Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер80.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Музыка»

Файрушина Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР – детский сад №1 п.Новый

Тема совместной образовательной деятельности: «Сказочные приключения дошколят»

Программы по музыкальному развитию: «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

Возрастная группа: подготовительная.

Цель деятельности: Использование нетрадиционных методов и приемов музыкального развития, позволяющих обогатить опыт дошкольников положительными эмоциями и способствующих снятию эмоционально – психического и телесного напряжения детей.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня любознательности, активности и эмоциональной успешности дошкольников, при использовании нетрадиционных методов и приемов в музыкальной деятельности;

Улучшение показателей моторного, умственного и эмоционально – психического развития;

Сформированность коммуникативных навыков в совместной музыкальной деятельности,

Способность ребенка самовыражаться, проявлять индивидуальность, инициативность и интеллектуальную компетентность.

Связь с другими образовательными областями (интеграция):

«Физическая культура»

Развитие физических качеств в музыкально – ритмической деятельности;

Развитие двигательной активности в разных видах музыкальной деятельности: коммуникативный танец, танцевально – ритмические импровизации, используя музыкальные произведения, как фоновое сопровождение.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление детского голосового аппарата через фонопедические упражнения, мимическую гимнастику;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через дыхательные упражнения, игровой массаж, психомышечное упражнение, музыкальные игры – импровизации.

«Коммуникация»

Побуждать детей к свободному общению со взрослым и сверстниками в слушании музыки, пении, музыкально – дидактической игре;

Содействовать налаживанию контакта при активном взаимодействии друг с другом в коммуникативном танце, музыкально – дидактической игре, шишечном массаже;

«Познание»

Развитие музыкально – сенсорных способностей и кругозора детей об изобразительных возможностях музыки (музыка – цвет – настроение) через слушание музыки, музыкально – дидактическую игру;

Обогащение словарного запаса детей (в вопросах: животный мир Африки, различные страны мира, какие бывают леса, деревья) и формирование целостной картины мира через познавательную игру «Кто лишний».

«Художественное творчество»

Развитие детского воображения, мышления в умении сопоставлять настроение музыки с изображением.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности в музыкально – ритмической деятельности при движении, не сталкиваясь друг с другом, в пении – следить за силой голоса – не напрягать, не кричать.

Оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи; пособие – Цветик – семицветик; лепестки с буквами – Д, О, Б, Р, О, Т, А - 7 шт.; портрет композитора М.П.Мусоргского; изображения Бабы Яги (веселая, злая); изображение Чипполино, Доктора Айболита; ассоциативные (цветовые) карточки по количеству детей; магнитная доска; магниты – 10 шт.; корзинка – 1 шт.; шишки (по количеству детей); изображение животных Африки; указка; картинки сказочных персонажей: Баба яга, Микки Маус, Доктор Айболит (с разным настроением) на каждого ребенка; стол.

Методы:

Традиционные: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Нетрадиционные: моторно – двигательное уподобление эмоционально – образному содержанию музыки, словесное уподобление характеру музыки, вокальное уподобление, мимическое уподобление характеру музыки, интонационное уподобление характеру звучания музыки, метод «Ассоциативная аналогия», метод «Мозговой штурм».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.
М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в детском саду очень много гостей, давайте поприветствуем всех улыбкой (дарят улыбку).

Ребята, а вы любите сказки? Много знаете сказок? А вот сейчас и посмотрим. А кто угадает из какой сказки эти слова…

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг»

Правильно, «Цветик – семицветик». А сколько лепестков к цветочке? Только почему – то они не все. И интересные какие – то, что – то на них изображено. А если есть буквы, то должно быть и слово. Интересно, куда же они подевались остальные, вы не знаете? Может они разлетелись по разным сказкам? Хотите их найти? А что мы с собой возьмем в это удивительное приключение? А может хорошее настроение? А для этого нам помогут глазки, ротик, язычок.
Мимическая игра «Глазки, ротик, язычок»
М.р: Ну, что, готовы? Зашагают ножки прямо по дорожке? Найдут дружочка в конце дорожки? Будьте внимательны – о чем я вам спою, такие движения и будете выполнять.
Коммуникативный танец – игра «Здравствуй» говори!
М.р: И обнялись с дружочком. А себя обнять? Забыли.

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.
Дыхательная гимнастика «Обними плечи»

(вдох на сжатии грудной клетки – «Соедини локти!»)

И.п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом. Руки в момент "объятия" идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка). Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
М.р: Куда же мы пришли? Ой, ребята, что – то глазки щиплет, плакать хочется. В какой же мы сказке? Отгадайте.

Он в Италии родился

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик – лук

А надежный, верный друг.

Правильно, Чипполино. Потанцуем с ним?
Танец – импровизация «Чипполино»
М.р: Посмотрите, а вот и лепесток. Спасибо Чипполино . Отправляемся дальше?

А пойдем вот как…

Психомышечное упражнение
«Шагают ножки по дорожке» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц ног; развитие мышц дыхательного аппарата)

1 – поднять пр. н., вдох, подержать ее в таком положении, задержать дыхание; 2 – опустить ногу, выдох; 3 – 4 – то же с лев. н. Повтор 3 – 4 раза.

Огляделись по сторонам. (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц шеи, плеч, дыхательного аппарата)

1 – поворот корпуса в прав.сторону, плечи приподнять, вдох; вернуться в И.п.; то же в лев. сторону. Повтор 3 – 4 раза.
Раздался громкий скрип.

Штро – бас. (игровое упражнение на укрепление голосовых связок)
Испугались и от страха сжались в комочек. (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц спины, плеч, дыхательного аппарата)

1 – присесть и свернуться в клубочек, вдох, задержать дыхание; 2 – выпрямиться, выдох; 3 – 4 то же. Повтор 3 – 4 раза.
Сморщились. (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц лица, дыхательного аппарата)

1 – вытянуть губы «трубочкой», наморщить нос, нахмурить брови, вдох, задержать дыхание; 2 – расслабить лицо в улыбке, выдох. Повтор 3 – 4 раза.
М.р: Ну, вот, и оказались мы с вами в сказке. А кто же здесь живет? Давайте присядем и послушаем музыку. А музыка вам расскажет о том, кто же живет в этой сказке?

Слушание музыки «Баба Яга»

М. Мусоргский

Дети рассказывают свои фантазии, образы, на которые их

вдохновила музыка. Беседа по характеру и содержанию

музыки.
М.р: Что вам рассказала музыка? Какая была музыка по характеру, по настроению? У какого сказочного героя такое настроение? А может это героиня?

Слушайте, ребята, а мне кажется, что это Баба Яга. Послушайте еще раз музыку, похоже?
Какая это Баба Яга? Посмотрите. Попробуйте определить, подберите подходящее изображение.
Кто пишет музыку? Композитор. Кто пишет картины? Художник. Кто пишет сказки? Писатель.
Музыкально – дидактическая игра «Слушай, думай, различай»

развитие ассоциативного мышления: музыка-настроение
М.р: Ребята, а где Баба Яга живет? А в каком лесу? Какие деревья в этом лесу? А на елке что растет?

Посмотрите, у нас тоже есть шишки. Поиграем? Повеселим нашу Бабу Ягу?
Шишечный массаж
М.р: Посмотрите, мы нашли здесь лепесток. Отправляемся дальше? Может на самолете полетим, а то мы все пешком, да пешком. Согласны?
Ритмическое упражнение «Самолетик»
М.р: На посадку. Приземлились… интересно, в какой сказке очутились?

«приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…»
Правильно, Доктор Айболит. Очутились в жаркой Африке. Как здесь тепло. А у нас какое время года? Правильно, зима, холодно.
Упражнение на напряжение и расслабление

Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание» (по М.Лазареву)

Звук «З» (для стимуляции микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи) и.п. – стоя, вдох, напрячь все тело. На выдохе произносить негромко и предельно звук «з». Повтор 4 раза.

Звук «М» (для энергетической подзарядки солнечного сплетения) И.п. – стоя, вдох, расслабив все тело. На выдохе произносить звук «м» негромко и предельно долго. Повтор 4 раза.
М.р: Какие животные живут в Африке? Посмотрите внимательно, может на картинке кто-то лишний?
Игра «Кто лишний»
М.р: Хотите узнать, что произошло однажды в Африке.
Песня «В стране далекой Африке»
Фонопедическое упражнение

И.п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в прав. сторону, потом – в левую; одновременно пропевать звук «У».
Вот так шея! Выше шкафа

У пятнистого жирафа.
М.р: А где же спрятался лепесток в этой сказке? Попробуем найти?
М.р: Посмотрите, а вот и лепесток. Спасибо, Доктор Айболит. До свидания!

Ребята, посмотрите, на лепестках какие – то буквы. Может слово какое – то? Попробуем собрать?
Собирают слово «ДОБРОТА»
М.р: А что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Ну, что, ребята, мы с вами молодцы? Нашли все лепестки? Слово составили? А теперь может и пошумим? Только будьте внимательны. Ну, что вперед?
Речевая игра на привлечение внимания «Тарарам – шурум – бурум»
Педагог заранее договаривается с детьми, что они могут шуметь сколько хотят. Но, когда педагог поднимает руки вверх – все должны сразу замолчать и замереть. Движения выполняются по тексту.
Чтобы в зале стало тихо,

Надо по полу стучать:

(дети стучат ногами, кулаками по полу)

Прыгать,

Хрюкать,

И мяукать,

И коровою мычать.

Но когда затихнут звуки,

(прижимают ладони друг к другу)

Сразу к нам придет ОНА,

Потому что после шума

К нам приходит ТИШИНА.

В честь нее устроим шум –

Тарарам – шурум – бурум!

Затем дети бегают, прыгают, шумят некоторое время. Педагог поднимает руки вверх – все замирают.
М.р: Вот и кончилась игра

Возвращаться нам пора.

Настроение какое? Покажите.

Что – то новое узнали?

Слово правильно сказали?

Вы играли? Танцевали?

Никого не обижали?

Тогда картиночку берите

И отличное настроение до конца дня вы сохраните.
Рефлексия

М.р: Дружочка нашли и парами тихонько ушли. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск