Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер123.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
«УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТО»

Директор Зам.директор по УВР

ГБОУ СОШ №591 ___________ Смолякова Н.П.

Косенко Т.М. Руководитель МО

« » 2012г. ___________ Шило Л.Л.

Методист ОМЦ

___________ Кочергин А.Б.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии в 10 классе

на 2012-2013 уч.г.

(Базовый уровень)

68 часов 2 часа в неделю

Учитель: Луговцева А.Е.

Учебник: Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица “Общая биология 10 – 11 кл.”: М., Просвещение, 2005

2012- 2013гг.

Пояснительная записка.

Календарно –тематическое планирование соответствует 68 – часовой программе по биологии в 10 классе общеобразовательной школы и разработано по учебнику Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица “Общая биология 10 – 11 кл.”: М., Просвещение, 2005.

В процессе изучения биологии в 10 классе школьники должны усвоить определенный круг сведений, предусмотренный стандартом биологического образования для общеобразовательной школы. В этот курс включены сведения о химическом составе клетки, её структуре и функциях; о развитии и размножении организмов; основы селекции и генетики. В результате обучения у школьников должна сформироваться научная картина мира. Она включает понятия о химическом составе клетки, структуре и функции клетки, обеспечении клеток энергией, наследственной информации и реализации её в клетке, размножении организмов, индивидуальном развитии организмов, основных закономерностях явлений наследственности, закономерностях изменчивости, генетики и селекции.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития совре­менных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализиро­вать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про­цессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; слож­ных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз­личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источни­ками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бе­режного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки по­следствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собст­венному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • особенности жизни как формы существования материи,

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации,

  • фундаментальные понятия, связанные с биологическими системами,

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости,

  • основные теории биологии-клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной, антропогенеза,

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека,

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окр. среды и здоровья человека;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться знаниями общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека,

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам,

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований,

  • решать генетические задачи,

  • составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале,

  • работать с учебной и научно-популярной литературой,

  • составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.



Тема


Программа по биологии для средней (полной) общеобразовательной школы (10

класс). Составитель С.Г.Калинова.
Кол-во

уроков

Темы уроков

Домашние задания

Введение (1час)

1.

1. Введение в общую биологию

Введение с. 4-7,

конспект

Раздел I. Клетка - единица живого (29 часов).

Глава I. Химический состав клетки (9 часов)

1.

2. Неорганические соединения

§ 1

2.

3. Биополимеры. Углеводы. Липиды.

§ 2

3.

4. Биополимеры. Белки, их строение.

§ 3

4.

5. Функции белков.

§ 4.

5.

6. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.

§ 5.


6.

7. АТФ и другие органические соединения

§ 6

7.

8. Ферменты

конспект

8.

9. Лабораторная работа №1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

§ 1-6.

9.

Обобщающий урок по теме: «Химический состав клетки»




Глава II. Структура и функции клетки (8 часов)

1.

11. Клеточная теория.

§ 7

2.

12.Лабораторная работа №2 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом».




3.

13. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. ЭПС. Комплекс Гольджи и лизосомы.

§ 8

4.

14. Лабораторная работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»




5.

15. Цитоплазма, Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.

§ 9

6.

16. Ядро. Прокариоты и эукариоты.

§ 10.

7.

17. Вирусы.

§ 7-10 повторить.

8.

18. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Строение и функции клетки»




Глава III. Обеспечение клеток энергией (3 часа)

1.

19. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.

§11.

2-3.

20-21. Анаэробный и аэробный гликолиз.

§12 - 13

Глава IV. Наследственная информация и реализация её в клетке (9 часов)

1.

22. Генетическая информация. Удвоение ДНК.

§14

2.

23. Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код.

§15

3-4.

24-25. Решение задач




5.

26. Биосинтез белков.

§ 16.

6.

27. Регуляция транскрипции и трансляции.

§17

7.

28. Генная и клеточная инженерия.

§19

8.

29. Обобщающий урок по теме: «Клетка – функциональная и генетическая единица живого»

§ 1-19 повторить, подготовиться к контрольной работе по I разделу «Клетка – единица живого».

9.

30. Контрольная работа по теме «Клетка – единица живого».




Раздел II. Размножение и развитие организмов (7 часов).

Глава V. Размножение организмов (4 часа)

1.

31. Деление клетки. Митоз.

§ 20.

2.

32. Бесполое и половое размножение.

§ 21.

3.

33. Мейоз.

§ 22

4.

34. Образование половых клеток и оплодотворение.

§ 23.

Глава VI. Индивидуальное развитие организмов (3 часа)

1.

35. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов

§ 24.

2.

36. Организм как единое целое.

§ 25

3.

37. Зачёт по разделу II «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

§20 - 25

Раздел III. Основы генетики и селекции (28 часов)

Глава VII. Основные закономерности явлений наследственности (14 часов)

1.

38. Моногибридное скрещивание.

конспект

2.

39. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

§26

3.

40. Генотип и фенотип. Аллельные гены.

§ 27

4.

41. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

конспект

5.

42. Решение задач.




6.

43. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

§28

7.

44. Решение задач.




8.

45. Сцепленное наследование генов.

§29

9.

46. Генетика пола.

§ 30

10.

47. Решение задач




11.

48. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

§ 31

12.

49. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признаков.

§26 - 32

13.

50. Зачёт по генетическим задачам.




14.

51. Зачёт по главе VII. Основные закономерности явлений наследственности.




Глава VIII. Закономерности изменчивости (7 часов)

1.

52. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

§33

2.

53. Лабораторная работа №4 «Описание фенотипов комнатных или сельскохозяйственных растений»




3.

54. Лабораторная работа №5 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»




4.

55. Мутационная изменчивость.

§34

5.

56. Наследственная изменчивость человека.

§ 35

6.

57. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

§ 33 - 36

7.

58. Зачёт по главе VIII “Закономерности изменчивости”.




Глава IX. Генетика и селекция (7 часов)

1.

59. Одомашнивание как начальный этап селекции.

§ 37

2.

60. Методы современной селекции.

§38.

3.

61. Методы селекции животных и растений.

конспект

4.

62. Полиплоидия, отдалённая гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.

§39

5.

63. Успехи селекции.

§ 40

6.

64.Тематический контроль по главам VIII и IX.

§30-40 повторить

7.

65. Обобщение знаний по теме: «Основы генетики и селекции»




Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в курсе общей биологии за 10 класс (3 часа)


Повторение и обобщение знаний (3 часа)

1.

66. Семинарское занятие «Клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живого».

Повторить «Митоз», «Мейоз», «Эмбриональное и постэмбриональное развитие»

2.

67. Семинарское занятие «Размножение и развитие организмов»

Повторить темы «Генетика», «Селекция».

3.

68. Семинарское занятие «Основы генетики и селекции».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск