Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер58.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме:

«Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные»







ФИО (полностью)

Фомина Ирина Владимировна



Место работы

МАОУ школа-интернат «Лицей-интернат»



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные. Урок 54.







Базовый учебник

«Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.



Тип урока

урок изучения нового материала



Цель урока

Изучение внешнего строения рыб



Задачи урока:

  • образовательные: познакомиться с особенностями организации рыб как водных позвоночных; дать понятие о классификации рыб и многообразии видов, раскрыть характерные признаки основных групп хрящевых и костных рыб; выявить роль рыб в природе и их практическое значение.

  • развивающие: формирование умений обосновывать особенности строения, связанные со средой обитания, обобщать, систематизировать.

  • воспитательные: способствовать развитию познавательной деятельности.

.



Формы работы учащихся


фронтальная, индивидуальная, практическая, работа с ЦОР.




Необходимое техническое оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа оборудование

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

2

Организационный момент




Cообщение темы урока и плана работы.

Записывают тему урока

2

4

Изучение нового материала

1. Классификация рыб (N 170522)

2. Внешнее и внутреннее строение рыб (N 170524)



Изучение подтипа Позвоночные мы начнём с водных позвоночных – надкласс рыб. Начнем с классификации. Надкласс рыб, включает два класса: Хрящевые и Костные рыбы.

Демонстрирует ЦОР.

На сегодняшнем уроке нам необходимо изучить внешнее строения рыб с целью выявить черты приспособленности к водному образу жизни.

 Объясняет новый материал, используя цифровые ресурсы.

Задает вопросы по ходу урока.

Слушают, записывают

в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
Работают с ЦОР.


25

5

Закрепление материала


Строение скелета рыбы (N 170529)


Итак, закрепим изученный материал.

Каким образом водный образ жизни влияет на строение органов рыб?

Задает вопросы устно (фронтальный опрос).

Какую задачу выполняют органы передвижения – плавники, скелет, мускулатура?

Каким образом форма тела, большое количество слизистых желез в коже позволяет преодолевать сопротивление воды при движении?

Как действуют у рыб хвостовой и парные плавники?

Предлагает самостоятельно выполнить интерактивное задание, демонстрирует ЦОР.


Отвечают на вопросы.

Работают с ЦОР.



15

6

Итог урока.

Домашнее задание




Подводит итоги урока.

Домашнее задание: Изучить текст учебника. Подготовить сообщения по выбору:

1.О многообразии рыб.

2. Значение рыб в природе


Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник.

3



Приложения к плану-конспекту урока

«Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные»


Приложение 1

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация рыб (N 170522)


И

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007de-1000-4ddd-fcc0-2000475d4f09/55_11.jpg


2

Внешнее и внутреннее строение рыб (N 170524)

И


Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000007df-1000-4ddd-db33-0500475d4f0a/?from=000001a2-a000-4ddd-9475-330046b1daac&interface=teacher&class=49&subject=29


3




И

Иллюстрация







Строение скелета рыбы (N 170529)

П

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000007e1-1000-4ddd-89b0-2400475d4f0a/?from=000001a2-a000-4ddd-9475-330046b1daac&interface=teacher&class=49&subject=29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск