Скачать 40 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 2060 ________________________________________________________________________ 119634, г.Москва, ул. Шолохова, дом 19, корп. 2 факс, тел. (495)732-71-44, (495)732-26-02 e-mail: dou2060@mail.ru КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие Капельки» в старшей группе. Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ Провела: воспитатель второй кв. категории А.С.Думнова МОСКВА, 2013 г. Цель: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе; Упражнять в подборе слов-определений, слов-действий; Продолжать учить согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; подбирать рифму; Развивать слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность речи. Развивать графические навыки; творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. Материалы и оборудование: капелька (игрушка), карточка с изображением четырёх капель вверху и внизу изображение дерева, цветка, лужи и дома на каждого ребёнка; картина с изображением капель, различных по форме; изображение капель на большом листе ватмана для дорисовывания. ХОД ЗАНЯТИЯ. Ребята, к нам в группу пришла дождевая капелька. Она очень расстроена, потому что её подруги капельки потерялись, а ещё она хочет вернуться домой. Давайте поможем капельке. Как вы думаете, где живёт дождик? -В какое время года дождя не бывает и почему? -Какое у вас настроение, когда идёт дождь? -Давайте скажем по- разному «Дождь идёт» - грустно, весело, спокойно. -Какой бывает дождь? -Что делает дождь? -Идёт дождь и поёт песенку: «Та – то - ту», «То – ты – та», «Та – ти - ту». Повторите. -Что случится, если долго не будет дождя? -Продолжите предложение «Дождь – это хорошо, потому что…», «Дождь – это плохо, потому что…». -На что падают дождевые капли? -Проведите прямые линии так, чтобы на дом, дерево, цветок и в лужу попало по одной капле. Работа с карточками. А теперь отправляемся на поиски друзей капельки. Пальчиковая игра. Капли раз, капли два Капли медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Зашумели, зашумели И на землю полетели. Рады ёлочки дождю, Рады уточки в пруду. И лягушка: ква-ква, Очень рада я, я. Дождь сильней всё барабанит, Он серьёзным делом занят. Поливает он цветы, И деревья, и кусты. А мы зонтики возьмём Под дождём гулять пойдём. Дождь становится всё тише, Мы его шагов не слышим. Но вокруг лишь погляди И найдёшь его следы. Посмотрите, куда попали эти капли? Что находится под землёй? Давайте посчитаем капли. Одна капля, две капли и т.д. Страшно каплям под землёй, решили они взяться за руки. Давайте найдём одинаковые капли и соединим линией. Упражнение на внимание. Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать. Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте. Игра «Подскажи словечко». Стихотворение Светланы Джус «Про дождик». Дождик капает по лужам. Ну, кому? Зачем он нужен? Дождь, конечно, нужен нам, А зачем? Ответ я дам! Там, где капля упадёт, Там цветочек … (расцветёт). Травка будет зеленее, Если дождик льёт … (сильнее). А ещё нам нужен дождь, Чтоб заколосилась … (рожь), Чтоб деревья напоить, Тоже дождик должен … (лить). В городе он словно дворник, Чистит улицу и … (дворик). Пыль к земле дождь прибивает, Грязный воздух … (очищает). Без дождя нам не прожить, Так что, дождик должен … (лить). Как вы думаете, что произойдёт с этими каплями? Некоторые капли напоят растения, а другие попадут в подземные реки и озёра. Потекут подземные ручейки, пробьют себе дорогу и выйдут наверх, появится на земле родник с чистой водой, новые ручьи доберутся до рек, а реки до морей. Давайте поиграем в игру «Ручьи – моря». Игра подвижная «Ручьи –моря». Давайте поиграем с капельками, превратим их в животных. Дорисуйте эти капли так, чтобы получились мордочки животных и придумайте предложение про свою каплю: с кем она встретилась и что случилось дальше. Игра «Дорисуй». Ребята, пока мы рисовали, пригрело солнышко, наша капля стала лёгкой и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой, она передала вам большое спасибо. Давайте вспомним, какой путь проходят дождевые капли. По картине отслеживаем путь капли. Пора и нам возвращаться домой. Раз, два, три, четыре, пять Мы шагаем дружно в ряд. Раз шажок и два шажок, Посмелей шагай, дружок. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Вы молодцы. Давайте похвалим себя: ай, какой я молодец, ай, какая умница. |