Скачать 100.64 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Охрана животных. Красная книга. (Тема урока)
развитие личности на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Окружающий мир»; познакомить обучающихся с «Красной книгой» и некоторыми животными ,занесенными в эту книгу. 9. Задачи: - обучающие сообщение необходимых знаний умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и слушать. -развивающие совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой -воспитательные формирование у детей чувства бережливости
Ход урока: 1. Организационный момент Объявление темы урока: «Охрана животных. Красная книга.» Объявление целей урока учителем. Зрительное и слуховое восприятие информации обучающимися. 2.Изучение нового учебного материала. Беседа. Начиная с 1600года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем, более половины из них-за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. 1948 год. Ученые всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По созданию этого союза ученые:биологи,экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали в виде книги. Назвали ее «Красная книга». Это была первая красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении. Красная книга Красная книга-красная Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет, Пусть зовет не напрасно Красная книга И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле! Исчерпаемы все океаны Исчерпаемо все на земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит. Как нелегко стало животным в лесу. А виной тому — человек. Почему человеку не удается жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу. Животные красной книги Демонстрация изображений животных с комментариями учителя. Нутрия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ddaa3cd-2135-4645-85a1-6b97cc31d4da/nutriya.htm Серый журавль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/960548b5-caf4-4a67-9e69-983303205a86/204.htm Выхухоль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20997429-2c8f-4da7-87e0-91e56978ce80/desmana.htm Европейский благородный олень http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7347c29f-8d9f-454f-8634-9ac1fcfc2e00/cervus.htm Песец http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6be457ef-deeb-4d1f-9431-4fecf6277c43/pesec.htm Лебедь-шипун http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b64dd2ba-dc26-42ee-a129-f6ce8ad741a2/086.htm Физкультминутка: Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. Экологические правила: Жалоба 1. « Ох и не любят меня же люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.»
жалоба 2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»
Запомни! (правила поведения в лесу) 4. Закрепление учебного материала. -Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд: -Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. - Соболь -Владыка Арктики. -Белый медведь -В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. -Журавль -Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. -Лебедь -Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. -Тигр -Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовые наряды. -Фламинго Молодцы!!! -Кроссворд разгадан правильно. 5.Оценивание. Оценки проставляются в дневниках обучающихся. 6.Задание на дом
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |