Скачать 29.25 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Урок 1(1). КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ Цели: актуализировать знания учащихся о биологии как науке о живой природе, ее роли в жизни современного человека; расширить знания об истории развития биологии; охарактеризовать основные направления развития современной биологии. Основные понятия: биология, жизнь, классическая и эволюционная биология, физико-химическая биология. Изучение нового материала.
Самостоятельная работа по заполнению таблицы (учебник, § 1,с. 5-8). Задание. Используя текст параграфа, заполнить таблицу. (Ниже дается ее примерный вариант.)
Домашнее задание: - § 1; дать характеристику основным направлениям развития современной биологии (письменно) Урок 2(2). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Цели: создать представления о науке как важнейшей сфере человеческой деятельности, сформировать у учащихся представления об особенностях и разнообразии биологических методов. Основные понятия: научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный. I. Проверка знаний. Задание. Указать имя, фамилию ученого, о котором идет речь.
7) Основоположник ботаники. II. Изучение нового материала.
2. Наиболее выдающиеся открытия в биологии за последние годы и методах, с помощью которых они были сделаны. Домашнее задание: § 2; таблица; выполнить творческое задание: провести элементарное научное исследование на основе разрозненных фактов (по желанию учащихся). Например, провести исследование по вопросу «Снежный человек - миф или реальность?». |