Скачать 47.92 Kb.
|
Конспект урока Тема: « Строение систем внутренних органов млекопитающих» Методическое руководство к уроку Предмет: Биология, 7 класс Автор: Белякова Любовь Николаевна, учитель Куликовской средней общеобразовательной школы Тип урока: урок изучения нового материала Технологии: уровневая дифференциация, групповые технологий. Учебник: «Биология. Животные» Авторы: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин Дидактические цели: Формирование информационной компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; развивать умения анализировать, выделять главное, классифицировать, обобщать, доказывать; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; способствовать формированию дивергентного мышления и рефлексивных умений учащихся. Методические цели:
Воспитательные задачи
Форма организации учебной деятельности.
Оборудование: таблицы, отражающие строение внутренних органов млекопитающих или слайды в виде презентации по той же тематике, тексты и рисунки, с изображением систем внутренних органов План урока: 1.Организационный момент. 2.Активизация познавательной деятельности. 3. Работа в малых группах. 4.Презентация самостоятельной деятельности каждой группы. 5. Индивидуальная работа. 6. Выводы по уроку. 7. Домашняя работа Ход урока. 1.Организационный момент: Учитель приветствует класс и объявляет тему урока и объясняет, что сегодня новый материал ребята будут изучать самостоятельно в группах и у каждого члена группы, в зависимости от способностей, задание будет дано по силам. Учитель рассаживает учащихся по группам и даёт задания как индивидуальные, так и групповые (общую таблицу для заполнения группой). Так как учебник авторов В.В. Латюшин, В.А.Шапкин не предусматривает подробное изучение данной темы, то учитель может сам подготовить материал с текстом и с изображением систем внутренних органов, или воспользоваться учебниками других авторов, где есть данный материал. 2. Активизация познавательной деятельности. Ребята, изучая предыдущие темы, мы уже касались данного вопроса. Скажите, пожалуйста, а какие системы органов вы уже знаете? ( пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, система органов размножения). Знания, полученные ранее и приобретённые сегодня на уроке пригодятся нам при изучении биологии в 8 классе, так как мы с вами тоже относимся к классу Млекопитающие. 3. Работа в группах. Сегодня ваша работа будет заключаться в том, чтобы разобрать строение внутренних органов самостоятельно, работая в группе как коллективно, так и самостоятельно. На данном уроке мы будем рассматривать пищеварительную, дыхательную, кровеносную, выделительную и систему органов размножения. Нервную систему и органы чувств, мы рассмотрим на следующем уроке. Индивидуальные задания пользуясь учебником, или материалом предоставленным учителем, найдите информацию по следующим вопросам а) пищеварительная система (строение, значение, особенности) б) кровеносная система (строение, значение, особенности строения) в) дыхательная система (строение, значение, особенности строения) г) выделительная система (строение, значение, особенности строения) д) система органов размножения (строение, значение, особенности строения) Через 10 минут индивидуальной работы, ребята в группе начинают заполнять общую таблицу, которая отражает общую картину строения систем внутренних органов млекопитающих. Работа в группе(10 минут) Общая таблица, которую совместно заполняют члены одной группы.
Презентация своей работы. На доске нарисована таблица, которую учащиеся заполняли, работая в группе. От каждой группы вызывается по очереди по два представителя. Один из учащихся рассказывает материал, а другой в это время заполняет определённую строчку таблицы Подведение итогов урока. На основании услышанного ученики (каждый в своей тетради) делают такую же таблицу и выводы об особенностях строения внутренних органов млекопитающих
Выводы по уроку:
Домашнее задание: параграф 31, читать и пересказывать данный материал, учить таблицу. |