Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 492.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.11.2013
Размер492.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2
Календарно – тематическое планирование 10 класс биология





Тема урока


Количество часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала



Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Введение в биологию 2 часа.

1

Курс «Общая биология в системе биологических наук».


1


Вводный урок

Учащиеся самостоятельно читают учебник на стр.7-9. Беседа по прочитанному тексту.

Ответ на уроке

естественные науки, составляющие биологию.

Стр.7-9

2.09.




2

Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого

























Раздел II. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Основные свойства живого. 9 часов

3

История представлений

о возникновении жизни.

1

лекция

Учащиеся делают записи

Ответ на уроке

История представлений

о возникновении жизни. Теория вечности жизни

С.31-38







4

История представлений

о возникновении жизни. Работы Л.Пастера.

1

лекция

Учащиеся делают записи

Ответ на уроке

Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни.

Ответить на вопросы







5

История представлений

о возникновении жизни.


1

лекция

Учащиеся делают записи

Ответ на уроке

Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения Источники энергии и возраст Земли. Условия среды на древней Земле.жизни. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов.

Эволюция метаболизма. Начальные этапы биологической эволюции.

Биологическая эволюция.

С.31-38







6

Возникновение жизни на Земле

2

семинар

Слушание, комментирование, рецензирование, делают обобщения, выделяют главное, анализируют, графически оформляют информацию







Подготовиться к контрольной работе







7

Контрольная работа «Возникновение жизни на Земле».

1

Контроль знаний










повторение







8

Основные свойства живого.


1

Вводный урок

Беседа по вопросам.

Ответ на уроке

Ответ на уроке

С.19-28, ответить на вопросы







9

Уровни организации живой природы.


1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника.

Ответ на уроке

уровни организации живой материи; сущность классификации живых организмов.

Заполнить таблицу







10

Многообразие живого мира

1













Заполнить схему, классификацию люцерна полевая и желтая







Раздел III. ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ.

11

Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

1


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Фронтальный опрос

Знать: роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки; особенности строения молекул воды

§3.1.вопросы стр. 88. терминология стр. 89-90.








12

Органические вещества входящие в состав клетки. Биологические полимеры – белки.

1


Комбинирован­ный урок.





Ответ на уроке

в связи с ее важнейшей ролью в жизнедеятельности клетки. как регулярных полимеров;. строения белка;

С.90-95, вопросы с.99 Индивид. Зад. Заполнить кроссворд







13

Биологические катализаторы –ферменты. Их классификация и роль в жизнедеятельности клетки.

1



Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.






Ответ на уроке

ферменты – биологические катализаторы

С.95-98,сообщения по темм ферменты, катализаторы







14

Углеводы: функции, особенности организации моно- и дисахаридов.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Урок изучения

Сообщения учащихся. Беседа по изученному материалу.

Ответ на уроке

Строение и функции полисахаридов,; свойства

стр.101.









15

Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии.


1


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Работа с текстом. Беседа.

Ответ на уроке

особенности строения жиров, липидов

§3.2.4

Вопросы 1-4 стр.103.







16

Биологические полимеры –нуклеиновые кислоты. РНК, ДНК: строение и функции.

1


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.





Ответ на уроке

наследственной информации; механизм этих процессов; понятие генетического кода; функции различных

Вопросы 5-6

стр. 109







17


Генетический код

свойства кода.

РНК свойства их роль в

обменных процессах.


1


Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.






Ответ на уроке

видов РНК.

Уметь: логически мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать связь между строением и функциями молекул органических веществ

Терминология стр.114-115.








18

Обмен веществ и превращение энергии в клетке основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Автотрофные и гетеротрофные организмы.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний




Ответ на уроке

Сущность анаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии;


§4.1 стр. 119







19

Биосинтез органических молекул в клетке. Биосинтез белка.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний




Ответ на уроке

Основной процесс анаболизма – биосинтез белка.

§4.1стр.119-122 вопросы на стр. 123.







20

Энергетический обмен- катаболизм. Его этапы.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний




Ответ на уроке




Составить тест







21

Фотосинтез. Хемосинтез.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний




Ответ на уроке




стр.126-130. терминология стр. 131.







22

Строение прокариотической клетки.


1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.





Ответ на уроке

Особенности строения прокариотической клетки

С.136-139, вопросы на с.140







23

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Мембранный принцип организации клеток.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.





Ответ на уроке

особенности строения клеток эукариот.

С.145-147







24

Органеллы цитоплазмы.


1



Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.





Ответ на уроке

Мембранный принцип строения основных органоидов клетки

Терминология стр. 156-157.







25

Включения, их роль в метаболизме клеток. Цитоскелет.



1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.






Ответ на уроке

Включения и их роль в клетке



С.143-154, вопросы с.155







26

Структуры клеточного ядра.




1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.


Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клетки».

Ответ на уроке

Структура клеточного ядра

стр.157-163.








27

Жизненный цикл клетки. Деление клетки: митоз. Фазы митоза.

1

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.




Ответ на уроке

Знать фазы митоза

Составить сказку о путешествии в Царство деления клеток







28

Биологический смысл и значение митоза.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Биологический смысл митоза

Повторить фазы митоза







29

Особенности строения растительной и животной клеток.

1



Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Знать отличия строения растительной и животной клеток

Ответить на вопросы







30

Клеточная теория строения организмов.

1



Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Творческое задание-доказательство







31

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги

1

комбинированный




Ответ на уроке

Строение вирусов

Составить кроссворд «Вирусы»







Раздел 4. РАЗМНОЖЕНИЕ и развитие организмов

32

Бесполое размножение.


1


комбинированный





Ответ на уроке




с. 193-197. вопросы 1-3. стр. 197-198.








33

Формы бесполого размножения. Вегетативное размножение.

1


Урок изучения и закрепления новых знаний





Ответ на уроке

формы и особенности размножения растений

Терминология стр.193-197.








34

Половое размножение. Мейоз.


1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

протекание фаз мейоза. механизм мейотического цикла; его биологическая роль;

с. 199-207







35

Гаметогенез. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.


1


Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Уметь характеризовать формы полового и бесполого размножения

стр.200 -210.

Вопросы на с.210







36

Развитие половых клеток у высших растений. Двойное оплодотворение.

1


Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Повторить конспект







37

Обобщающий урок по теме «Размножение организмов».

1

Урок обобщения знаний




Контрольная работа




Повторение, подготовить сообщения о значение генетики для медицины, с/х







38

Эмбриональное развитие животных. Онтогенез. История эмбриологии.

1




Урок изучения и закрепления новых знаний





Ответ на уроке

историю учения об онтогенезе; закономерности эмбрионального развития, его цитологические основы;

терминология стр.215-222








39

Постэмбриональное развитие животных.



1


Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

сущность и проявление биогенетического закона; историю открытия этого закона; значение закона для

стр.228-232.

терминология

стр.233.








40

Общие закономерности онтогенеза.



1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

выяснения родственных связей между организмами.

эмбриональной индукции;


С.235-238, вопросы на с.238








41

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков.


1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

давать характеристику эмбриональному развитию организмов на основе изучения закономерностей организма и проявления

Ответить на вопросы







42

Биогенетический закон.


1

Урок изучения новых знаний




Ответ на уроке

объяснять материальное

единство живой природы.

Изучить терминология







43

Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма. Влияние токсических веществ на эмбриональное развитие.

1

Урок обобщения знаний




Ответ на уроке

Понимать о влиянии факторов внешней среды на развитие организмов.

Сообщения учащихся







РАЗДЕЛ 5. Основы генетики и селекции

44

История развития генетики. Основные понятия генетики.

1



Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Знать основные генетические понятия и термины, опыты Менделя;

Сообщения учащихся








45

Гибридологический метод изучения наследования признаков.



1


Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Составить тест, кроссворд с генетическими терминами.







46

Моногибридное скрещивание. 1-2 законы Г.Менделя.

Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет.

1


Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

законы Менделя; полное и неполное доминирование, промежуточное наследование

стр. 269-272, повторить определения









47

Дигибридное и полигибридное скрещивание.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Законы Менделя

С. 272-277








48

Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Третий закон Менделя

С.272-276, вопросы с.278







49

Анализирующее скрещивание.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке

Решение задач

С.266-268,270-271, составить задачу на анализирующее скрещивание








50

Решение задач на 1-2-3 законы Г. Менделя.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Решение генетический задач.

Ответ на уроке

Уметь решать генетические задачи

терминология

стр. 279







51

Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




решение задач.

. стр.280-284.








52

Сцепленное наследование генов. Решение генетических задач.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Беседа. Объяснение на основе решения генетических задач.

Ответ на уроке




стр.280-284.








53

Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




стр. 285-289. терминология

стр.289.









54

Генотип как целостная система взаимодействующих генов.

Взаимодействие аллельных и неалелльных генов.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




стр.291-295. вопросы стр.295.

Задачи по генетике.








55

Решение генетических задач и составление родословных.

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа составление родословных.

Ответ на уроке




Решение генетических задач.







56

Основные закономерности изменчивости.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Ответить на вопросы







57

Генные, хромосомные мутации.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




стр.301-307







58

Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Терминология стр.308-309







59

Фенотипическая или модификационная изменчивость.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Ответить на вопросы, с.310-313







60

Изучение модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа Построение вариационной кривой размеры листьев растений.

Ответ на уроке




Оформить работу







СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И МИКРООРГАНИЗМОВ. 8 часов

61

Создание пород животных и сортов растений..

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Выполнить творческие задания








62

Центры происхождения культурных растений, их многообразие

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




С.319-324







63

Закон гомологических рядов Н.И.Вавилова.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




стр.323-324.








64

Методы селекции растений и животных.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




С.325-330,подготовить сообщения о селекции микроорганизмов







65

Отбор и гибридизация.

Искусственный мутагенез.


1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Ответить на вопросы







66

Селекция микроорганизмов.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




С.333-335,вопросы, подготовить сообщения «Достижения современной селекции»







67

Достижения и основные направления современной селекции.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний




Ответ на уроке




Подготовиться к итоговой контрольной работе







68-69-70

Итоговая контрольная работа

Резерв

1

2























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для изучения предмета Общая биология в общеобразовательных учреждениях в 10 и 11 классах. Программа включает 70 часов федерального компонента и 70 часов регионального компонента. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время пред биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитание молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовых для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

знать / понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

  • фундаментальные понятия о биологических системах;

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

  • основные теории биологии – клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом м изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • решать генетические задачи, составлять родословные. Строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1.

ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск