - Загадушка одну загадку.

Бабушка. Хорошо, я очень люблю загадки, недаром меня зовут бабушка-Загадушка

Педагог. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенёчке и горько плачет. Бабушка, узнали вы эту сказку?

Бабушка. Да, я знаю эту сказку. А вы дети знаете?

Дети. Заюшкина избушка.

Педагог. Избушка ледяная из чего она сделана? (ответы детей). Правильно, из снега и льда. Из чего сделана лубяная избушка? (ответы детей). Лубяная избушка сделана из дерева. Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик? (ответы детей)

Педагог. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Мне её жалко.

Бабушка. Дети, а я уже начала делать домик для лисички, но не успела закончить, вы мне поможете?

Педагог. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика (катание ребристого карандаша).

Педагог. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем (показ педагога). Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ педагога).

Дети совместно с педагогом выполняют задание, делают брёвнышки и наклеивают одно на другое. А теперь давайте приклеим окна и крышу (дети выполняют задание).

Педагог. Ребята посмотрите, какой мы с вами домик построили. Теперь лисичке хорошо в домике будет жить.

Бабушка. Молодцы ребята! Но в доме у лисицы пусто, нет никаких игрушек, чем же она будет играть? У меня есть картинки игрушек, с которыми любит она играть, но они спрятались в этой комнате. Вы поможете мне их найти? (дети выполняют задание)

Педагог. Мы собрали все игрушки и хотим их подарить лисе и другим зверушкам, чтобы они могли вместе дружно играть. Бабушка-Загадушка, ты передашь лисе домик и игрушки?

Бабушка. Обязательно передам, спасибо вам за домик игрушки. До свидания!
Заключительная часть

Итог занятия

Педагог. Сегодня вы все молодцы. Чем же мы занимались? (ответы детей). Правильно, мы сегодня отгадали загадки бабушки-Загадушки про домашних животных, пожалели лису и построили для неё домик, нашли игрушки для зверушек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск