Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер54.89 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Биология > Презентация
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей среднего

дошкольного возраста
Тема: "Веселые котята"

Задачи:

Расширять представление детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать речь детей. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Создать детям радостное настроение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений: «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря. Рассматривание одежды с орнаментом - перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошек; белая или цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, салфетки.

Форма проведения: обучающая.

Ход занятия

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это... (кошка).
Презентация «Кошки».

  • Кошка - это, какое животное домашнее или дикое? (домашнее).

  • А у кого есть дома кошка?

  • А что вы можете рассказать о своей кошке?

Да, ребята, кошка - одно из самых любимых домашних животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них даже разные характеры. А как вы думаете, какой у кошек может быть характер? А еще есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. А как вы думаете, какие кошки гладкошерстные?

Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

- Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята).

Кошки - очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.

(Дети поворачиваются вокруг себя.)

- Вот вы и котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.

Котенок (имя ребенка) -

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

самый пушистый,

самый когтистый,

самый усатый,

самый шустрый,

самый веселый,

самый полосатый!

И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.
2. Воспитатель собирает детей в круг.

А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы думаете, осенью холодно котятам на улице?

Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их котятки,

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!
Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.
3. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.

Воспитатель: Чтобы наши лапки не мерзли, мы нарисуем пары красивых узорных перчаток.

Прикрепляет к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

  • кладём левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для вто­рой перчатки; пальцы широко растопыриваем;

  • берём цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчи­ком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он всё время касался пальчиков;

  • убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая;

- рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их
понаряднее украсить.

Посмотрите, как у меня украшены перчатки.

А вы заметили, что в каждой паре узор повторяется?

Каким способом рисования украшена эта пара перчаток? (Рисование пальчиком)

  • А давайте вспомним, как мы рисуем пальчиком?

  • Какой рукой? (правой)

  • А каким пальчиком. Окунаем в краску указательный пальчик, и ставим отпечатки, образуя узор.

  • Сколько надо брать краски, чтобы получился красивый кружок?




  • Ребята, не забывайте, когда мы рисуем, лист придерживаем левой рукой. Начинаем рисовать сверху, чтобы не испачкать одежду. А когда закончим рисовать вытираем пальчик сначала о влажную салфетку, а затем о сухую.

  • А теперь берем фломастер и начинаем рисовать перчатки.

Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочерёдно левую и правую), оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

4. Упражнение для координации зрения - А теперь тихонько встанем и с листочком поиграем, посмотрите, как много листочков, котята очень любят играть в листочки. Возьмите по одному листочку, и мы поработаем глазками.


Мы листочек увидали,

И с листочком поиграем.
Листья вправо полетели, Дети вправо посмотрели
Дети берут листочек в руки.

Вытянуть листок вперед перед собою. Сфокусировать на нем взгляд Отвести листочек вправо,

проследить движением взгляда.


Вот листочки полетели, Глазки влево посмотрели
Отвести ее влево.


Ветер вверх лист поднимал, И на землю опускал...
Поднимать листочки вверх

и опускать вниз


Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив листик на пол


Глазки закрываем Глазки отдыхают

Закрыть ладошками глаза. Дети складывают листочки



6. Анализ. Какие красивые перчатки, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самая нарядная, эта самая красная, самая теплая, эта веселая и т. д.

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали...) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск