ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме:
«Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные»
| ФИО (полностью)
| Фомина Ирина Владимировна
|
| Место работы
| МАОУ школа-интернат «Лицей-интернат»
|
| Должность
| Учитель биологии
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные. Урок 54.
|
| Базовый учебник
| «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.
|
| Тип урока
| урок изучения нового материала
|
| Цель урока
| Изучение внешнего строения рыб
|
| Задачи урока:
| образовательные: познакомиться с особенностями организации рыб как водных позвоночных; дать понятие о классификации рыб и многообразии видов, раскрыть характерные признаки основных групп хрящевых и костных рыб; выявить роль рыб в природе и их практическое значение.
развивающие: формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания, обобщать, систематизировать.
воспитательные: способствовать развитию познавательной деятельности.
.
|
| Формы работы учащихся
| фронтальная, индивидуальная, практическая, работа с ЦОР.
|
| Необходимое техническое оборудование
| Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа оборудование
| Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность учеников
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 2
| Организационный момент
|
| Cообщение темы урока и плана работы.
| Записывают тему урока
| 2
| 4
| Изучение нового материала
| 1. Классификация рыб (N 170522)
2. Внешнее и внутреннее строение рыб (N 170524)
| Изучение подтипа Позвоночные мы начнём с водных позвоночных – надкласс рыб. Начнем с классификации. Надкласс рыб, включает два класса: Хрящевые и Костные рыбы.
Демонстрирует ЦОР.
На сегодняшнем уроке нам необходимо изучить внешнее строения рыб с целью выявить черты приспособленности к водному образу жизни.
Объясняет новый материал, используя цифровые ресурсы.
Задает вопросы по ходу урока.
| Слушают, записывают
в тетрадь. Отвечают на вопросы. Работают с ЦОР.
| 25
| 5
| Закрепление материала
|
Строение скелета рыбы (N 170529)
| Итак, закрепим изученный материал.
Каким образом водный образ жизни влияет на строение органов рыб?
Задает вопросы устно (фронтальный опрос).
Какую задачу выполняют органы передвижения – плавники, скелет, мускулатура?
Каким образом форма тела, большое количество слизистых желез в коже позволяет преодолевать сопротивление воды при движении?
Как действуют у рыб хвостовой и парные плавники?
Предлагает самостоятельно выполнить интерактивное задание, демонстрирует ЦОР.
| Отвечают на вопросы.
Работают с ЦОР.
| 15
| 6
| Итог урока.
Домашнее задание
|
| Подводит итоги урока.
Домашнее задание: Изучить текст учебника. Подготовить сообщения по выбору:
1.О многообразии рыб.
2. Значение рыб в природе
|
Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник.
| 3
|
Приложения к плану-конспекту урока
«Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные» Приложение 1
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|