Скачать 58.8 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой биологии д.м.н., доцент Г.Л. Снигур______________ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2013-2014 учебный год (I семестр)
Самостоятельная работа 1. «Законы и закономерности наследования». ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:
Задача №6 стр. 45; Задача №14 стр. 14; Задача № 18, 19 стр. 51; Задача № 53 стр. 53; Задача № 30 стр. 57; Задача № 44, 46 стр.69. Самостоятельная работа 2. «Биологические основы паразитизма. Экологические аспекты паразитологии». ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ 1. Паразитизм как биологическое явление. Классификация форм паразитизма. Происхождение паразитизма. 2. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин на уровне популяций. Морфофизиологическая адаптация паразитов. 3. Пути циркуляции возбудителей заболеваний в природе. Жизненные циклы паразитов. Понятие о био- и геогельминтах. 4. Экологические основы классификаций болезней: инвазионные и инфекционные, трансмиссивные, природно-очаговые заболевания. 5. Биологическая борьба с паразитарными болезнями. 6. Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания. Понятие об антропонозах и зоонозах. Учение академика Е.Н. Павловского. Самостоятельная работа 3. «Паразитические беспозвоночные. Простейшие. Плоские и круглые черви. Членистоногие». ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой биологии д.м.н., доцент Г.Л. Снигур______________ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2013-2014 учебный год (II семестр)
Самостоятельная работа 4. ТЕМА: Закономерности индивидуального развития. Особенности онтогенеза человека. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Характеристика процессов, происходящих в онтогенезе у человека. 2. Биологические особенности репродукции человека. 3. Развитие и строение внезародышевых органов. Строение и функции плаценты. Развитие внезародышевых органов у зародыша человека. 4.Классификация врожденных пороков развития. 5.Общие закономерности развития патологических процессов во внутриутробном периоде. 6.Причины врожденных пороков развития. Профилактика врожденных пороков развития. 7.Учение о критических периодах эмбрионального развития. Дородовая диагностика пороков развития. Самостоятельная работа 5. ТЕМА: Эволюционное учение. Эволюция как объективный процесс. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Органическая эволюция как объективный процесс. Основные черты биологической эволюции. 2. Основные этапы эволюции органического мира. Многообразие органического мира. Учение о систематике. Понятие о виде, роде. Основы систематики животных. 3. Учение о микроэволюции. Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарные факторы эволюции. 4. Проблемы макроэволюции. Макроэволюция – процесс формирования таксонов надвидового ранга. Соотношение макроэволюции и микроэволюции. Главные закономерности макроэволюции. 5. Направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Самостоятельная работа 6. ТЕМА: Эволюция систем органов животных и человека. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
6.Онтофилогенетическая обусловленность пороков развития органов и систем человека. |