Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер52.12 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Биология > Изложение
конспект

урока по

русскому языку

4 класс

Апрель, 2013 год.

Учитель: Хамцова Наталья

Николаевна

Изложение «Медвежонок» с творческим заданием.

Цель. Формирование навыка письменной речи.

Задачи. Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану.

Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

Развитие орфографической зоркости.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитание любви к животным.

Оборудование: карточки с напечатанным текстом, интерактивная доска, карточки со смайликами.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

А).-Послушайте стихотворение «Сильное кино». (читает 1 ученик)

И вот он начал свой рассказ:

-Они ползут, а он им - раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей – раз!

Она им – раз!

Но тут как раз её он спас…

-Всё ли вам понятно? Почему?

У. –В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь.

-Сегодня мы продолжим работу с текстом о животных. Будем учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем изложение.

Б). Загадка.

У. –Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детёныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и трогательны.

-Отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(слайд 1- медведь)

-Знаете ли вы? (слайд 2 )

-Как вы думаете, кто будет героями текста? Герои нашего текста- медведи.

3. Чтение текста учителем.

-Послушайте текст, который я вам приготовила.

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег. Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

4.Первичный анализ содержания текста.

- О ком говорится в тексте?

-Когда у медведицы появился малыш?

-Каким он родился?

- Почему ему нельзя было выходить из берлоги?

-Что изменилось в природе с приходом весны?

-Как подрастал медвежонок?

-Удобным ли было жилище медведей?

-Когда медведи вышли из берлоги?

-Как можно озаглавить этот рассказ?

(более удачный- на доске)

5. Самостоятельное чтение рассказа детьми. Работа в парах- деление на абзацы. Озаглавливание.

- У каждого из вас на столах лежат карточки с записанным текстом.

-Прочитайте его. А потом , работая в парах, разделите на абзацы.

-Найдите и прочитайте 1 абзац.

-Найдите слова, которые подсказывают, о чём в нём говорится.

-Как бы вы его озаглавили?

-Найдите 2 абзац.

-Какие слова подсказывают, о чём в нём говорится?

-Какой заголовок можно к нему подобрать?

(такая же работа проводится с 3 и 4 абзацами)

ПЛАН.

  1. Рождение медвежонка.

  2. Наступление весны.

  3. В берлоге.

  4. На воле.

( слайд 3 с планом на доске)

-Вот мы и составили план.

-В каком времени стоят глаголы? (в пр. вр.)

-Подтвердите свой ответ глаголами из текста.

-Что знаете о глаголах пр. времени?

-Вы должны помнить, что при написании изложения все глаголы должны стоять в пр. времени.

6.Ф/м. –А сейчас отдохнём. (Пальцы взамок, руки вперёд…, потянулись, руки на пояс, наклонились влево, вправо, сели…)

7.Орфографическая подготовка. ( слайд 4)

- Теперь проведём орфографическую подготовку.

А).- После текста на карточках записаны слова с пропущенными буквами.

- Посмотрите и скажите, какая орфограмма в них?

-Как проверить безударную гласную в корне слова? ( Дети подбирают проверочные слова и вставляют безударную гласную на карточках.)

тр_щали ж_лище

по_вился л_жал

р_дился поб_жали

освоб_дились руч_йки

вых_дить в_сенним

осм_трел пр_лес_ный

(обращаю внимание на удвоенную согласную в слове весенним и непроизносимую в слове прелестный)

Б).- В тексте много слов с безударной гласной не только в корне, но и в приставке.

-Вспомните, как пишутся приставки со словами?

-Какие бывают приставки?

-Найдите в тексте слова с приставкой по-, о-.

В). Трудные слова.

-Обратите внимание на то, что в тексте есть трудные слова. Вы их будете использовать при написании изложения.

-Прочитаем их хором с доски по слогам.

МЕДВЕЖОНОК НЕЛЬЗЯ ОСВОБОДИЛАСЬ

ТАЯТЬ ПОДРОС ЗАМЕТНО

МАТЬ-МЕДВЕДИЦА ОДНАЖДЫ

Г). –Мы поработали над различными орфограммами, а сейчас проведём лексическую подготовку.

-Что такое ЛЕКСИКА? (Это совокупность слов или словарный запас языка.)

(УСТНО) –Подберите СИНОНИМЫ к некоторым словам.

- Что такое СИНОНИМЫ?

Воля, … (свобода)

Везде, … (всюду)

Жилище,… ( дом, берлога)

-Подберите антоним к слову

ПРОСТОРНЫЙ-……..( тесный)

-Что такое АНТОНИМЫ?

Д). –В тексте автор использует один из художественных приёмов.

- Как вы понимаете такое выражение « ТРЕЩАЛИ МОРОЗЫ»?

-Зачем автор употребил такое выражение? (Чтобы показать суровость зимы, силу мороза.)

-Что значит «ПОБЕЖАЛИ РУЧЕЙКИ»? (Солнце так грело, что снег растаял, потекла вода- переносное значение.)

-Как называется такой художественный приём, когда неживому предмету наделены признаки живого предмета? ( ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

-Что это такое? ( Перенесение свойств одушевлённого предмета на неодушевлённый.)

Е).- Иногда при написании изложения мы используем такой приём . как ПЕРИФРАЗ.

- Что это такое? ( Это замена выражения другим выражением, в котором указаны признаки неназванного прямо предмета.)

- Найдите на карточках последний абзац. (Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги.

Как хорошо было на воле!)

-Как можно эти предложения заменить другой фразой? (Как-то раз весенним утром семья косолапых вышла из жилища. Замечательно, прекрасно было на свободе!)

8. Ф/м для глаз. ( Слайд 5)

9. Повторное чтение и пересказ текста. (вслух читает 1 ученик)

-Сейчас последний раз перечитаем рассказ.

-Представьте себе нарисованную картину по тексту.

-Перескажите по плану.

10. Написание изложения с творческим заданием.

-Вам надо написать текст, но с творческим заданием. Его надо продолжить 2-3 предложениями. Для этого надо придумать, какой бы забавный случай мог произойти с медвежонком. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь ко мне. (План и опорные слова остаются на доске и на экране.)

11.Самопроверка.(Исправить ошибки простым карандашом.)

12. Зачитывание изложений.

-Какой рассказ вам понравился больше?

-Более подробный анализ ваших изложений я сделаю на следующем уроке.

13.Итог урока.

-Поведём итог нашему уроку.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что понравилось больше всего?

-Над чем надо ещё поработать?

14.Рефлексия. (На столах карточки со словами :

).

-Сами оцените свою учебную деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск