Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер101.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»


Конспект урока по биологии в 8 классе
Строение и значение кожи человека



Разработал:

учитель биологии

Карпушина

Евгения Николаевна

Разработка урока в 8 класса раскрывает проблему правильного ухода за кожей, так как не все учащиеся и взрослые знают, что 85% микроорганизмов гибнет на чистой ухоженной коже с помощью кожного сала, обладающего антисептическим действием. Конспект урока раскрывает строение слоев кожи человека, ее значение и функции. Разработка полезна вниманию учителей-биологов общеобразовательных школ, родителям, всем, кому не безразлично собственное здоровье. Урок построен с использованием элементов развития критического мышления через чтение и письмо.

Содержание

Введение

  1. Актуализация знаний учащихся. Стадия вызова.

а) Составление кластера «Строение кожи»;

б) «Верные и неверные утверждения».
2. Осмысление содержания.

1) Просмотр видеофильма «Строение кожи»;

2) Работа с учебником по группам;

3) Составление таблицы в тетради;

4) Обсуждение слайдов по гигиене кожи;

5) Запись правил ухода за лицом и кожей.
3. Стадия Рефлексии.

1) Возврат к Кластеру (исправления, добавления)

2) Возврат к «Верным и неверным утверждениям»

3) Выводы учащихся по уроку

Введение

В современном обществе все больше и больше мы слышим о необходимости заботливо относиться к своему здоровью, что оно в наших руках. Подрастающее поколение путем проб и ошибок пытается принять наши наставления, но не каждый человек осознает как правильно это делать, что необходимо предпринять для сохранения здорового образа жизни. Как долго жить и не болеть.

Современные уроки анатомии с использованием компьютерных технологий, интернета способствуют активной визуализации учебного материала, помогают учащимся в этом сложном мире разобраться со своими проблемами в здоровье.

На уроках учащиеся получают новые знания, о которых молчит наш учебник и средства массовой информации. Учащиеся знакомятся не только со строением кожи, но и узнают об ее значении и функциях.

Педагог учит учащихся правильно ухаживать за проблемной кожей, дает полезные советы, сам при этом является примером подражания.
Цель урока: воспитание гигиенических правил ухода за кожей

Задачи: 1) знакомство со строением, значением и функциями кожи;

2) развитие познавательного интереса к изучению предмета;

3) исследование своего типа кожи;

4) развитие речи учащихся через групповую форму работы;

5) знакомство с полезными советами по уходу за кожей.

На уроке используется интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки, салфетки для определения типа кожи лица.
Ожидаемые результаты работы



  1. Ежедневное применение знаний урока или занятия в жизни..

  2. Решение вопросов проблемной кожи подростков и молодежи.

  3. Сохранение упругости и тургора кожи до старости.

  4. Укрепление здоровья человека, так как кожа - важный ее показатель.

  5. Дальнейшее развитие познавательного интереса по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Проверка знаний проводится индивидуально по карточкам-тестам

по уровням обучаемости учащихся в конце урока. Предмет изучения

имеет дальнейшее продолжение, в развитии профессиональной

ориентации, в правильном ежедневном уходе на своим телом.

Материал урока можно использовать в других общеобразовательных школах на уроках и во внеклассной работе, при проведении кружка, элективного курса, родительского собрания,…

Основная часть – разработка-конспект урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация

знаний

1. Вступительная беседа:

сегодня познакомимся с самым тяжелым органом тела человека, ее вес около 2,7 кг, что составляет 1/6 часть тела за 1мин через него проходит 460мл крови.

- Что это за орган?

2. Запись числа, темы урока на интерактивной доске.

- Что вы знаете о коже еще?

3. Составление кластера в тетради и на доске «Строение кожи»

4.Слайд 1 «Верные и неверные утверждения»

-Выписать только неверные

номера утверждений.

- Ваши предположения?

- Способна ли кожа к обеззараживанию?



Внимательно слушают, запоминают и догадываются, о чем будет идти речь на уроке.

Это кожа

Уч-ся обсуждают в паре, в группе, составляют свой кластер в тетради.
Чтение вслух по цепочке, запись в тетрадь.

Выражают свои

Мысли, думают, отвечают.

2.Осмысление

содержания

1.Просмотр видеофильма

«Строение кожи»

2.Работа с текстом учебника и дополнительной информацией на месте, подготовить ответ

1) первый слой -эпидермис;

2) второй слой кожи - дерма;

3) значение гиподермы

3. Прослушивание групп,

оценка группе за ответ

  1. Слайд 2,3,4,5,6,7,8

с комментариями учителя

4. Слайд 9. Заполнить таблицу в тетради.

5. Проверка работы

6. Определение типа кожи лица салфетками: жирная, сухая, нормальная, смешанная.

7. Составление правил ухода за лицом и кожей.



Внимательно изучают слои кожи.

Работают с текстом учебника в паре, в группе, у доски

Читают и запоминают, готовят выступление своей группы у доски.

Выступление групп.,

оценка каждому.

Просмотр,запоминание

Самостоятельная работа в тетради.

Зачитывают ответы

Наложение на лицо салфетки, определение своего типа кожи на лице. Запись правила

3. Рефлексия

1. Возвращение к кластеру:

Найти ошибки и дописать;

2.Возвращение к «Верным и неверным утверждениям»

- Найти ошибки и объяснить их вслух.

3. Работа по индивидуальным карточкам

4. Домашнее задание – сделать кроссворд по теме из 10 вопросов (5+5) по горизонтали и вертикали.

Дописывают и исправляют допущенные ошибки в кластере и в утверждениях.
Отвечают на вопросы карточки-теста

Приложение № 1 Кластер «Строение кожи» Дети отвечают на вопрос:

-Из чего состоит кожа человека? Уч-ся составляют кластер в тетради, учитель после комментарий групп, составляет его на доске.
Слои ногти волосы

волоски пот

складки
Приложение № 2 Отметить «Верные и неверные предложения»

1. Кожа защищает тело от давления, удара, перепада температур,

бактерий, препятствует потере воды, участвует в обмене веществ,…

2. Кожа человека не имеет способность к регенерации.

3. Кожа – это «склад», где накапливается около 1 литра крови.

4. При облучении ультрафиолетом в коже не образуется витамин Д.

5. У человека в норме за сутки выделяется до 10л пота, 20г кожного сала

6. Цвет кожи не зависит от количества пигмента.

7. На 1кв.см кожи 6 млн. клеток: 5 тыс. рецепторов,150 болевых точек, 100 потовых желез, 15 сальных,12 точек отвечают за холод и 2- за тепло.

8. Жир кожи – не является запасом питательных веществ.

9. Ногти и волосы–производные кожи, прочные роговые образования.

10. Один волос выдерживает груз до 100 г, а девичья коса до 20 т.

11. Кожа человека пятислойная.

Запомни для олимпиад и биологических конкурсов

  • Волосяной фолликул – корень волоса с луковицей.

  • Корнеоциты – «кирпичики» клетки рогового слоя.

  • Каратиноциты – белковый эпидермис зернистого слоя.

  • Меланоциты – защитные клетки кожи, вырабатывающие пигмент меланин.

  • Себум – антимикробный секрет сальной железы, защита кожи от потери влаги и раздражения.

  • Пиломоторный мускул – гладкая мышца, выпрямляет волос при страхе, холоде, …

  • Фибробласт – образует волокна коллагена и эластина (основа соединительной ткани кожи)

  • Эластин – белок кожи, управляет упругостью и эластичностью.

  • Коллаген – восстанавливающий белок, дает прочность коже.

  • Адипоциты – клетки, формирующие жировую ткань.

Приложение № 3 Текст учебника для работы в группах и пересказа

Кожа человека и животного это специальное образование, служащее границей между живым организмом и окружающей средой, ограждающее его от различных воздействий, позволяющее сохранить постоянство внутренней среды организма. Кожа выполняет ряд разнообразных функций: защитную, терморегуляционную, выделительную, чувствительную, является депо кожи.

Кожа состоит из двух важных слоев: эпидермиса и дермы. Эпидермис образует не только надкожицу, но и ногти, на ней распологаются волосы, выделяется пот.

Сальные железы, расположены в дерме (собственно коже). Они вырабаты- вают кожное сало, обладающее бактерицидным действием. На каждом кв.см кожи их насчитывается несколько десятков, а на коже носа, лба, верхней губы даже более сотни. Лишь кожа ладоней и подошв лишена их. Кроме этой функции сальные секреты придают коже эластичность, защищают от высыхания, образования трещин и разрывов, препятствуют размоканию рогового рогового слоя во влажной среде, ограничивают испарение влаги с поверхности тела. Потовые железы имеют вид трубочек, свернутых на концах в клубочек. Эти образования несут выделительную функцию. Количество потовых желез доходит до 2 млн. Потоотделение имеет большое значение при теплорегуляции кожи. Кроме желез, кожа имеет роговые образования – волосы. Волосяная луковица находится в дерме, питается корнем в волосяной сумке, а гладкие мышцы управляют ими и вызывают эффект «гусиной кожи»
Приложение№ 4 «Строение кожи»

Эпидермиc(0,03-1мм). Верхний, самый тонкий защитный слой кожи, Состоит из пяти слоев клеток. Верхний слой состоит из "мертвых" клеток, в которых не происходит обмена веществ. Другие - блестящий, зернистый, щиповатый, перемещаясь вверх их клетки уплощаются, теряют ядро и органоиды. Содержание воды в них уменьшается.

Нижний (базальный) слой эпидермиса граничит с сосудами дермы, это живые клетки. В нем наиболее активно протекают процессы деления и обмена веществ. В эпидермисе существуют и другие виды клеток: лимфоциты, пигментообразующие меланоциты, клетки иммунной системы.

  • Дерма(до(2,4мм). Рыхлая и плотная соединительная ткань. Включает в

себя сосочковый (узор на коже, сосуды, нервы) и сетчатый слои. Располагающиеся в дерме волокна коллагена и эластина являются опорным каркасом кожи и придают ей упругость. Здесь можно встретить гладкие мышечные волокна. Так мышца, поднимающая волос, сокращаясь вызывает эффект "гусиной кожи". Здесь находятся сальные и потовые железы, корни волос, сосуды, осязательные клетки и свободные нервные окончания.


  • Подкожно-жировая клетчатка (гиподерма) (до нескольких см).

Рыхлая соединительная ткань с жировыми отложениями.

Благодаря ей организм защищен от резких перепадов температур.

Здесь происходит амортизация механических толчков и ударов. Во время длительного периода недостатка питательных веществ организм получает энергию благодаря расщеплению жировых клеток)





«Строение дермы (собственно кожи)»




Беседа с учащимися о гигиене кожи лица и тела


Заполнить таблицу в тетради на оценку.


Здоровая кожа – показатель здоровой пищи

«Обед без овощей и фруктов – праздник без музыки!»



Приложение № 5 Работа по карточкам на оценку

с учетом выбора уровня сложности
На «5» - Вспомнить определения терминов для олимпиад и кроссвордов;
На «4» - составить кроссворд по теме «Строение и значение кожи» из 10 вопросов, по 5 – вопросов по горизонтали и вертикали;
На «3» - установить соответствие между понятиями по теме урока:
Сальные железы

Ногти

Подкожная жировая клетчатка 1. Эпидермис

Волосяная сумка

Кровеносные сосуды 2. Дерма

Потовые железы

Мертвые клетки кожи 3. Гиподерма

Гладкие мышцы

Список используемой литературы
Пепеляева О.А, Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. Человек.-М.: ВАКО, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск