Скачать 222.09 Kb.
|
Представление опыта работы учителя биологии МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Померанцевой Людмилы Андреевны Реализация педагогической технологии «Индивидуально-ориентированная система обучения» на уроках биологии Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:
Конечно, я задумывалась, как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся. Хорошо понимая, что именно в учебной деятельности формируются не только знания, умения, навыки, но и способность волевых и эмоциональных качеств. При подходе к обучению традиционным способом, мы не сравниваем ребенка с самим собой, не видим индивидуальной траектории его развития. Я в поисках новой системы преподавания остановилась на педагогической технологии «Индивидуально-ориентированная система обучения», потому что при применении этой системы реализуются следующие условия:
Чем меня привлекла эта система? На каждом уроке вижу, что каждый ребенок может работать самостоятельно, в группе, ориентируясь на свою индивидуальность. В отличие от традиционных систем обучения, где учебные цели стоят только перед учителем, ИОСО позволяет определять цели на весь курс обучения, на каждый урок мотив-цель не только для учителя, но и для ученика, тем самым, способствуя раскрытию потенциальных возможностей школьника в соответствии с его природой и на основе его способностей. Как я организую и использую ИОСО Шншгвшдг7 В чем суть данной технологии?
Пример индивидуально-ориентированного учебного плана по теме «Клетка» ученицы 9 класса - Г. Алены:
Индивидуальный план способствует обучению в собственном темпе, дает право на выбор задания и на самостоятельное определение сроков сдачи изученного материала.
Самостоятельная работа способствует формированию самостоятельности, развитию волевых качеств Умению преодолевать трудности, уверенности в своих действиях. В рамках ИОСО варьирую чтения нового материала и долю самостоятельной работы в зависимости от психологической организации класса.
Используя ИОСО, я создаю условия, влияющие на характер, структуру, ход, результативность учебной деятельности каждого ученика, способствую установлению многообразия межличностных отношений в классе, сводя на нет соперничество. Добиваюсь, чтобы ученик понял, что от его работы, зависит понимание материала другими ребятами.
Взаимопередача тем Методика Ривина Устные ответы являются эффективным приемом запоминания, при воспроизведении ученику становится ясным, что он еще не запомнил. Устный пересказ требует умственной работы, что положительно сказывается на процессе запоминания. Обучающиеся очень ответственно относятся к работе в парах, к работе в группе, к самостоятельной работе, так как понимают, что приобретенный опыт общения способствует психологическому раскрепощению. Основа организации учебного процесса при индивидуально-ориентированной системе обучения ИОСО - является учебный план по предмету, который отражается в планировании. Пример. Календарно-тематическое планирование по теме « Клетка»:
|