Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер100.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Охрана животных. Красная книга.


(Тема урока)




Примоченко Ирина Петровна






МБОУ «СОШ с.Ауструм» муниципального района Иглинский район






Учитель начальных классов






Окружающий мир






3 класс






Охрана животных. Красная книга. №1






А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 часть







  1. Цель урока: воспитание у детей чувства любви по отношению к природе и эстетической ценности;

развитие личности на основе формирования учебной деятельности средствами предмета

«Окружающий мир»;

познакомить обучающихся с «Красной книгой» и некоторыми животными ,занесенными в

эту книгу.

9. Задачи:

- обучающие сообщение необходимых знаний умений и навыков, необходимых для

того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и слушать.
-развивающие совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой

-воспитательные формирование у детей чувства бережливости


  1. Тип урока изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Объявление темы урока:

«Охрана животных. Красная книга.»

Объявление целей урока учителем.

Зрительное и слуховое восприятие информации обучающимися.

2.Изучение нового учебного материала.

Беседа.

Начиная с 1600года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем, более половины из них-за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

1948 год.

Ученые всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По созданию этого союза ученые:биологи,экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали в виде книги. Назвали ее «Красная книга». Это была первая красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении.

Красная книга

Красная книга-красная

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно Красная книга

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле!

Исчерпаемы все океаны
Исчерпаемо все на земле.


Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Как нелегко стало животным в лесу. А виной тому — человек. Почему человеку не удается жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу.

Животные красной книги

Демонстрация изображений животных с комментариями учителя.

Нутрия 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ddaa3cd-2135-4645-85a1-6b97cc31d4da/nutriya.htm

Серый журавль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960548b5-caf4-4a67-9e69-983303205a86/204.htm

Выхухоль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20997429-2c8f-4da7-87e0-91e56978ce80/desmana.htm

Европейский благородный олень

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7347c29f-8d9f-454f-8634-9ac1fcfc2e00/cervus.htm

Песец

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6be457ef-deeb-4d1f-9431-4fecf6277c43/pesec.htm

Лебедь-шипун

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b64dd2ba-dc26-42ee-a129-f6ce8ad741a2/086.htm
Физкультминутка:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод мы находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.
Экологические правила:

Жалоба 1.

« Ох и не любят меня же люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.»

  • Кто это?

  • Сова

жалоба 2.

«Сама знаю, что не красавица. А окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

  • жаба


Запомни! (правила поведения в лесу)

4. Закрепление учебного материала.

-Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

-Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

- Соболь

-Владыка Арктики.

-Белый медведь

-В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

-Журавль

-Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

-Лебедь

-Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

-Тигр

-Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовые наряды.

-Фламинго

Молодцы!!!

-Кроссворд разгадан правильно.
5.Оценивание.

Оценки проставляются в дневниках обучающихся.

6.Задание на дом

  1. Прочитать статью учебника «Охрана животных» стр. 111-115.

  2. Оформить книжку-малышку «Береги животных»

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Объявление темы урока:

«Охрана животных. Красная книга.»

Объявление целей урока учителем.


Зрительное и слуховое восприятие информации обучающимися.


2 мин

2

Изучение нового учебного материала.


Нутрия 

1

Серый журавль

2

Выхухоль

3

Европейский благородный олень

4

Песец

5

Лебедь-шипун

6

Начиная с 1600года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем, более половины из них-за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

1948 год.

Ученые всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По созданию этого союза ученые:биологи,экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали в виде книги. Назвали ее «Красная книга». Это была первая красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении.

Красная книга

Красная книга-красная

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно Красная книга

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле!

Исчерпаемы все океаны
Исчерпаемо все на земле.


Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Как нелегко стало животным в лесу. А виной тому — человек. Почему человеку не удается жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу.

Животные красной книги

Демонстрация изображений животных с комментариями учителя.


Дети смотрят слайды, делают комментарии

20 мин

3

Физкультминутка




Учитель показывает

Дети выполняют

3 мин

4

Закрепление учебного материала.





-Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

-Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

- Соболь

-Владыка Арктики.

-Белый медведь

-В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

-Журавль

-Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

-Лебедь

-Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

-Тигр

-Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовые наряды.

-Фламинго

Молодцы!!!

-Кроссворд разгадан правильно.


Отвечают на вопросы, один ученик заполняет кроссворд

15 мин

5

Оценивание.




Оценки проставляются в дневниках обучающихся.





3 мин

6

Задание на дом





  1. Прочитать статью учебника «Охрана животных» стр. 111-115.

  2. Оформить книжку-малышку «Береги животных»




Дети записывают в дневник

2 мин


Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Нутрия 

информационный

Иллюстрация, аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ddaa3cd-2135-4645-85a1-6b97cc31d4da/nutriya.htm

2

Серый журавль

информационный

Иллюстрация, аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960548b5-caf4-4a67-9e69-983303205a86/204.htm

3

Выхухоль

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20997429-2c8f-4da7-87e0-91e56978ce80/desmana.htm

4

Европейский благородный олень

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7347c29f-8d9f-454f-8634-9ac1fcfc2e00/cervus.htm

5

Песец

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6be457ef-deeb-4d1f-9431-4fecf6277c43/pesec.htm

6

Лебедь-шипун

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b64dd2ba-dc26-42ee-a129-f6ce8ad741a2/086.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск