Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер55.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МОУ Анашенская СОШ №1

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для группы учащихся 1 класса.

Методическое обоснование

Практически у каждого первоклассника, испытывающего трудности в обучении, нарушены процессы восприятия и произвольного внимания. Поэтому коррекционные занятия с ними я строю на сказочных сюжетах. Этот интерактивный прием позволяет мне внести в занятия определенный эмоциональный настрой, что существенно поднимает интерес и как следствие повышает мотивацию. А это одна из первостепенных задач педагогического сопровождения детей с ЗПР.

Построение занятия на сказочных сюжетах снижает и психологическую перегрузку, потому что дети практически всё занятие играют, выполняя сказочные роли.

Строить занятия в игровой форме важно ещё и потому, что в этом возрастном периоде учебная деятельность формируется на основе игровой.

Цели

Обучающие

  • Формировать пространственные понятия «спереди, между, за, около, после, перед»

  • Расширять словарь обобщающих понятий

Развивающие

  • Формировать компоненты учебной деятельности (принятие и удержание учебной задачи, самоконтроль)

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие

  • Способствовать развитию мелкой моторики и интонационной речи

Коррекционные задачи

  • Стимулировать и развивать учебную мотивацию через игровой сюжет

  • Корректировать навыки волевой регуляции действий, самостоятельности и ответственности.

Оборудование: игрушка Колобок, бумажные модели сказочных героев, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки для индивидуальной самостоятельной работы).
Анализ предполагаемых результатов занятия

Предлагаемое занятие для группы учащихся первого класса построено на основе сюжета сказки «Колобок». Этот метод позволит мне смотивировать, и включить детей в работу, т.к. все с удовольствием будут решать «проблемы бедного Колобка».

Фрагмент сказки «Персонажи на лесной тропинке» нацелен на формирование пространственных представлений. Фрагмент с песенкой позволит мне поработать над интонационной речью. «Хитрое задание Колобка» преследует много развивающих задач. Дети, раскрашивая кружки, развивают моторику. Выполняя задание с многозвеньевой инструкцией, учатся принимать условие на слух с последующей оценкой образца, воспринимаемого зрительно. Дети выполняют самостоятельную работу и стараются выполнить её хорошо, т.к. отвечают за «судьбу Колобка».

Результаты диагностик показывают, что у большинства первоклассников западают умения объединять слова в группы и дети не любят такие задания, но когда это предлагаю в виде игры, они с удовольствием работают. Поэтому физминутка в форме игры «Кто есть кто и что есть что?» помогает расширять словарь обобщающих понятий.. Итоговые задания и вопросы продуманы так, что позволяют проследить обратную связь с детьми.

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, построенные на сказочных сюжетах, проходили у меня всегда продуктивно, на высоком эмоциональном подъёме. Думаю, что такие занятия эффективны.


Ход занятия


Этапы занятия

Содержание

Примечания

I Мотивационный этап

- Сегодня к нам на занятие пришел Колобок за помощью: он забыл свою песенку, не умеет слушать и понимать задания, а очень хочет обхитрить Лису и уйти от неё. Поможем?





II Основной этап

Познавательно-развивающий

1.Сообщение задач.

- Помогая нашему гостю, нам необходимо будет вспомнить его песенку, учиться разбираться в последовательности, выполнять задания с условиями, распределять предметы в группы.

2.Установление пространственных отношений в ряду.

- Чтобы помочь Колобку, надо в сказку попасть.

Давайте соберем всех героев этой сказки на дорожке.

- В каком порядке встречались они Колобку в лесу?
- Я предлагаю их разместить в этой последовательности. Кто повстречался первый? Второй? Третий? Четвертый?
- Вот как красиво мы их построили!

- Кто стоит первым?

- Кто после него?

Кто перед Лисой?

- Кто между Зайцем и Медведем?

- Кто в ряду следует за Волком?

- А где стоит Волк?

- А что вы можете сказать про Лису?

3.Работа над интонационной речью.

- Кому Колобок пел свою песенку?

Но ведь он ее забыл. А вы помните? Тогда давайте поможем Колобку, пропоем его песенку каждому герою.

- Кто желает на время превратиться в Колобка?

Героев у нас четыре, значит нужно четыре человека.

- Но спеть песенку нужно по-разному. Зайчику надо спеть весело, беззаботно. Волку сердито, со злом. Медведю угрожающе, чтобы его напугать.

- молодцы. Теперь наш герой наверняка вспомнил свою песенку.

4.Самостоятельная работа.

- Ребята, Колобок попросил нас выполнить задание, с помощью которого он сможет обмануть Лису. Желаете помочь? Но только постарайтесь выполнить задание правильно, без ошибок. А для этого нужно очень внимательно слушать условие. Я их повторю только два раза.

- Вы готовы?

- Перед вами лежат карточки с волшебным заданием. На листке изображены кружочки. Вам нужно аккуратно раскрасить именно так, как требуется в условии:

«Раскрасьте кружочки так, чтобы желтый был между зеленым и синим, а зеленый следовал после красного»

5.Проверка самостоятельной работы.

- Давайте проверим не допустили ли вы ошибок.

(Я повторяю снова условие и сопровождаю показом правильного образца на доске)

- Поднимите карточки те ребята, у которых нет ошибок.

- Молодцы, многие справились.




На магнитной доске в беспорядке расположены картинки героев разных сказок

Дети из набора выбирают персонажей из сказки «Колобок» и выставляют их на полоску-дорожку.

Учащиеся по очереди помещают картинки на полоске
Дефектолог просит от детей полных ответов: «Между Зайцем и Медведем стоит Волк» и т.п.

Дети по желанию выходят к доске и выбирают себе героя сказки.
Дети проговаривают слова песенки, стараясь выдержать интонацию.

Педагог ждет общей готовности учащихся и дает инструкцию

Учитель проговаривает условие два раза.


Дети проверяют на слух и сверяют с образцом


Дефектолог не концентрирует внимание на тех кто допустил ошибки, но берет этих ребят на контроль, чтобы поработать индивидуально с каждым

IIIФиз минутка


Игра «Кто есть кто, что есть что?»

Дети вспоминают, что некоторые слова можно по определенному признаку отнести к какому-либо классу, группе. Необходимо выяснить какие группы слов дети знают. Участники встают в круг, ведущий кидает мяч разным игрокам, тот, кто его поймал, бросает мяч ведущему, говоря слово, которое относится к какой-либо группе (дикие животные, овощи, мебель, транспорт).




IVИтоговый этап. Результативный

- Как думаете, остался ли доволен Колобок?

-А каковы ваши впечатления, с каким настроением вы уйдете с занятия?

-Давайте проводим героев. Первым мы положим в сказочный сундучок того, кто стоит перед Медведем.

Потом того, кто находится между Зайцем и Лисой.

А теперь отправим того, кто находится слева.

А Колобок целый и невредимый пойдет на полочку с игрушками.

От имени себя и Колобка говорю всем «спасибо» за хорошую работу.

Дети высказывают свои мнения, педагог просит комментировать их.

Учащиеся высказываются, педагог выражает свое отношение к высказываниям, но только позитивное.



учитель-дефектолог О.В. Соломатина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск