Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 380.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.10.2013
Размер380.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3

Темаическое планирование для Х- класса



'■/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по биологии за Х класс

МБОУ «Елховская СОШ»

Назмеевой Гульчачак Хабиевны,

учителя биологии, I категории


ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 10 классе -70 часов (2часа в неделю).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентации, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи - отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.


Цели

-освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений;

  • находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения биологии ученик должен

Знать / понимать:

- методы познания живой природы, уровни организации живой материи,
критерии живых систем;

  • биологическую терминологию и символику;

  • основные положения клеточной теории, строение клетки, вклад выдающихся учёных в развитие учения о клетке; названия органоидов и др. клеточных структур, их функции; химическую организацию клетки; сущность процессов энергетического и пластического обмена; неклеточные формы жизни, вирусы.

- сущность воспроизведения организмов, его значение; формы бесполого
размножения, его эволюционное значение. Половое размножение;
эволюционное значение полового размножения. Периоды образования половых
клеток. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на
развитие зародыша человека;

- строение биологических объектов: видов, популяций.

- строение биологических объектов: биосферы. Учение В.И.Вернадского о
биосфере; круговорот веществ и превращения энергии в биосфере;

- сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, закон гомологических рядов Вавилова

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

Уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы; сравнивать тела живой и неживой природы. Делать выводы на основе сравнения. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

  • сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы); строение биологических объектов: генов и хромосом.

- объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, составлять схемы
процессов, протекающих в клетке, иллюстрировать ответ простейшими схемами
и рисунками клеточных структур. Работать с микроскопом и изготовлять
простейшие препараты для микроскопического исследования

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для соблюдения мер профилактики бактериальных и
вирусных заболеваний.

- объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток,
используя схемы и рисунки из учебника; сущность бесполого и полового
размножения. Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на
основе их сравнения.

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость
сохранения многообразия видов, объяснять причины антропогенных изменений
в экосистемах своей местности. Решать: элементарные задачи по экологии;
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях. Сравнивать:
природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности.

- объяснять причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

- решать: элементарные задачи по генетике, составлять элементарные схемы
скрещивания. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из
поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм
у потомков. Составлять простейшие родословные.


Формы и методы контроля

В течение учебного года учащиеся должны пройти:

  • лабораторные работы - 7

  • контрольные работы – 4

  • семинар -3

  • Практические работы-4 (Решение генетических и других задач.)


Литература для учащихся:

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Каменский А.А, Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений- М: Дрофа, 2007.

  3. Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику / под ред. В.Б. Захарова. - М.: Дрофа, 2003.

  4. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. - М., 1994. 5.Биология:реальные тесты и ответы.- Сергиев Посад:ФОЛИО, 2010 г.

Литература для учителя:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10-11
кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2007.

2. Реймерс Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: Кн. для учителя. -
2-е изд. М.: Просвещение, 1995. - 368 с.

  1. В. С. Кучменко. Программно-методические материалы: Биология. 2004 г.

  2. В. К. Жуков. Биология: основы генетики. Менделизм. Уроки с использованием модульной технологии. 10кл- Волгоград: Учитель,2008г.

  3. Т.И.Чайка. Биология.10кл: поурочные планы- Волгоград: Учитель,2008г


Соли (продолжение ). Соли (продолжение ).




Кол-во часов

Дата

Тип урока

Тема урока

Вводимые опорные знания, умения и навыки

Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Оборудование

Дом задание

Повторение

факт

План




6










Раздел 1. Введение в биологию.
















1

1

5/09

5/09

контр

Входной контроль за курс общей биологии 9 класса.
















2

1

7/09

7/09

Комб.

Введение в биологию.

Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого. Место учебного предмета «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках.

Биология как

комплексная наука. Методы и задачи биологии. Связь

биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, географией, астрономие й, историей и др.). Роль биологии в формирован ии научных представлен ии о мире

Опорные схемы

Стр. 7-9

Творч.

работы




3

1

12/09

12/09

Комб

Уровни организации живой природы.

Жизнь и живое вещество; косное, биокосное и биогенное вещество биосферы

Уровни организации живой материи и

Принципы их выделения; молекулярныи, субклеточныи. клеточный, тканевый и органный, организменныи, популяционно-видовои, биоценотический и биосферный уровни организации живого.

Табл.«Уровни организации живого». Схемы, отражающие многоуровневую организацию живого(организ менный и биоценот ический уровни).

1.1., табл.




4

1

14/09

14/09

Беседа

Признаки живых организмов.

Жизнь как форма
существования
материи; опре-

деление понятия

«жизнь».

Критерии живых систем: дискретность, авторегуляция, энергозависимость, ритмичность.


Признак и живых организмов: обмен веществ, клеточное строение, сходный химический состав, раздражимость, рост и развитие, размножение, наследственность и

изменчивость

Дем.рисунки

1.2




5

1

19/09

19/09

ПР


Критерии живых систем.

Критерии живых

систем:

дискретность.

авторегуляция.

энергозависимость,

Признаки

живых

организмов.

Дем.

рисунки

1.2.

табл.




6

1

21/09

21/09

Комб

Многообразие живых организмов.

Систематика как

наука, современная

классификация живых

организмов. Видовое

разнообразие

крупных

систематических

групп и основные

принципы

организации животных, растений, грибов и микроорганизмов.

Царства

живых

организмов,

их

характерист

ика

Стенд

«Схема

развития

растител

ьного и животно го мира»

Консп

ект.







5










Раздел 2. Происхождение и начальные этапы развитии жизни на Земле.
















7

1

26/09

26/09

Иссл.

История представлений о возникновении жизни на Земле.

Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения

жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея.

Эксперименты Л. Пастера.

Определение

жизни,

признаки

живых

организмов,

уровни организации.

Дем.

Набор

«Развити

е жизни

на

Земле».

2.1,

2.2. Табл.




8

1

28/09

28/09

Самост.


Химические предпосылки возникновения и развития жизни на Земле.

Химические предпосылки эволюции материи в направлении возникновения органических молекул: первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. Возраст Земли,условия на древней Земле. Теория абиогенного синтеза А.И. Опарина.

Химическая эволюция, органические вещества

Опорный конспект.

дем рис «Аппарат

Миллера»,

опорные

схемы.

2.2.3. 2.2.4.




9

1

3/10

3/10

Комб

Теории происхождения протобионтов.

Современные представления о возникновении жизни. Свойства коацерватов: эеакции обмена веществ, самовоспроизведение. Значение забот С. Фокса и Дж.Бернала

Теория абиогенного синтеза А.И. Опарина.

Дем.

1абор

(Развитие жизни на Земле».

2.3.




10

1

5/10

5/10

Комб.

Начальные этапы биологической эволюции.

Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности

Эволюция живых организмов.

Клетка —

элементарна

я

структурно- функциональная

единица всего живого.

Схемы возникно вения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов, развития

царств

растений и

животных.


2.5., сообщ.




11

1

10/10

10/10

Семинар

«Возникновение жизни на Земле».







Творч. работы. Дем. Набор «Развитие жизни на Земле».




Гл.2

12

1










Раздел 3. Учение о клетке.
















12

1

12/10

12/10

Лекц.

Цитология как наука. Клеточная теория строения организмов.

Предмет, история, задачи цитологии. Методы изучения клетки: световая и электронная микроскопия; биохимические и иммунологические методы. Два типа клеточной организации: прокариотические и эукариотические клетки. История развития клеточной теории. Основные положения клеточной теории; современное состояние

клеточной теории
строения организ
мов. Значение
клеточной теории
для развития био
логии.





Опорные схемы.

Конспекты




13

1

17/10

17/10

Комб.

I


Элементный состав живого. Неорганические вещества клетки.


Элементный состав
живого вещества

биосферы.
Макроэлементы,
микроэлементы; их
вклад в образование
неорганических и

органических
молекул живого

вещества.
Неорганические
молекулы живого
вещества: вода;

химические свойства
и биологическая роль.
Соли неорганических
кислот, их вклад в
обеспечение
процессов жиз-

недеятельности поддержание гомеостаза.

Химический элемент.

Свойства воды, состав минеральных солей





Стр.

85-86. 3.1., Тв.

работы





14

1

19/10

19/10




<

Биологические полимеры — белки. Строение и свойства белка.


Белки; структурная
организация
(первичная,
варианты вторичной,
третичная и

Четвертичная

структурная организация молекул белка и химические связи, их образующие). Свойства белков: во до-растворимость, термолабильность, поверхностный заряд и др.; денатурация (обратимая и необратимая), ренатурация; биологический смысл и практическое значение

Органически е молекулы.


Табл. «Белки»


3.2.1





15

1

24/10

24/10

комб

Функции белковых молекул.

Роль белков в обеспечении процессов жизнедеятельности.

Строение и свойства белка.

Табл. «Белки»

3.2.1.

3.1

16

1

26/10

26/10

комб

Углеводы.

-

<

Структурно-

функциональные

особенности

организации моно-и

дисахаридов. Строение

и биологическая роль биополимеров —

полисахаридов.

Углеводы в

жизни

растений,

животных, грибов и

микроорганизмов.

Опорные

схемы

3.2.2.




17

1

31/10

31/10

сам

Жиры и липоиды.

Особенности строения жиров и липоидов, лежащие в основе их функциональной ак тивности на уровне клетки и целостного организма

Жиры — основной

структурный

компонент клеточных мембран и

источник

энергии.

Опорные схемы

3.2.3.




18

1

2/11

2/11

комб

Биологические полимеры - нуклеиновые кислоты. ДНК

ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; структура полинуклеотидных цепей, правило комплементарности (правило Чаргаффа), двойная спираль(Уотсон и Крик); биологическая роль ДНК. Генетический код, свойства кода Редупликация ДНК передача. наследственной информации из поколения в поколение.




«Нуклеиновые кислоты», модель ДНК






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск