Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер88.76 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект

План-конспект урока

Тема: функции имен собственных и нарицательных.

Цель: подвести детей к пониманию различий в функциях имён собственных и нарицательных.

Задачи:

- формировать систему знаний о собственных и нарицательных именах существительных;

- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;

- расширять словарный запас учащихся.

- развивать внимание, речь, наблюдательность детей, их фантазию и любознательность;

- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, самостоятельность, объективность в оценивании себя.

Учитель: Аленевская Мария Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Базовый учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-иметь представление об основном значении имён собственных как названий единичных предметов;

- знать значение терминов: имена собственные и имена нарицательные;

- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных;

- уметь использовать при письме заглавную букву в именах собственных.

Познавательные умения:

-выделение существенных признаков объектов;

- сравнение, классификация изученных объектов по заданным критериям;

- использование знаково-символических средств для отображения учебного материала

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- использовать речевые средства для представления результата.

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


Структура и ход урока:



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
I этап. Самоопределение в учебной деятельности

1

Мотивация к учебной деятельности
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки, затем снежинки побольше.

Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»

Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Сели девочки, сели мальчики.

3 минуты

2

Совершенствование навыка каллиграфии


Открываем тетрадь, записываем дату, классная работа. Минутка чистописания.
Сегодня мы будем писать букву, которую вы узнаете по началу отгадки:

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...
Отгадывают: букву у и слово с этой буквой.
- Узор

- 22 января.

Классная работа.

Уу

Узор, утка, улитка, утюг.

5 минут

3

Актуализация знаний
Какие слова мы всегда пишем с заглавной буквы?

- Как назвать все эти слова?
Ответы учащихся

  • Имена, фамилии, отчества;

  • Клички животных;

  • Названия стран, городов, рек

- Имена собственные.

2 минуты

4
Выявление и фиксация места затруднения

слайд 1

Самостоятельная работа с таблицей. Распределите слова по этим группам (под диктовку учителя)

1.

Имена, фамилии, отчества

2.

Клички животных


3.

Названия стран, городов, рек.

4.






































Слова для справок: Пушкин Александр Сергеевич, Шарик, Москва, река, Петрова Мария, шарьинец, Волга, пёс.
- Проверьте свой результат.

- Чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

Поставьте знак «+» если вы выполнили все верно, знак «?» - если допустили ошибки. Обозначьте место ошибки.


1.

Имена, фамилии, отчества

2.

Клички животных


3.

Названия стран, городов, рек.

4.


Пушкин

Шарик

Москва

река

Александр




Волга

пёс

Сергеевич







шарьинец

Петрова










Мария











- В первых трех столбиках имена собственные, а в 4-ом нарицательные.


Сверяют работу с эталоном, фиксируют место ошибки.


9 минут
5

Постановка задачи на урок

-Какие ошибки вы допустили?

-А почему вы их допустили?

-Как вы думаете, какой будет сегодня наша учебная задача на уроке?

Анализируют ошибки, причину ошибок: недостаточно навыков по распознаванию имён собственных и нарицательных.

Подходят к постановке задачи на урок: упражняться в распознании собственных и нарицательных имен.

3 минуты

II этап. Учебно-познавательная деятельность

6.

Реализация выхода из затруднения

слайд 2

ЭОР «Сообщение И.И. Самоварова об именах собственных и нарицательных»


Функции имён собственных
1. Прослушайте сообщение И.И. Самоварова об именах собственных и нарицательных и подумайте: каких элементов не хватает в схеме?

Проверка по слайду (или на доске).
2. А теперь предлагаю поработать в группах.

Вам даны слова. Слова нужно вставить в предложения.
Скворцов скворцов

Рыбаков рыбаков

Арбузов арбузов

Лёва ….. делал домик для …. .

Андрюша ….любит слушать рассказы про … .

Толя …. привез много …. .

Проверим вашу работу. Своё мнение обоснуйте.
Заполняют схему:

Функции

имён нарицательных


? ?
Определяют функции имён собственных и нарицательных (имена нарицательные употребляют, когда дают общее название для всех групп предметов; имена собственные употребляют, когда хотят выделить предмет среди других)

Лёва Скворцов делал домик для скворцов.

Андрюша Рыбаков любит слушать рассказы про рыбаков.

Толя Арбузов привез много арбузов.
В процессе поверки дети обосновывают ответ, опираясь на схему.


5 минут


Физминутка

Повернитесь лицом друг к другу.

Светит солнышко, пригревает нас

поглаживание руками по спине соседа

Подул ветерок

касательные движения пальцами рук по спине соседа

Закапал дождик

лёгкое постукивание пальцами рук

Пошёл град

сильное постукивание

Появилась грязь

месим грязь, т.е. массируем спину

Дождик закончился. Выглянуло солнышко.

поглаживание руками по спине соседа









Выполняют движения.

2 минуты

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

7

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

слайд 3

- Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли материал.
Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны.
Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое.

Работа с диагностической картой. Приложение 1.

8 минут
IV этап. Рефлексивная деятельность

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте:
Солнышко (легко, интересно),
Облако с солнышком (немного трудно, но интересно),
Тучку (трудно и непонятно)

Выполнение задания

2 минуты

9

Домашнее задание
С. 16 упр. 18 разделить на две группы имена собственные и нарицательные.
1 минута
Приложение 1.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Фамилия Имя____________________________

Выбери и выполни любое понравившееся задание

1 задание:

Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.

Москва.

Ранним утром встаёт солнце. Открывается красивый вид на Москву. Город лежит на холмах. В центре Москвы
находится Кремль. Днём на его башнях блестят орлы и звёзды. Ночью на синем небе звёзды горят алым светом.
В Кремле работает Президент России Владимир Владимирович Путин. Правительство работает в Белом доме.

2 задание:

Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву.

Я живу в (П, п) осёлке (М, м) едвенка. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок. А ещё у нас есть (К, к) орова (З, з) орька и (К,к) онь (Г,г)недой.

3 задание:

Придумай и запиши своё предложение, чтобы в нём было имя собственное.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск