Тема
| Программа по биологии для средней (полной) общеобразовательной школы (10
класс). Составитель С.Г.Калинова. Кол-во
уроков
| Темы уроков
| Домашние задания
|
Введение (1час)
| 1.
| 1. Введение в общую биологию
| Введение с. 4-7,
конспект
|
Раздел I. Клетка - единица живого (29 часов).
|
Глава I. Химический состав клетки (9 часов)
| 1.
| 2. Неорганические соединения
| § 1
|
2.
| 3. Биополимеры. Углеводы. Липиды.
| § 2
|
3.
| 4. Биополимеры. Белки, их строение.
| § 3
|
4.
| 5. Функции белков.
| § 4.
|
5.
| 6. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.
| § 5.
|
6.
| 7. АТФ и другие органические соединения
| § 6
|
7.
| 8. Ферменты
| конспект
|
8.
| 9. Лабораторная работа №1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
| § 1-6.
|
9.
| Обобщающий урок по теме: «Химический состав клетки»
|
|
Глава II. Структура и функции клетки (8 часов)
| 1.
| 11. Клеточная теория.
| § 7
|
2.
| 12.Лабораторная работа №2 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом».
|
|
3.
| 13. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. ЭПС. Комплекс Гольджи и лизосомы.
| § 8
|
4.
| 14. Лабораторная работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
|
|
5.
| 15. Цитоплазма, Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.
| § 9
|
6.
| 16. Ядро. Прокариоты и эукариоты.
| § 10.
|
7.
| 17. Вирусы.
| § 7-10 повторить.
|
8.
| 18. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Строение и функции клетки»
|
|
Глава III. Обеспечение клеток энергией (3 часа)
| 1.
| 19. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.
| §11.
|
2-3.
| 20-21. Анаэробный и аэробный гликолиз.
| §12 - 13
|
Глава IV. Наследственная информация и реализация её в клетке (9 часов)
| 1.
| 22. Генетическая информация. Удвоение ДНК.
| §14
|
2.
| 23. Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код.
| §15
|
3-4.
| 24-25. Решение задач
|
|
5.
| 26. Биосинтез белков.
| § 16.
|
6.
| 27. Регуляция транскрипции и трансляции.
| §17
|
7.
| 28. Генная и клеточная инженерия.
| §19
|
8.
| 29. Обобщающий урок по теме: «Клетка – функциональная и генетическая единица живого»
| § 1-19 повторить, подготовиться к контрольной работе по I разделу «Клетка – единица живого».
|
9.
| 30. Контрольная работа по теме «Клетка – единица живого».
|
|
Раздел II. Размножение и развитие организмов (7 часов).
|
Глава V. Размножение организмов (4 часа)
| 1.
| 31. Деление клетки. Митоз.
| § 20.
|
2.
| 32. Бесполое и половое размножение.
| § 21.
|
3.
| 33. Мейоз.
| § 22
|
4.
| 34. Образование половых клеток и оплодотворение.
| § 23.
|
Глава VI. Индивидуальное развитие организмов (3 часа)
| 1.
| 35. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов
| § 24.
|
2.
| 36. Организм как единое целое.
| § 25
|
3.
| 37. Зачёт по разделу II «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
| §20 - 25
|
Раздел III. Основы генетики и селекции (28 часов)
|
Глава VII. Основные закономерности явлений наследственности (14 часов)
| 1.
| 38. Моногибридное скрещивание.
| конспект
|
2.
| 39. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.
| §26
|
3.
| 40. Генотип и фенотип. Аллельные гены.
| § 27
|
4.
| 41. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.
| конспект
|
5.
| 42. Решение задач.
|
|
6.
| 43. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.
| §28
|
7.
| 44. Решение задач.
|
|
8.
| 45. Сцепленное наследование генов.
| §29
|
9.
| 46. Генетика пола.
| § 30
|
10.
| 47. Решение задач
|
|
11.
| 48. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность
| § 31
|
12.
| 49. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков.
| §26 - 32
|
13.
| 50. Зачёт по генетическим задачам.
|
|
14.
| 51. Зачёт по главе VII. Основные закономерности явлений наследственности.
|
|
Глава VIII. Закономерности изменчивости (7 часов)
| 1.
| 52. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.
| §33
|
2.
| 53. Лабораторная работа №4 «Описание фенотипов комнатных или сельскохозяйственных растений»
|
|
3.
| 54. Лабораторная работа №5 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
|
|
4.
| 55. Мутационная изменчивость.
| §34
|
5.
| 56. Наследственная изменчивость человека.
| § 35
|
6.
| 57. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.
| § 33 - 36
|
7.
| 58. Зачёт по главе VIII “Закономерности изменчивости”.
|
|
Глава IX. Генетика и селекция (7 часов)
| 1.
| 59. Одомашнивание как начальный этап селекции.
| § 37
|
2.
| 60. Методы современной селекции.
| §38.
|
3.
| 61. Методы селекции животных и растений.
| конспект
|
4.
| 62. Полиплоидия, отдалённая гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.
| §39
|
5.
| 63. Успехи селекции.
| § 40
|
6.
| 64.Тематический контроль по главам VIII и IX.
| §30-40 повторить
|
7.
| 65. Обобщение знаний по теме: «Основы генетики и селекции»
|
|
Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в курсе общей биологии за 10 класс (3 часа)
|
Повторение и обобщение знаний (3 часа)
| 1.
| 66. Семинарское занятие «Клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живого».
| Повторить «Митоз», «Мейоз», «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»
|
2.
| 67. Семинарское занятие «Размножение и развитие организмов»
| Повторить темы «Генетика», «Селекция».
|
3.
| 68. Семинарское занятие «Основы генетики и селекции».
|
|