Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер146.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Внутренне строение костной рыбы.
Цель урока: Раскрыть особенности строения внутренних органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение;

Продолжить формирование умений работать с рисунками и текстом учебника, распознавать органы и системы органов на препаратах, таблицах, рисунках.
Оборудование: диск виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии Животные», таблица «Внутренне строение рыбы», влажный препарат рыбы, скелет рыбы, мультимедийный экран.

Ход урока.
1.Изучение нового материала: работа в малых группах по модульной технологии с применением ИКТ.

1) ознакомление с технологической картой урока.
Технологическая карта урока

Тема «Класс Рыбы».

Тема урока «Внутреннее строение костной рыбы»




учебного

элемента


Учебный материал с указанием заданий.



Рекомендации по

выполнению

заданий

Оценка


УЭ-0

Интегрирующая цель: продолжить формирование понятия «Внутренние органы», ознакомить с особенностями внутреннего строения костной рыбы в связи со средой обитания.

Внимательно прочитай цели урока.




УЭ-1

Цель: Определить понятие «Внутренние органы»

1.Какие внутренние органы у ранее изученных животных вам известны?

2.Назовите системы органов животных?


Обсуждение в группах. Сообщите учителю.




УЭ-2

Цель: изучить строение опорно- двигательной системы костной рыбы.

1.Ответить на вопросы:1)какое значение имеет скелет в жизни животных?

2) Что составляет основу скелета рыбы?

3) Назовите отделы скелета и входящие в него кости? 2.Внимательно прочитайте текст в учебнике стр. 157-158.,изучите рисунок, рассмотрите на мультимедийном экране строение скелете

3.Значение мускулатуры. Где сильнее развиты мышцы?

Работайте в группе и результаты сообщите учителю. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.




УЭ-3

Цель: изучить особенности пищеварительной системы.

Готовьте ответ по плану- вопроснику:1) чем питается рыба? 2) в каких органах системы и при участии каких желёз происходит пищеварение?

3) сформулируйте по одному вопросу ?

Ответьте на два вопроса учителю.

Задайте вопрос группам.




УЭ-4

Цель: ознакомиться с особенностями дыхательной системы в связи со средой обитания.

1) откуда берёт рыба кислород для дыхания?

2) какое строение имеют жабры?

3) используя мультимедийный экран и рисунок 120 учебника дополните ваши знания о дыхательной системе.

Физкультминутка для кровообращения

Работайте в группах.

Выводы сообщите учителю.




УЭ-5

Цель: изучение особенностей строения кровеносной системы.

1) какое значение имеет кровеносная система?

2) что входит в кровеносную систему?

3) каким образом движется кровь в организме животных?

4) изучите строение сердца и сосудов на мультимедийном экране?

5)выпишите новые понятия в тетрадь.

Внимательно изучите предложенные задания, обсудите в группе.

При необходимости проконсультируйтесь с учителем.

Сформулируйте вывод.




УЭ-6

Домашнее задание. Для каждой группы:

1)Сравнить особенности строения костных рыб с ранее изученными представителями:

1-ая : опорно-двигательная система;

2-ая : пищеварительная система;

3-я: дыхательная система;

4-ая: кровеносная система.


Внимательно прочтите домашнее задание.

При необходимости уточните у учителя.

Запишите в дневник.




УЭ-7

Цель: Закрепить изученный материал.

1. Работа по тестам.

а) индивидуальная работа с компьютерным тренажёром;

б) выполнение тестовых заданий в тетради.

Задания прилагаются.



Выполняем задание.

Проводим взаимопроверку.





Итоги урока.1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли вы цели урока.

3. Что нового узнали на уроке?

4. Оцените свою работу в графе «Оценка».

Проверочная работа

1.Скелет рыбы

А- обеспечивает подвижность тела; Б - защищает внутренние органы, В- служит опорой для мышц;

Г- защищает мышцы.

2. К опорно- двигательной системе рыбы относится

А- печень Б- позвоночник

В- сердце Г- орган зрения

3.Желчь вырабатывается клетками

А- печени Б- поджелудочной железой

В- желудка Г- слюнных желёз

4. Рыба дышит

А- кислородом атмосферного воздуха Б- кислородом, растворённым в воде

В- углекислым газом, растворённым в воде Г- углекислым газом атмосферного воздуха

5.Артериальная кровь

А- Ярко-красная, насыщенная кислородом Б- ярко- красная, насыщенная углекислым газом

В- тёмная, насыщенная углекислым газом Г- тёмная, насыщенная кислородом

6.У рыб сердце

А- однокамерное Б- четырёхкамерное

В- трёхкамерное Г- двухкамерное

7.Артерии - сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- несущие артериальную кровь

В- отходящие от сердца Г- несущие венозную кровь

8.Вены- сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- отходящие от сердца

В- несущие артериальную кровь Г- несущие венозную кровь

9. У рыб

А- 1 круг кровообращения Б- 2 круга кровообращения

В- 3 круга кровообращения Г- нет кругов кровообращения
Конспект урока

С использованием информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: биология, урок изучения нового материала.

Тема: «Внутреннее строение костной рыбы».

Продолжительность: 1 урок 45 минут.

Класс: 7 класс.

Технология: использованы: электронный учебник виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные», мультимедийный экран, проектор.

Аннотация: Урок «Внутреннее строение костной рыбы» по теме «Надкласс рыбы» в 7-ом классе. Учитель работает по программе, разработанной И.Н.Пономарёвой. Автор учебника И.Н.Пономарёва.

Цели урока: Раскрыть особенности строения внутренних органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение;

Продолжить формирование умений работать с рисунками и текстом учебника, распознавать органы и системы органов на препаратах, таблицах, рисунках.

Задачи урока по элементам отражены в технологической карте урока. Средства обучения, используемые на уроке: мультимедийный экран, проектор, электронный учебник виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные», влажные препараты «Внутреннее строение костной рыбы», скелет костной рыбы, рельефная таблица «Внутреннее строение окуня», раздаточный материал для закрепления, компьютерный тренажёр.

Подготовительный этап. Деление класса на разноуровневые малые группы. Тема урока записано на доске.

Тип урока - изучение нового материала.

Структура урока. 1) Вводная часть. Включает организационный момент знакомство с темой и задачами урока.

2) Основная часть. Изучение нового материала. Работа по технологической карте урока в малых группах.

3) Закрепление. Работа по тестам, разработанным самим учителем и компьютерным тренажёром.

4) Домашнее задание. Групповое, каждая группа получает задание в зависимости от сложности.

5) Выводы и рефлексия.

6) Физкультминутка. Проведена после 20 минут работы.

Методы и приёмы. Инновационные: 1) работа в разноуровневых малых группах на протяжении всего урока,

2) модульная технология урока с использованием технологической карты;

3) индивидуальная- работа более подготовленных учащихся компьютерным тренажёром;

4) разноуровневые домашние задания;

5) использование ИКТ на отдельных этапах урока с мультимедийным экраном в общей сложности 15 минут, а с учётом индивидуальных заданий 20 минут .Место использования ИКТ указано в технологической карте урока.

На уроке проводилась работа с учебником по изучению схем и рисунков, ознакомление с новыми терминами. Необходимые записи осуществлялись в тетради. Для конкретизации изучаемого материала использован метод наглядности: рельефная таблица, влажные препараты, скелеты рыб.

На уроке делается упор на знания , которые получены раньше. Например, сравнение изучаемого класса животных с ранее изученными. Учащимся предлагался самостоятельно находить ответы на ряд поставленных вопросов, при необходимости ставились наводящие и уточняющие вопросы. Работа учащихся поощрялась оценкой.

Цели урока достигнуты, о чём свидетельствует результаты проверочной работы учащихся, отзывы учителей и учащихся присутствовавших на уроке.

Практическая реализация:1.Учитель математики Андреева Р.П. «Урок построен методически правильно. Намеченный план урока выполнен. Реализуется принцип научности урока. Осуществляется принцип наглядности урока. Речь учителя эмоциональна, тактична и интересна. Соблюдается принцип доступности в обучении.

Используется различные формы, методы и приёмы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, взаимный опрос учащихся.Своевременно проводится физкультпауза. Наблюдается творческая деятельность учащихся: работа по технологическим картам. Работа по тестам. Учитель умело использует ИКТ на различных этапах урока».

2.Учитель математики Григорьева Е.Л. «На уроке:1) применялась адаптированная методика использования средств ИКТ;

2) выбранная форма использования средств ИКТ способствует решения всех задач урока;

3) повышается эффективность учебной деятельности;

4) оборудование и работа учащихся соответствует санитарно- гигиеническим требованиям к проведению урока;

5) использование ИКТ повышает степень индивидуализации обучения».

3. Заместитель директора по воспитательной части Александрова В.Л. «Урок проведён на высоком методическом уровне. Активно использует инновационные технологии. На данном уроке умело использована модульная технология с применением ИКТ. Грамотно и профессионально выбрана методика урока, широко использует межпредметные связи, созданы ситуации, нацеливающие на творческий поиск. Умело реализует воспитательные возможности при изучении материала».

Конспект урока: Тема урока: Внутренне строение костной рыбы.
Цели урока: Раскрыть особенности строения внутренних органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение;

Продолжить формирование умений работать с рисунками и текстом учебника, распознавать органы и системы органов на препаратах, таблицах, рисунках.
Оборудование: электронный учебник виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии Животные», рельефная таблица «Внутренне строение рыбы», влажный препарат «Внутреннее строение рыбы», скелет рыбы, мультимедийный экран, проектор, доска.

Ход урока.

1.Изучение нового материала: работа в разноуровневых малых группах по модульной технологии с применением ИКТ.

1) ознакомление с технологической картой урока.

Технологическая карта урока

Тема «Надкласс Рыбы».

Тема урока «Внутреннее строение костной рыбы»




учебного

элемента


Учебный материал с указанием заданий.


Рекомендации по

выполнению

заданий

Оценка


УЭ-0

Интегрирующая цель: продолжить формирование понятия «Внутренние органы», ознакомить с особенностями внутреннего строения костной рыбы в связи со средой обитания.

Внимательно прочитай цели урока.




УЭ-1

Цель: Определить понятие «Внутренние органы»

1.Какие внутренние органы у ранее изученных животных вам известны?

2.Назовите системы органов животных?


Обсуждение в группах. Сообщите учителю.




УЭ-2

Цель: изучить строение опорно-двигательной системы костной рыбы.

1.Ответить на вопросы:1)какое значение имеет скелет в жизни животных?

2) Что составляет основу скелета рыбы?

3) Назовите отделы скелета и входящие в него кости? 2.Внимательно прочитайте текст в учебнике стр. 157-158.,изучите рисунок, рассмотрите на мультимедийном экране строение скелета.

3.Значение мускулатуры. Где сильнее развиты мышцы?

Работайте в группе и результаты сообщите учителю. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.




УЭ-3

Цель: изучить особенности пищеварительной системы.

Готовьте ответ по плану- вопроснику:1) чем питается рыба? 2) в каких органах системы и при участии каких желёз происходит пищеварение?

3) сформулируйте по одному вопросу ?

Ответьте на два вопроса учителю.

Задайте вопрос группам.




УЭ-4

Цель: ознакомиться с особенностями дыхательной системы в связи со средой обитания.

1) откуда берёт рыба кислород для дыхания?

2) какое строение имеют жабры?

3) используя мультимедийный экран и рисунок 120 учебника дополните ваши знания о дыхательной системе.

Физкультминутка для кровообращения


Работайте в группах.

Выводы сообщите учителю.




УЭ-5

Цель: изучение особенностей строения кровеносной системы.

1) какое значение имеет кровеносная система?

2) что входит в кровеносную систему?

3) каким образом движется кровь в организме животных?

4) изучите строение сердца и сосудов на мультимедийном экране? Внимательно прослушайте слова диктора и составьте схему кровообращения рыбы в тетради.

5)выпишите новые понятия в тетрадь.

Внимательно изучите предложенные задания, обсудите в группе.

При необходимости проконсультируйтесь с учителем.

Сформулируйте вывод.




УЭ-6

Домашнее задание. Для каждой группы:

1)Сравнить особенности строения костных рыб с ранее изученными представителями:

1-ая : опорно-двигательная система;

2-ая : пищеварительная система;

3-я: дыхательная система;

4-ая: кровеносная система.


Внимательно прочтите домашнее задание.

При необходимости уточните у учителя.

Запишите в дневник.




УЭ-7

Цель: Закрепить изученный материал.

1. Работа по тестам.

А) индивидуальная работа с компьютерным тренажёром;

б) выполнение тестовых заданий в тетради.

Задания прилагаются.

Выполняем задание.

Проводим взаимопроверку.





Итоги урока.1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли вы цели урока.

3. Что нового узнали на уроке?

4. Оцените свою работу в графе «Оценка».
Проверочная работа

1.Скелет рыбы

А- обеспечивает подвижность тела; Б – защищает внутренние органы,

В- служит опорой для мышц; Г- защищает мышцы.

2. К опорно- двигательной системе рыбы относится

А- печень Б- позвоночник В- сердце Г- орган зрения

3.Желчь вырабатывается клетками

А- печени Б- поджелудочной железой В- желудка Г- слюнных желёз

4. Рыба дышит

А- кислородом атмосферного воздуха Б- кислородом, растворённым в воде

В- углекислым газом, растворённым в воде Г- углекислым газом атмосферного

воздуха

5.Артериальная кровь

А- Ярко-красная, насыщенная кислородом Б- ярко- красная, насыщенная

углекислым газом

В- тёмная, насыщенная углекислым газом Г- тёмная, насыщенная кислородом

6.У рыб сердце

А- однокамерное Б- четырёхкамерное В- трёхкамерное Г- двухкамерное

7.Артерии – сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- несущие артериальную кровь

В- отходящие от сердца Г- несущие венозную кровь

8.Вены- сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- отходящие от сердца

В- несущие артериальную кровь Г- несущие венозную кровь

9. У рыб

А- 1 круг кровообращения Б- 2 круга кровообращения

В- 3 круга кровообращения Г- нет кругов кровообращения

Методика использования ИКТ во время занятий.

На уроке (Внутреннее строение костной рыбы) были использованы проектор с мультимедийным экраном, компьютерный тренажёр с электронным учебником виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии . Животные». Применение этих средств основано на том, что большинство учащихся 7-го класса не имеют достаточных навыков работы на компьютере. Изложенный материал электронного учебника доступен для учащихся и соответствует целям и задачам урока. Использование мультимедийного экрана проводилось на усвоение нового материала. В соответствии технологической картой урока учащимся предложено следующие страницы электронного учебника: озвученные интерактивные схемы «строение скелета, строение пищеварительных органов, строение сердца, дыхательной системы рыбы». Учащиеся должны были изучить строение систем органов, составить и задавать вопросы друг другу, выписать новые понятия и сформулировать выводы. Обратить внимание на слова диктора, сопровождающего учебный материал (страница электронного учебника «Схема кровообращения речного окуня»). При необходимости сделать повтор фрагментов.

На этапе закрепления изученного материала учащиеся, владеющие навыками работы на компьютере, выполняют задание «Проверь себя». Проверка уровня усвояемости материала осуществляется компьютером.

В соответствии с нормами времени для учащихся 7 класса (15-20 минут) время работы с мультимедийным экраном и компьютером распределяется таким образом: изучение нового материала до 15 минут, работа с тренажёром до 5 минут. Мультимедийный экран размещается на расстоянии от первой парты в соответствии с установленными нормативами. Угол зрения должен соответствовать этим же нормативам. Работу с проектором осуществляет учитель. Обязательна физкультурная пауза.

Раздаточный материал для закрепления.
Проверочная работа


1.Скелет рыбы

А- обеспечивает подвижность тела; Б – защищает внутренние органы,

В- служит опорой для мышц; Г- защищает мышцы.

2. К опорно- двигательной системе рыбы относится

А- печень Б- позвоночник В- сердце Г- орган зрения

3.Желчь вырабатывается клетками

А- печени Б- поджелудочной железой В- желудка Г- слюнных желёз

4. Рыба дышит

А- кислородом атмосферного воздуха Б- кислородом, растворённым в воде

В- углекислым газом, растворённым в воде Г- углекислым газом атмосферного

воздуха

5.Артериальная кровь

А- Ярко-красная, насыщенная кислородом Б- ярко- красная, насыщенная

углекислым газом

В- тёмная, насыщенная углекислым газом Г- тёмная, насыщенная кислородом

6.У рыб сердце

А- однокамерное Б- четырёхкамерное В- трёхкамерное Г- двухкамерное

7.Артерии – сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- несущие артериальную кровь

В- отходящие от сердца Г- несущие венозную кровь

8.Вены- сосуды

А- приносящие кровь к сердцу Б- отходящие от сердца

В- несущие артериальную кровь Г- несущие венозную кровь

9. У рыб

А- 1 круг кровообращения Б- 2 круга кровообращения

В- 3 круга кровообращения Г- нет кругов кровообращения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск