ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Строение растительной клетки»
1.
| ФИО (полностью)
| Злыгостева Светлана Викторовна
| 2.
| Место работы
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»
г. Пушкино МО
| 3.
| Должность
| Учитель биологии и географии
| 4.
| Предмет
| Биология
| 5.
| Класс
| 6
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Строение растительной клетки.
Урок №2 в разделе «Клеточное строение растений»
| 7.
| Базовый учебник
| Пономарёва И.Н. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс М. «Вентана-Граф»
|
Цель и задачи урока
Цель: Изучить строение растительной клетки. Повысить мотивацию к усвоению новых знаний.
Задачи: Обучающие:
Сформировать у обучающихся понятие о клетке как о живой единице растительного организма, раскрыть особенности строения растительной клетки и значение её частей, сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях, пластидах.
Развивающие:
Развивать представление об увеличительных приборах, лупе и микроскопе, об основном положении клеточной теории и отличительных признаках растительной клетки. Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Материал урока способствует воспитанию мировоззрения и пониманию единства живой природы. Тип урока: «Урок изучения нового материала» Структура урока "изучение нового материала":
а) Актуализация знаний.
б) Изучение нового материала.
в) Закрепление. Контроль. Итог урока. Формы работы учащихся.
Формы работы, используемые на уроке:
индивидуальная,
фронтальная,
групповая,
работа с интерактивным рисунком по группам,
индивидуальное тестирование.
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Структура и ход урока
(Таблица 1 и 2 прилагается)
Таблица 1
| №
этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин)
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| Актуализация знаний
| Мультимедиа: портрет А.Левенгука (иллюстрация)
| Беседа об увеличительных приборах - лупе и микроскопе - с демонстрацией портрета Левенгука и созданного им микроскопа.
| Отвечают на вопросы учителя, изучают увеличительные приборы на экране.
| 7
|
| Изучение нового материала
| Видеофрагмент №4 «Строение растительной клетки»
| Объяснение учителя с демонстрацией видеофрагмента.
| Смотрят видеофрагмент и слушают объяснение учителя.
| 20
| Интерактивный рисунок «Строение растительной клетки»
| Формирует понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, пластидах, вакуолях.
| По интерактивному рисунку выявляют особенности строения растительных клеток в связи с выполняемыми ими функциями. Заполняют таблицу в тетрадях и делают схематический рисунок.
|
| Закрепление
| Интерактивный рисунок «Строение растительной клетки»
| Демонстрирует рисунок строения клетки без обозначения её частей. Направляет работу учащихся, корректирует их ответы.
| Работают самостоятельно в группах. 1-ая группа: соотносят названия органоидов с их строением.
| 10
| 2-ая группа: соотносят функции, характерные данным органоидам, с различными частями клетки.
| 3-я группа: выполняют творческое задание: «Доказать, что клетка – единая живая система».
|
| Контроль
| Тесты
| Оценивает работы учащихся.
| Отвечают на вопросы тестов. Индивидуальная работа.
| 5
|
|
| Итог урока
| -
| Подводит итог урока, объявляет домашнее задание и выставляет лучшие оценки за работу на уроке. Домашнее задание: заполнить таблицу «Сравнение животной и растительной клетки». Творческое задание: а) выполнить модель растительной клетки на цветном картоне или из пластилина; б) написать сочинение на тему «Путешествие по клетке».
| Формулируют вывод урока и записывают домашнее задание
| 3
|
|
Таблица 2
|