Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.11.2013
Размер222.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Представление опыта работы учителя биологии

МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»

Померанцевой Людмилы Андреевны
Реализация педагогической технологии

«Индивидуально-ориентированная система обучения» на уроках биологии
Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:

  • Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?

  • Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деятельности?

  • Как организовать работу, чтобы школьник стал субъектом учебного процесса?

Конечно, я задумывалась, как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся. Хорошо понимая, что именно в учебной деятельности формируются не только знания, умения, навыки, но и способность волевых и эмоциональных качеств. При подходе к обучению традиционным способом, мы не сравниваем ребенка с самим собой, не видим индивидуальной траектории его развития.

Я в поисках новой системы преподавания остановилась на педагогической технологии «Индивидуально-ориентированная система обучения», потому что при применении этой системы реализуются следующие условия:

  • ребенок имеет ясные представления о целях своей учебной деятельности и ориентирует ее на решение задач, которые ставит перед ним школа;

  • осознает мотивы своей учебной деятельности;

  • планирует свою учебную деятельность;

  • оценивает последствия своей учебной деятельности, представляя результат;

  • при возникновении трудностей концентрирует свои физические и психические силы на достижение поставленных целей.

Чем меня привлекла эта система? На каждом уроке вижу, что каждый ребенок может работать самостоятельно, в группе, ориентируясь на свою индивидуальность.

В отличие от традиционных систем обучения, где учебные цели стоят только перед учителем, ИОСО позволяет определять цели на весь курс обучения, на каждый урок мотив-цель не только для учителя, но и для ученика, тем самым, способствуя раскрытию потенциальных возможностей школьника в соответствии с его природой и на основе его способностей.


Как я организую и использую ИОСО




Шншгвшдг7

В чем суть данной технологии?

  • Каждый учится в собственном темпе, сообразно своим способностям. Этому способствует индивидуально-ориентированный учебный план.

Пример индивидуально-ориентированного учебного плана по теме «Клетка» ученицы 9 класса - Г. Алены:



Тема


Уроки


Сроки


Норма оценки ЗУН по теме

Индивидуальное задание

Оценка

Клетка

1.Клетка-структурная единица

1.11.07

«3»

«4»

«5»










2.Органоиды клетки

06.11.07

таблица

Таблица

схема

Таблица

Сдача устно




4




3.Органоиды клетки


09.11.07

таблица

Таблица

схема

Таблица

Сдача устно




4




4.Органоиды клетки

13.11.07

таблица

таблица

таблица

Презентация

науки цитологии

5,5




5.Лабораторная работа

16.11.07

учебник

Учебник +

выводы

свои

Учебник +

выводы

+

таблица




5




6.Обобщающий урок по теме

20.11.07

Работа №1

Работа №2

Работа №3




5




Итоговая оценка
















5


Индивидуальный план способствует обучению в собственном темпе, дает право на выбор задания и на самостоятельное определение сроков сдачи изученного материала.


  • В технологии ИОСО большое значение придается самостоятельной работе учащихся по изучению учебного материала, у меня распределение времени происходит так:




Классы

Доля учебного времени на изучение нового материала

Доля учебного времени на самостоятельную работу

11 классы

45%

55%

10 классы

40%

60%

9 классы

50%

50%


Самостоятельная работа способствует формированию самостоятельности, развитию волевых качеств Умению преодолевать трудности, уверенности в своих действиях.

В рамках ИОСО варьирую чтения нового материала и долю самостоятельной работы в зависимости от психологической организации класса.


  • При использовании технологии ИОСО происходит осознание нового понимания коллектива, как свободного объединения автономных личностей.

Используя ИОСО, я создаю условия, влияющие на характер, структуру, ход, результативность учебной деятельности каждого ученика, способствую установлению многообразия межличностных отношений в классе, сводя на нет соперничество. Добиваюсь, чтобы ученик понял, что от его работы, зависит понимание материала другими ребятами.


  • ИОСО дает возможности диалогического общения: учитель- ученик, ученик-ученик, ученик-группа учеников.



Взаимопередача тем






























Методика Ривина
Устные ответы являются эффективным приемом запоминания, при воспроизведении ученику становится ясным, что он еще не запомнил. Устный пересказ требует умственной работы, что положительно сказывается на процессе запоминания.

Обучающиеся очень ответственно относятся к работе в парах, к работе в группе, к самостоятельной работе, так как понимают, что приобретенный опыт общения способствует психологическому раскрепощению.

Основа организации учебного процесса при индивидуально-ориентированной системе обучения ИОСО - является учебный план по предмету, который отражается в планировании.

Пример. Календарно-тематическое планирование по теме « Клетка»:


Тема

Уроки

(номер, тема)

Вид урока

Вид контроля

Сроки

Клетка

Клетка структурная единица

1

Лекция





1.11.07.


Органоиды клетки

2

Комбинированный

Таблица

06.11.07


3

Комбинированный

Таблица


09.11.07


4

Комбинированный


Таблица


11.11.07

Лабораторная работа

5

Лабораторная работа


Лабораторная работа

16.11.07

Обобщающий урок по клетке

6

Групповая работа

лабораторное занятие

карточка

20.11.07.


Зачет

7

Лабораторное занятие

тест

23.11.07
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск