Скачать 111.11 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю: Директор колледжа _________Ерехинский С.А. «___» ____________ 20___г. рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ________________________БИОЛОГИЯ_________________________ 2011г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) и профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее – НПО) Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Изучение предмета «Биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в школе, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин. Обучение биологии основано на том, что биологическая грамотность становиться социально необходимой, поскольку объект биологии – жизнь, а сейчас остро стоят вопросы: как выжить, как общаться с природой, чтобы не нанести ей вреда, проявлять заботу не только о себе, но и об окружающей среде, как остановить техногенное наступление на среду обитания, грозящее ее разрушением. Преобладающими видами контроля являются: текущий, который выступает в письменной форме (тестовые и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Разработчик: Попова Анастасия Викторовна, преподаватель 2 кв. кат. БОУ СПО ВО ЧХТК СОГЛАСОВАНО с методической комиссией Руководитель _______________/Беляева О.С. / рекомендована к применению СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___________________________Биология____________________________ 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Освоение учебной дисциплины «Биология» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологических предметов, химии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет биологии является базовым для ряда биологических, сельскохозяйственных, медицинских и других специальных дисциплин. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной биологии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Учебная дисциплина «Биология» относится к циклу общеобразовательная подготовка. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей: • освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания; • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО биология изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО – в объеме 195—100 часов, а в учреждениях СПО – в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей биология изучается интегрированно с физикой и химией по программе курса « Естествознание». 240107 Химическая технология неорганических веществ 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования 220301 Автоматизация технологических процессов и производств 150709.02 Сварщик 190623.01 Машинист локомотива 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Для обучающихся: Основная Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2010. Дополнительная Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2001. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2002. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2002. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2005. Для преподавателей: Основная Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010. Дополнительная Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 1996. http://lib.rus.ec –электронный учебник http://www.biology.ru –электронный учебник http://ru.wikipedia.org- энциклопедия 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|